Контрольно-измерительные материалы по МДК 03.01. Управление структурным подразделением организации
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области среднего профессионального образования
«Кандалакшский индустриальный колледж»
(ГАОУ МО СПО «КИК»)
Контрольно-измерительные материалы к зачету
по предмету «Менеджмент», МДК «Управление структурным подразделением организации»
для специальностей среднего профессионального образования
Декабрь 2016 года
Инструкция по выполнению работы
Уважаемый студент!
На выполнение работы Вам даётся 180 минут.
Работа состоит из трёх частей и включает 50 тестовых вопросов и 7 заданий:
Часть А – содержит тестовые задания (№ 1 - № 50). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный. Выберите правильный, на Ваш взгляд ответ, и запишите его на прилагаемом бланке печатными буквами (1А, 2Б, 3В, 4Г).
Часть Б – содержит задания (№ 2.1. - № 2.4.), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов или сочетания цифр).
Часть С – содержит задания (№ 3.1. - № 3.3.), при выполнении которых требуется записать развернутый ответ в свободной форме; при выполнении практической задачи требуется заполнить табель учета рабочего времени.
Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию Вы можете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Результаты оформите необходимой документацией, указанной в задании. За выполнение различных по сложности заданий даётся 1 или более баллов:
Часть А - 50 баллов (по 1 баллу за правильный ответ);
Часть Б – 20 баллов (по 5 баллов за правильный ответ);
Часть С – 30 баллов (по 10 баллов за правильный ответ).
Баллы, полученные вами при выполнении заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Максимум - 100 баллов
Отметьте правильный ответ галочкой. в части АВпишите правильные ответы в соответствующие графы в части ВПроизведите необходимые расчеты в части С и дайте оценку уровню организации производстваКритерий оценки: «5» ставится за 81 - 100 баллов; «4» ставится за 61 - 80 баллов; «3» ставится за 51 – 60 баллов; «2» ставится за менее 50 набранных баллов.
Желаем успехов!
I ВАРИАНТ
ЧАСТЬ А
1. Целью менеджмента как науки является:а) Достижение высокой прибыльности организацииб) Обеспечение инновацийв) Разработка научных подходовг) Организация работы коллектива 2. Какие четыре управленческих функции выделил Ф.Тейлор?а) выбор цели, выбор средств, подготовка средств, контроль результатовб) планирование, организация, мотивация, контрольв) выбор цели, разработка миссии, выполнение задач, контроль результатовг) планирование, выбор средств, мотивация, контроль 3. Как можно повысить эффективность деятельности предприятия или организации, по мнению учёных бихевиористов?а) грамотное использование научных методов науки о поведении человекаб) увеличение заработной платыв) большее внимание и забота о подчиненных со стороны руководителяг) ничего не предпринимать, все само собой наладится
4. Жизненный цикл – это…а) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целейб) последовательность качественно различающихся стадий развития системыв) группа людей, работающих в одном местег) процесс создания структуры предприятия
5. Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться организованная группа, называется:а) Задачаб) Цельв) Технологияг) Структура 6. Процесс создания структуры предприятия, выбора системы управления и определение взаимосвязи функциональных подразделений – это…а) организацияб) структурав) цельг) задача 7. Какой из перечисленных недостатков относится к линейной структуре управления:а) Тенденция к чрезмерной централизацииб) Тенденция к чрезмерной координациив) Перегрузка менеджеров высшего звенаг) Нечеткое распределение ответственности 8. Функциональная структура предполагает:а) специализацию выполнения отдельных функций управленияб) в значительной мере устранять недочёты функционального управленияв) самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениямг) повышение компетентности управления наряду с сохранением единства распорядительства 9. Какая из особенностей относится к линейно – штабной структуре управления:а) Главная задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейным руководителямб) Во главе каждого подразделения стоит руководитель – единоначальникв) Каждое подразделение аппарата управления укомплектовано высококвалифицированными специалистамиг) Персонал линейного аппарата и функциональных служб не подчинен друг другу10. Какие недостатки относятся к линейно-штабной структуреа) Руководитель подразделения вынужден планировать процесс производства от начала до концаб) Перегрузка менеджеров высшего звена управления;в) Предпосылки для злоупотребление властьюг) Тенденция к чрезмерной централизации
11. Система управления по проекту – это…а) временная организационная структура управления, которая создается для осуществления проекта и на время осуществления проектаб) временная организационная структура управления, которая создается для реализации программы на время ее реализациив) временная организационная структура управления, которая позволяет в значительной мере устранять недочёты как линейного, так и функционального управленияг) временная организационная структура управления, которая позволяет повысить компетентность управления наряду с сохранением единства распорядительства12. Полномочия – это:а) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задачб) передача задач и полномочий лицу, которое принимает ответственность за их выполнениев) это обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительные разрешения, то есть работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия 13. Норма управляемости по мнению психологов составляет:а) 7 плюс/минус 2 человекаб) 12 плюс/минус 2 человекав) 10 человекг)5 человек
14. Функции управления – это…а) совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времениб) комплексность, полнота планированияв) виды управленческого труда, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управленияг) управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными15. Какой из перечисленных принципов не относится к планированию:а) Принцип единстваб) Принцип точностив) Принцип разделения властейг) Принцип непрерывности 16. Выберете лишний критерий мотивации:а) потребностиб) возможностив) стимулыг) вознаграждения 17. Кто утверждал, что пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру:а) А. Маслоуб) Д. Мак-Клелландв) Ф. Герцбергг) В. Врум
г) уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения
18. Контроль – это:а) Процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения определенных целей организацииб) Процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целейв) Совокупность процессов, совершаемых за определенный промежуток времениг) То, что вызывает определенные действия человека 19. Какое требование должно быть положено в основу создания контроля:а) Эффективность контроляб) Скрытый контроль в) «Поверхностный» контрольг) Контроль как проявление общего недоверия;
20. Организационно-распорядительные методы управления:а) базируются на властных и правовых мотивациях и обеспечивают эффективность работы фирмы за счёт лучшей организации деятельности работников и подразделенийб) воздействуют на материальные интересы людей, ориентируются на выполнение определённых показателей или заданий и на вознаграждение за их выполнениев) совокупность приёмов, используемых в науках, изучающих человека и межличностные отношенияг) применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников, опираются на духовные мотивации
21. Какое утверждение относится к организационно – распорядительным методам управления?а) базируются на властных и правовых мотивациях и обеспечивают эффективность работы фирмы за счёт лучшей организации деятельности работников и подразделенийб) воздействуют на материальные интересы людей, ориентируются на выполнение определённых показателей или заданий и на вознаграждение за их выполнениев) совокупность приёмов, используемых в науках, изучающих человека и межличностные отношенияг) применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников, опираются на духовные мотивации 22. К организационному нормированию относят:а) нормы численности, ГОСТ(ы), ТУб) рекомендации, инструкциив) Устав, учредительные документы, должностные инструкцииг) приказ, распоряжение, указание
23. Управленческое решение – это…а) совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времениб) выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организациив) вид управленческого труда, с помощью которого управляющая подсистема воздействует на объект управленияг) стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия 24. Что осуществляется на стадии подготовки решения:а) Осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, отбор критериев выбора оптимального решения, выбор и принятие наилучшего решения. б) Проводится анализ ситуации, включающий поиск, сбор и обработку информации, выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.в) Принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и даётся оценка полученного результата от выполнения решения.
25. Конфликт – это:а) Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных неблагоприятных факторовб) Столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия междусторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.в) Повод, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.г) Способ достижения какой-либо цели 26. Какое последствие конфликта дисфункциональное:а) Предотвращение застояб) Сплоченность людейв) Развитие организацииг) Рост текучести кадров 27. К педагогическим методам относят:а) Просьбуб) Беседув) Разъяснение требований к работег) Все перечисленные варианты ответов28. Стресс – это…а) состояние здоровьяб) состояние душив) особое психологическое состояние, при котором человек переживает сильное напряжениег) состояние здоровья, при котором человек впадает в депрессию29. Власть – это:а) Поведение человека, вносящее изменение в поведение, отношение, ощущения другого человекаб) Возможность влиять на поведение других людейв) Ситуация в управлении, когда уровень влияния обличенного властью руководителя над подчиненными равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя30. Модель восприятия лидера окружающими «один из нас»:а) является примером и как человек, и как профессионал, ему стараются подражатьб) образ жизни лидера идентичен образу жизни любого члена социальной группыв) носитель норм, морали, разделяет с группой ее социальные ценности и готов их отстаиватьг) поведение лидера не зависит от меняющейся обстановки, лидер всегда должен быть верен своему слову, и не допускать отклонение от курса поведения, одобренного группой31. Какие три подхода к изучению лидерства существуют? (уберите один лишний вариант ответа):а) с позиции личных качествб) поведенческий подходв) с позиции эффективности руководстваг) ситуационный подход
32. Авторитет – это…а) образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных его характеристикахб) собирательный образ, складывающийся в сознании людей и связанный с конкретными представлениямив) отражение качеств, заслуги за отличное выполнение работг) залуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе
33. Какие три стиля руководства существует? (выберете один неверный вариант ответа):а) авторитарный стильб) демократический стильв) либеральный стильг) коммунистический стиль34. Какой стиль руководства характеризуется разделением власти и участием работников в управлении?а) авторитарный стильб) демократический стильв) либеральный стильг) коммунистический стиль35. Коммуникации без использования слов называют:а) Неформальнымиб) Формальнымив) Вербальнымиг) Невербальными
36. Информация по форме отображения бывает:а) Управленческаяб) Внутриорганизационнаяв) Визуальнаяг) Обобщенная37. Трансакция – это…а) анализ взаимодействия двух и более людейб) социально-ориентированный психотерапевтический метод, конечной целью которого является формирование гармоничной, социально-адаптированной личностив) система групповой психотерапии, в которой взаимодействие индивидов анализируется с точки зрения трех основных состояний Яг) единица общения, то есть взаимодействие двух или более людей
38. К опосредованному общению относится:а) Общение по телефонуб) Публичные выступленияв) Переговорыг) Все перечисленные варианты 39. Какое место должен выбрать менеджер, чтобы подчеркнуть власть и свое превосходство? а) его кабинетб) рабочее место сотрудникав) коридорг) комната отдыха 40. Деловая беседа – это:а) Специфическая форма делового общения, связанная с руководством людьмиб) Форма личностного общения, предполагающая обмен взаимными точками зрения, мнениями, направленная на решение той или иной проблемыв) Способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам 41. Субъекты общения – это…а) сотрудники организацииб) руководители организациив) оборудованиег) поставщики42. Функции управления – это…а) совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времениб) комплексность, полнота планированияв) виды управленческого труда, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управленияг) управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными
43. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?
а) Цели
б) Методы решения управленческих задач
в) Функции персонала
г) Государственное регулирование
44. Характеристика менеджмента в организации не включает?
а) Лидерство, мотивация, управление конфликтом
б) Использование методов управления
в) Установление целевых установок для конкурентов
г) Управление внешней и внутренней средой
45. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?
а) Школа научного управления
б) Школа человеческих отношений
в) Административная школа управления
г) Математическая школа управления
46. Что понимал А. Файоль под единоначалием?
а) Один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю
б) За выполнение нескольких задач должен отвечать только один менеджер
в) За выполнение одной задачи должен отвечать только один работник
г) За выполнение одной задачи должен отвечать только один менеджер
47. Что не является продуктом труда менеджера?
а) Выполненная функция
б) Решенная задача
в) Готовая продукция
г) Управленческое решение
48 Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?
а) Происходят
б) Не происходят
в) Происходят только в результате форс-мажорных обстоятельств
г) Происходят только в отдельных элементах
49. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?
а) Мотивация и организация
б) Организация и общее руководство
в) Планирование и контроль
г) Контроль и мотивация
50. Каковы причины необходимости контроля в организации?
а) Недоверие к рядовым сотрудникам
б) Неэффективная организационная структура
в) Конфликты в организации
г) Неопределенность внешней и внутренней среды
ЧАСТЬ Б
Какой процесс менеджмента изображен на рисунке?
2. Заполните пустые места структурно-логической таблицы, обозначенные вопросами:
Таблица 1. Различия между менеджером и предпринимателем
Признак Характерные особенности
Менеджер Предприниматель
1. Формальный статус ? ?
2. Производственно-хозяйственная ориентация ? ?
3. Осуществление задуманного ? ?
4. Привлечение ресурсов ? ?
5. Материальные интересы ? ?
6. Отношение к построению организации ? ?
2. Определите стиль руководства. Ответ запишите одним словом
а). высший руководитель предприятия, так и все нижестоящие начальники чувствуют себя полновластными хозяевами своих подчиненных. Все решения формируются «наверху» и спускаются «вниз» без обсуждения. Главная задача подчиненных при этом — уловить руководящее указание и вовремя доложить о его исполнении. Этому типу обычно сопутствует культ руководителя, «вождизм» б). Руководитель выслушивает предложения подчиненных, но принимает решения единолично, основываясь на мнении большинства, после чего решение становится обязательным для всех, в том числе и для несогласных с ним. Мнение меньшинства при этом обычно игнорируется. Данный тип руководства — шаг вперед по сравнению с диктаторским, авторитарным. Однако и он подавляет инициативу, смелые новаторские предложения отбрасываются как не собравшие большинства голосов (смелые новации, как правило, поначалу рождаются в головах меньшинства).
3.Определите по «решетке менеджмента» Блейка тип руководства :
а). Принцип руководства: «не хватать с неба звезд». Характерные признаки:
– средний уровень;
– компромисс;
– результаты = 50% от возможного;
– нет должной мотивации;
– половинная заинтересованность в труде;
– конфликты решаются демократическим путем.
б).Принцип руководства: работать так, чтобы не уволили, не заботиться ни о ком.
Характерные признаки:
– руководитель основное время проводит в кабинете;
– каждый сам по себе;
– чаще, как реакция на административный тип руководства, т.к. давление вызывает противодействие;
– когда руководитель «доживает до пенсии»;
– почему мы должны быть гуманнее шефа? 4. Впишите стили руководства:
Стиль ? ? ?
Природа стиля Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера Личное установление и выбор средств их достижения Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера. Принятие решений разделено по уровням на основе участия Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме
Сильные стороны Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управление Позволяет начать дело так, как это видится без вмешательства лидера
Слабые стороны Сдерживается индивидуальная инициатива Требуется много времени на принятия решения Группа может потерять направление, без вмешательства лидера.
ЧАСТЬ С
Задача № 1
ПАО «Балтторг» имеет торговый отдел в составе :№ п/пТаб. № Ф.И.О. Должность Данные для учета рабочего времени
1. 0078 Гладышев А.А. Коммерческий директор 2. 2213 Иванова С.А. Главный специалист 3. 2217 Петрова М.А. Специалист Командировочные с 01.10.-15.10, отпуск за свой счет с 17.10-19.10
4. 2581 Идорова С.А.. Товаровед Принята на работу с 12.10
5. 1368 Гребенщук м.в. Старший товаровед Предоставлен больничный лист с 16.10.-.26.10.
6. 4378 Савина А.Д. Менеджер Отпуск с 17.10.-.31.10.
7. 5621 Подруб А.А. Менеджер Уволилась 12.10.
8. 4456 Семенова А.В. Менеджер 9. 5521 Клеветова А.П. Менеджер 10. 2258 Глаж А.С. Товаровед Предоставлен больничный лист с 06.10.-.31.10.
11. 1236 Давыдова А.А. Менеджер 12. 5523 Семченко А.А. Менеджер 13. 2259 Ласточкна А.И. Менеджер 14. 2260 Крыга В.В. Товаровед 15. 4560 Сидорук А.А. Товаровед ЗАДАНИЕ
Заполните табель учета рабочего времени работников в алфавитном порядке за октябрь 2016 года ф. Т12
Задача № 2
ПАО «Балтторг» имеет торговый отдел в составе
№ п/пТаб. № Ф.И.О. Должность Данные для учета рабочего времени надбавки надбавки
коэфполяркидоплаты премия
1. 0078 Гладышев А.А. Коммерческий директор 0,5 0,8 0,2 10 000
2. 2213 Иванова С.А. Главный специалист 0,5 0,8 0,2 5 000
3. 2217 Петрова М.А. Специалист Командировочные с 01.10.-15.10, отпуск за свой счет с 17.10-19.10 0,5 0,8 0,2 -
4. 2581 Идорова С.А.. Товаровед Принята на работу с 12.10 0,5 0,8 0,2 -
5. 1368 Гребенщук м.в. Старший товаровед Предоставлен больничный лист с 16.10.-.26.10. 0,5 0,8 0,2 5 000
6. 4378 Савина А.Д. Менеджер Отпуск с 17.10.-.31.10. 0,5 0,8 5 000
7. 5621 Подруб А.А. Менеджер Уволилась 12.10. 0,5 0,8 5 000
8. 4456 Семенова А.В. Менеджер 0,5 0,6 0,4 5 000
9. 5521 Клеветова А.П. Менеджер 0,5 0,8 5 000
10. 2258 Глаж А.С. Товаровед Предоставлен больничный лист с 06.10.-.31.10. 0,5 0,8 5 000
11. 1236 Давыдова А.А. Менеджер 0,5 0,8 5 000
12. 5523 Семченко А.А. Менеджер 0,5 0,8 0,4 5 000
13. 2259 Ласточкна А.И. Менеджер 0,5 0,5 5 000
14. 2260 Крыга В.В. Товаровед 0,5 0,8 0,4 5 000
15. 4560 Сидорук А.А. Товаровед 0,5 0,8 5 000
Должностные оклады:
№ п/пДолжность Должностной оклад
1. Коммерческий директор 10800
2. Главный специалист 9500
3. Специалист 9000
4. Товаровед 7000
5. Старший товаровед 8900
6. Менеджер 7800
ЗАДАНИЕ
Рассчитайте заработную плату по условиям задачи
Какие конфликты возможны в коллективе по условию данной задачи?
Задача № 3
В ООО «Балторг» возник конфликт между работницей N. И начальником отдела Клеминым А.П. Работница N. вышла из декрета, часто опаздывала на работу на 30 минут, объясняя тем, что необходимо ребенка отвозить в детский сад и везде пробки, а также указала на Клемина А.П,, что он тоже иногда позволяет себе опаздывать на работу, особенно после выходных. Клемин А.П. долго наблюдал за ситуацией, которая его не устраивала, как начальника отдела, т.к. другие работники стали возмущаться ,что N. постоянно опаздывает. Предложите варианты решения конфликтной ситуации.
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ
II ВАРИАНТ
ЧАСТЬ А
1. Целью менеджмента как практики является:а) Достижение высокой прибыльности организацииб) Обеспечение инновацийв) Разработка научных подходовг) Организация работы коллектива2. Укажите принцип, которого не существует по А. Файолю:а) единоначалиеб) скалярная цепьв) порядокг) разделение властей
3. Организация – это…а) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целейб) последовательность качественно различающихся стадий развития системыв) группа людей, работающих в одном местег) процесс создания структуры предприятия
4. Благодаря какому фактору прямого воздействия организация получает все виды ресурсов:а) Конкурентыб) Профсоюзыв) Поставщикиг) Потребители
5. Средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги, называется:а) Структураб) Разделение трудав) Цельг) Технология 6. Какай принцип положен в основу линейной структуры управления:а) Единстваб) Гибкостив) Непрерывностиг) Единоначалия7. Какое из перечисленных достоинств относится к линейной структуре управления:а) Быстрая реакция на указанияб) Профессионализм персоналав) Освобождение линейных руководителей от решения специфических задачг) Возможность привлечения квалифицированных специалистов 8. Что из ниже перечисленного не относится к недостаткам функциональной структуры управления?а) трудности поддержания взаимосвязей между различными функциональными службамиб) длительная процедура принятия решенийв) освобождение линейных руководителей от решения многих специальных вопросовг) несогласованность распоряжений различных функциональных служб
9. Какие преимущества относятся к линейно-штабной структуре:а) Подразделения функционируют как небольшие самостоятельные предприятия, что повышает конкурентные качестваб) Более высокая координированность внутри подразделений достигается за счет того, что они подчинены одному лицув) Освобождение линейных руководителей от решения специфических задачг) Личная ответственность руководителя за результаты действий подразделения10. К более сложным и временным структурам управления относят:а) проектная и линейно-функциональная структуры управленияб) проектная и штабная структуры управленияв) линейно-функциональная и штабная структуры управленияг) проектная и матричная система управления 11. Делегирование – это: а) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задачб) передача задач и полномочий лицу, которое принимает ответственность за их выполнениев) это обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительные разрешения, то есть работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия 12. Исполнительская ответственность – это:а) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задачб) передача задач и полномочий лицу, которое принимает ответственность за их выполнениев) это обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительные разрешения, то есть работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия 13. Цикл – это…а) совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времениб) управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданнымив) выбор целей и план действий по их осуществлениюг) комплексность, полнота планирования 14. Какое решение принимается в процессе планирования?а) решение о том, ориентированы ли работники на выполнение тактических и стратегических планов организацииб) решение о том, достигли ли показатели результатов хозяйственной деятельности и учета товарно-материальных ценностейв) решение о том, какой должна быть управляющая подсистема, чтобы достичь целейг) решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей 15. Оперативное планирование – это:а) Работа высшего звена управленияб) Определение текущих и перспективных направлений деятельности предприятияв) Определение приоритетов стратегииг) Ежедневная работа менеджера на предприятии
16. Внешний фактор, побуждающий к труду – это…а) мотивацияб) мотивв) стимулг) потребность
17. Суть теории ожидания Виктора Врума состоит в том, что:а) мотивация возникает и может изменяться в процессе какого-либо действия (труда)б) мотивация определяется ожидаемым результатом деятельностив) люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиямг) уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения
18. Какие две разновидности имеет предварительный контроль?а) функциональный и плановыйб) терапевтический и диагностическийв) текущий и промежуточныйг) плановый и внезапный
19. Метод управления – это…а) способ воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определённых целейб) процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей и целей организациив) внешний фактор, побуждающий к труду (принуждение, материальное и моральное поощрение)г) это все, что человек считает ценным для себя 20. Экономические методы управления:а) базируются на властных и правовых мотивациях и обеспечивают эффективности работы фирмы за счёт лучшей организации деятельности работников и подразделенийб) воздействуют на материальные интересы людей, ориентируются на выполнение определённых показателей или заданий и на вознаграждение за их выполнениев) совокупность приёмов, используемых в науках, изучающих человека и межличностные отношенияг) применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников, опираются на духовные мотивации
21. К организационному регламентированию относят:а) нормы численности, ГОСТ(ы), ТУб) рекомендации, инструкциив) Устав, учредительные документы, должностные инструкцииг) приказ, распоряжение, указание 22. К распорядительному воздействию относят:а) нормы численности, ГОСТ(ы), ТУб) рекомендации, инструкциив) Устав, учредительные документы, должностные инструкцииг) приказ, распоряжение, указание
23. Любое управленческое решение не должно:а) быть научно обоснованоб) быть своевременно принятов) не соответствовать законодательным актамг) соответствовать ситуации 24. Что осуществляется на стадии принятия управленческого решения:а) Осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, отбор критериев выбора оптимального решения, выбор и принятие наилучшего решения. б) Проводится анализ ситуации, включающий поиск, сбор и обработку информации, выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.в) Принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и даётся оценка полученного результата от выполнения решения. 25. Инцидент – это:а) Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных неблагоприятных факторовб) Столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия междусторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.в) Повод, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.г) Способ достижения какой-либо цели26. К межличностным методам управления конфликтами не относят:а) Установление общеорганизационных целейб) Уклонениев) Компромиссг) Принуждение 27. К административным методам разрешения конфликтов относят:а) Убеждениеб) Беседув) Силовое разрешение конфликтаг) Просьбу 28. Что из ниже перечисленного не поможет избежать стресса?а) разумная организация трудаб) полная отдача работев) использование психологических методовг) интересная работа 29. Лидерство – это…а) способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целейб) умственный и физический процесс, приводящий к выполнению подчиненными официальных поручений и решению поставленных задачв) искусство строить отношения с деловыми партнерами, сотрудникамиг) поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения и ощущения другого человека 30. Модель восприятия лидера окружающими «оправдание ожиданий»:а) является примером и как человек, и как профессионал, ему стараются подражатьб) образ жизни лидера идентичен образу жизни любого члена социальной группыв) носитель норм, морали, разделяет с группой ее социальные ценности и готов их отстаиватьг) поведение лидера не зависит от меняющейся обстановки, лидер всегда должен быть верен своему слову, и не допускать отклонение от курса поведения, одобренного группой 31. Имидж менеджера – это…а) образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных его характеристикахб) собирательный образ, складывающийся в сознании людей и связанный с конкретными представлениямив) отражение качеств, заслуги за отличное выполнение работг) залуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе 32. Самоменеджмент руководителя – это:а) Взаимосвязь функций управления
б) Организация личной работы
в) Организация мотивации работников
г) Все вышеперечисленные варианты33. При каком стиле руководства присутствует централизация власти в руках одного руководителя; ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчинёнными?а) авторитарный стиль
б) демократический стиль
в) либеральный стиль
г) коммунистический стиль 34. Коммуникация – это:а) Обмен информацией
б) Планирование личного времени
в) Система методов управления
г) Мотивация персонала 35. Коммуникационный процесс – это…а) обмен информацией между двумя и более людьми
б) важная форма взаимодействия людей
в) обсуждение с целью заключения соглашения между кем-либо по какому-либо вопросу
г) процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведением их до понимания другим людям 36. Трансакционный анализ – это…а) анализ взаимодействия двух и более людей
б) социально-ориентированный психотерапевтический метод, конечной целью которого является формирование гармоничной, социально-адаптированной личности
в) система групповой психотерапии, в которой взаимодействие индивидов анализируется с точки зрения трех основных состояний Яг) единица общения, то есть взаимодействие двух или более людей 37. Деловое общение – это:а) Возможность влияния на поведение человека
б) Столкновение взглядов и интересов
в) Обмен информацией, значимой для участников общения
г) Способность влиять на поведение людей
38. На каком этапе общения анализируются участники общения, тема и оценивается сложившаяся ситуация?а) цель
б) подготовка
в) непосредственное общение
г) решение 39. Каким образом лучше всего расставить кресла и диваны в кабинете, чтобы обстановка способствовала более расслабленному личному общению?а) по кругу
б) вдоль стен
в) под правильным углом
г) под прямым углом
40. Какое условие проведения беседы неверно:а) Умение заинтересовать собеседника
б) Создание атмосферы взаимного уважения и доверия.
в) Искусное использование в беседе методов убеждения и внушения.
г) Проявление неуважения к собеседнику
41. Какой прием аттракции базируется на использовании жизненного опыта и свидетельствует о том, что доброе и приятное лицо человека способны «притягивать» к себе.а) «Имя собственное».
б) «Зеркало отношений»
в) «Золотые слова»
г) «Терпеливый слушатель»
42. В чем заключается сущность координации как общей функции управления?
а) Своевременное принятие мер по обеспечению равномерного хода производства
б) Максимизация прибыли
в) Обнаружение проблемы в процессе производства
г) Удовлетворение потребностей клиентов
43. Что представляет собой цель организации?
а) Желаемый результат деятельности организации
б) Желаемое состояние организации
в) Количественный или качественный показатель деятельности
г) Желаемый результат деятельности работника организации
44. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?
а) Подчиненность в рамках определенной функции
б) Ответственность в рамках решаемых звеньями задач
в) Подчиненность и ответственность по всем вопросам
г) Наличие совместно решаемых звеньями задач
45. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организаций?
а) Контроль
б) Мотивация
в) Организация
г) Планирование
46. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?
а) Контроль и организация
б) Мотивация и контроль
в) Организация и мотивация
г) Планирование и организация
47. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организаций?
а) Контроль
б) Мотивация
в) Организация
г) Планирование
48. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?
а) Контроль и организация
б) Мотивация и контроль
в) Организация и мотивация
г) Планирование и организация
49. Что является результатом деятельности субъекта управления?
а) Ресурсы
б) Внутриотраслевые нормативы
в) Управленческое решение
г) Готовая продукция организации
50. Критерием эффективности менеджмента в организации не является?
а) Соотношение прибыли и затрат на управление
б) Уровень заработной платы руководителя организации
в) Степень удовлетворения сотрудников в результатах своей деятельности
г) Технико-экономические показатели
ЧАСТЬ Б
Какая функция менеджмента включает в себя координацию?
2.Заполните пустые места структурно-логической таблицы, обозначенные вопросами:
Таблица 2. Основные отличия формальных и неформальных групп
Классификационный признак Характеристика
Формальные группы Неформальные группы
1. Цель ? ?
2. Создание ? ?
3. Коммуникации ? ?
4. Лидер ? ?
5. Межличностные
отношения ? ?
6. Влияние на членов
группы ? ?
2. Определите стиль руководства. Ответ запишите одним словом
а). решения готовятся коллегиально. Каждый член коллектива независимо от его положения на иерархической лестнице имеет одинаковое право голоса. По принципиальным вопросам права меньшинства обеспечиваются путем соблюдения принципа консенсуса (общего согласия) за счет взаимных уступок, компромиссов. Данный тип руководства характеризуется наиболее развитой и полной обратной связью, что помогает избежать многих ошибок управления. б). начальник иногда снисходит и выборочно выслушивает мнения подчиненных (обычно избранных и приближенных к особе руководителя). При выработке решений частично учитывается мнение низов. Данный тип руководства на фоне абсолютной деспотии выглядит весьма привлекательно, однако он несет в себе большую часть пороков самодержавия, в том числе главный — почти полное отсутствие обратной связи.
3.Определите по «решетке менеджмента» Блейка тип руководства :
а) Административный тип руководства. Характерные признаки:
– жесткий контроль;
– большую часть времени поглощают функции надзора;
– персонал ведет себя по принципу «кошка—в дверь, мыши - на стол»;
– отказ от поиска решений, стоящих рядом;
– нет готовности разделить ответственность;
– усиление «руководящею давления»;
– текучка; – стресс руководителя.
б).Принцип руководства: «всеобщая дружба и любовь». Характерные признаки:
– руководитель занимается созданием комфортных условий для сотрудников;
– руководитель решает психологические проблемы персонала;
– конфликты «под сукном»;
– сотрудники малоинициативны;
– нет интереса к творчеству;
– руководитель пользуется любовью, но не уважением.
4. Впишите стили руководства:
Стиль ? ? ?
Природа стиля Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера. Принятие решений разделено по уровням на основе участия Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера Личное установление и выбор средств их достижения
Сильные стороны Позволяет начать дело так, как это видится без вмешательства лидера Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управление Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата
Слабые стороны Группа может потерять направление, без вмешательства лидера. Требуется много времени на принятия решения Сдерживается индивидуальная инициатива
ЧАСТЬ С
Задача № 1
ПАО «Балтторг» имеет торговый отдел в составе :№ п/пТаб. № Ф.И.О. Должность Данные для учета рабочего времени
1. 0078 Гладышев А.А. Коммерческий директор Предоставлен больничный лист с 06.10.-.31.10.
2. 2213 Иванова С.А. Главный специалист 3. 2217 Петрова М.А. Специалист 4. 2581 Идорова С.А.. Товаровед 5. 1368 Гребенщук м.в. Старший товаровед 6. 4378 Савина А.Д. Менеджер Командировочные с 01.10.-15.10, отпуск за свой счет с 17.10-19.10
7. 5621 Подруб А.А. Менеджер Принята на работу с 12.10
8. 4456 Семенова А.В. Менеджер Предоставлен больничный лист с 16.10.-.26.10.
9. 5521 Клеветова А.П. Менеджер Отпуск с 17.10.-.31.10.
10. 2258 Глаж А.С. Товаровед Уволилась 12.10.
11. 1236 Давыдова А.А. Менеджер 12. 5523 Семченко А.А. Менеджер 13. 2259 Ласточкна А.И. Менеджер 14. 2260 Крыга В.В. Товаровед 15. 4560 Сидорук А.А. Товаровед ЗАДАНИЕ
Заполните табель учета рабочего времени работников в алфавитном порядке за октябрь 2016 года ф. Т12
Задача № 2
ПАО «Балтторг» имеет торговый отдел в составе
№ п/пТаб. № Ф.И.О. Должность Данные для учета рабочего времени надбавки надбавки
коэфполяркидоплаты премия
1. 0078 Гладышев А.А. Коммерческий директор Предоставлен больничный лист с 06.10.-.31.10. 0,5 0,8 0,2 10 000
2. 2213 Иванова С.А. Главный специалист 0,5 0,8 0,2 5 000
3. 2217 Петрова М.А. Специалист 0,5 0,8 0,2 -
4. 2581 Идорова С.А.. Товаровед 0,5 0,8 0,2 -
5. 1368 Гребенщук м.в. Старший товаровед 0,5 0,8 0,2 5 000
6. 4378 Савина А.Д. Менеджер Командировочные с 01.10.-15.10, отпуск за свой счет с 17.10-19.10 0,5 0,8 5 000
7. 5621 Подруб А.А. Менеджер Принята на работу с 12.10 0,5 0,8 5 000
8. 4456 Семенова А.В. Менеджер Предоставлен больничный лист с 16.10.-.26.10. 0,5 0,6 0,4 5 000
9. 5521 Клеветова А.П. Менеджер Отпуск с 17.10.-.31.10. 0,5 0,8 5 000
10. 2258 Глаж А.С. Товаровед Уволилась 12.10. 0,5 0,8 5 000
11. 1236 Давыдова А.А. Менеджер 0,5 0,8 5 000
12. 5523 Семченко А.А. Менеджер 0,5 0,8 0,4 5 000
13. 2259 Ласточкна А.И. Менеджер Предоставлен больничный лист с 06.10.-.31.10. 0,5 0,5 5 000
14. 2260 Крыга В.В. Товаровед 0,5 0,8 0,4 5 000
15. 4560 Сидорук А.А. Товаровед 0,5 0,8 5 000
Должностные оклады:
№ п/пДолжность Должностной оклад ЗАДАНИЕ:
Рассчитайте заработную плату по условиям задачи
Какие конфликты возможны в коллективе по условию данной задачи?
1. Коммерческий директор 10800 2. Главный специалист 9500 3. Специалист 9000 4. Товаровед 7000 5. Старший товаровед 8900 6. Менеджер 7800 Задача № 3
В ООО «Балторг» возник конфликт между работницей NN. и начальником отдела Петровым А.П. Работница NN. часто опаздывала на работу на 30 – 40 минут, объясняя тем, что везде пробки, а также указала на работницу D, что она тоже иногда позволяет себе опаздывать на работу, особенно после выходных. Петров А.П. долго наблюдал за ситуацией, которая его не устраивала, как начальника отдела, т.к. другие работники стали возмущаться, что NN. постоянно опаздывает. Предложите варианты решения конфликтной ситуации.