Мероприятие по литературе Литературный брен-ринг


Литературный брейн-ринг
Мероприятие проводится: с целью проверки и обобщения знаний, полученных учащимися на уроках; стимулирование познавательной активности школьников; повышение читательской культуры.
Команды получают предварительное задание:
Придумать название и девиз команды.
Придумать своеобразную визитную карточку – представление.
Подготовить рекламную паузу (2 мин.) для рекламирования предмета «русская литература».
Слова учителя:
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим литературный ринг, соревнование между двумя командами. Мы будем путешествовать по стране, имя которой – Литературия. (Читает эпиграф). Надеюсь, наш ринг доставит удовольствие нашим гостям, зрителям, жюри и, конечно, участникам команд.
Прежде чем начать литературный ринг, представлю тех, кто будет принимать в нем участие. Представляет: команды, их названия, девиз, капитанов, жюри
Учитель: Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. Я уверена, что во время ринга будет царить атмосфера доброжелательности и уважения друг к другу, и пусть победит сильнейший!
Итак, игра начинается!
1-й конкурс «Представление команд, или Давайте познакомимся»
Максимальное количество баллов – 5
2-й конкурс «В мире литературных терминов»
Команды путем жеребьевки выбирают одну из букв: С или П.
Задача: назвать термин по его значению. Время обсуждения – 1 минута. Каждый правильный ответ – 1 балл. – смотрите документ
Вопросы задаются поочередно каждой команде.
3-й конкурс: «В мире поэзии»
Учитель: Волшебные поэтические строки делают нас духовно богаче, тоньше, восприимчивее к тому, что нас окружает. Сейчас я буду читать отрывки из стихотворений. Участники команд должны назвать автора и название стихотворения.
(Кто быстрее? Кто правильнее?)За название и автора – 2 балла.
Только название или только автор – 1 балл.
Дурная почва: слишком узловатИ этот дуб, и нет великолепья
В его ветвях. Какие-то отрепья
Торчат на нем и глухо шелестят.
Николай Алексеевич Заболоцкий
   «Одинокий дуб»
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.
Василий Андреевич Жуковский
«Лесной царь»
Сверху тогда упади
Перчатка с прекрасной руки
Судьбы случайной игрою
Между враждебной четою.
   Михаил Юрьевич Лермонтов
«Перчатка»
Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал!
  Николай Алексеевич Некрасов
«Размышления у парадного подъезда»
Ласточка носится с криком.
Выпал птенец из гнезда.
Дети окрестные мигом
Все прибежали сюда.
      Николай Михайлович Рубцов
«Ласточка»
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
Анна Андреевна Ахматова
«Перед весной бывают дни такие»
4-й конкурс: «Игра со зрителями»
Пока участники команд переодеваются для конкурса театрального мастерства, зрителям предлагается ответить на вопросы, а баллы за правильные ответы подарить своей команде. 1 ответ – 1 балл.
Какой литературный герой летал на чёрте за черевичками для своей любимой? (Кузнец Вакула)
 Назовите произведение, в котором главному герою пришлось убить  медведя. («Дубровский»)
Назовите фамилию литературного героя и марку автомата. (Калашников)
Кто был нищим, а потом стал принцем? («Принц и нищий»Том Кенти, Марк Твен)
Вспомните псевдоним Ивана Буслова. (Бондарев)
Как называлась игра в которую играл мальчик с учительницей из рассказа «Уроки французского»? (пристенок)
В каком произведении мальчик разучился смеяться? («Тим Талер, или проданный смех», Д. Крюс)
Как называется рассказ, в котором действие происходит недалеко от реки с таким же названием?
5-й конкурс: «Конкурс театрального мастерства»
домашнее задание команд. Участникам было предложено сыграть эпизод любого произведения, изученного в 7 классе (5 – 6 минут)
жеребьевка определяет очередность выступления команд.
Максимальное количество баллов – 15
6-й конкурс: «Битва капитанов»
Капитаны команд должны поочередно угадать имя литературного героя по его описанию. Правильный ответ – 1 балл. – смотрите документ
7-й конкурс: «Реклама»
Учитель: Ребята! Вы прекрасно справляетесь с заданиями конкурсов! У нас остался последний из них. Вы должны прорекламировать такой предмет, как русская литература: зачем он нужен, важно ли читать книги, можно ли без этого предмета обойтись? Представитель команды произносит речь, заготовленную заранее.
Максимальное количество баллов – 10.
Жюри благодарит участников брейн-ринга за замечательную игру и объявляет результаты.