Методические рекомендации к практическим занятиям по истории


Практическое занятие по истории № 1
Ф.И. __________________________________________________
т.: «Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации».
Цели урока:
– получить знания о социально-экономических особенностях периода, об основных формах государственной власти, о социальных конфликтах в Средние века;
Задание 1. Заполнить таблицу. Три сословия феодального общества.
сословия права обязанности
Крестьяне Феодалы рыцарство Задание 2. Заполнить таблицу. «Социальные конфликты в Средние века».
Социальный конфликт. Дата Характер конфликта участники цели результаты
Крестовые походы
Ереси
Столетняя война
Реконкиста
Гуситские войны
Начало османских завоеваний
Жакерия
Война Алой и Белой розы
Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие по истории № 2
Ф.И., гр. _____________________________________________________________________
Т.: «Русская культура в XIII - XVII вв.»
Цель: Ознакомить учащихся с русской культурой XIV – XV вв.;
Показать, как важные события русской истории XIV – XV вв. повлияли на развитие культуры данной исторической эпохи.
Задание 1. Заполнить таблицу.
Исторические личности Выдающиеся произведения искусства, культурные ценности Предшествующие события особенности
XIV – XV века
Фольклор
Раздробленность
Ордынское иго Историческая мысль, литература
Софоний РязанецГероическая и «житийная», биографическая тема, жития святых
Зодчество, живопись, архитектура
Андрей Рублёв Церковь Николы на Липне (Новгород) Начало строительства каменных сооружений,
фрески
Быт
Образование
наука
XV – XVI века
Фольклор
Историческая мысль, литература
Зодчество, живопись, архитектура
Быт
Образование
Максим Грек «Начало грамоты греческой и русской» Центры грамоты - монастыри
наука
XVII век
Фольклор
Историческая мысль, литература
Зодчество, живопись, архитектура
Быт
Смена одежды на более скромную и удобную, на западный манер
Образование
наука
Николай Коперник
Расширение географических знаний, исторические произведения
Практическое занятие по истории № 3
Ф.И., гр. _____________________________________________________________________
Т.: «Технический прогресс и Великий промышленный переворот».
Цель: рассмотреть понятие технический прогресс, промышленный переворот, основные направления в науке, выдающиеся исторические личности.
Задание1. Дать определение.
Промышленный переворот- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модернизация-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполнить таблицу.
признаки Традиционное общество Индустриальное общество
Используется труд:
Вид хозяйственных отношений
Социальные группы (классыСоциальные отношения
Религиозные взгляды
Задание 3. Заполнить таблицу.
признаки Ремесленная мастерская мануфактура фабрика
Труд
Рабочая сила
Разделение труда
предпосылки
Задание 4. Перечислить новые изобретения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Развитие науки.
Рационализм- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Историческая личность Их взгляды
Бенедикт Спиноза Готфрид Лейбниц Рене Декарт Адам Смит Вывод. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие по истории № 4
Ф.И., гр. _____________________________________________________________________
Т.: «Революции XVIII века и их значение для утверждения индустриального общества».
Цель: рассмотреть какие революции проходили в данный период, каковы были итоги, как они повлияли на развитие индустриального общества.
Задание 1. Заполнить таблицу.
Конфликт, воюющие стороны
дата причины итоги
Тридцатилетняя война
Война за испанское наследство
Северная война
Семилетняя война
Война за независимость в США
Великая французская революция Задание 2. Заполнить таблицу. Предпосылки промышленного переворота в Англии.
Условия промышленного переворота Наличие условий

буржуазия
Задание 3. Заполнить схему. Из каких сословий и слоёв общества формировалась буржуазия?
ростовщики

Задание 4. Ответить на вопросы.
Почему буржуазные отношения сложились именно в Европе?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему город стал двигателем экономического развития?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие факторы способствовали формированию духовной жизни горожан?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему кальвинизм оказал большое воздействие на развитие буржуазных отношений? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите признаки индустриального общества____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие по истории № 5
Ф.И. __________________________________________________
т.: «Культура России в середине и во второй половине XVIII».
Цель: Ознакомить учащихся с русской культурой XVIII в;
Показать, как важные события русской истории XVIIIв. повлияли на развитие культуры данной исторической эпохи.
Задание 1. Заполнить таблицу.
Исторические личности Выдающиеся произведения искусства, культурные ценности Предшествующие события особенности
XVIII век
Фольклор
Общественно-политическая мысль, Литература Живопись Архитектура
Быт Образование
Наука
Театр Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1 ТЭО