технологическая карта интегрированной ОУД по экологии и ФЭМП с применением здоровьесберегающих технологий ,технологии триязычного обучения


`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ: орта - группа: средняя
.Білім беру б™лімі: - Образовательная область: Познание. Социум.
Б™лімшесі: - раздел: Экология. . Ф.Э.М.П.
ТаKырыбы - Тема: Путешествие по весеннему лесу.
МаKсаты - Цель: выявить представления о весне как о времени года, её характерных признаках, закрепить знания по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5, умение сравнивать по величине, различать геометрические фигуры, уметь выполнять задания в поисках закономерностей.
С™здік Kоры - словарная работа: подснежники, перелётные, тюльпаны, насекомые, приметы.
Билингвалдік компоненті -билингвальный компонент: Kызыл-красный, к™к-синий, жасыл-зеленый, сары-желтый, бiр – один, екi- два, _ш – три, т™рт – четыре,бес – пять, к™ктем-весна,аю- медведь, KасKыр-волк, Kоян–заяц, т_лкі-лиса, тиiн – белка.


Іс-‰рекет кезеSдері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс-‰рекеті
Деятельность детей

МотивациялыK-KозCаушы
Мотивационно-побудительный
Круг радости «Здравствуй, солнце золотое». Предлагает вспомнить виды транспорта.

-Я спросила неслучайно, так как мы отправимся с вами путешествовать в лес. А вот на каком транспорте мы поедем, вы отгадайте.


Предлагает вспомнить правила поведения в лесу.
Выполняют круг радости. Перечисляют: автобус, самолёт, поезд, автомобиль, теплоход.
Проявляют интерес.



Отгадывают : поезд
Нельзя шуметь, бросать мусор, включать громкую музыку, бережно относиться ко всему живому.

Іздену - aйымдастырушы-
Организационно-поисковый
Да, сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Посмотрите, каждый вагон обозначен геометрической фигурой. Давайте поставим номера на вагонах.
Вагон с кругом обозначим цифрой 1. Какого цвета круг?
Вагон с квадратом обозначим цифрой 2.
Какого цвета квадрат?
Кто обозначит цифрой 3 вагон с треугольником. Какого цвета треугольник?
Цифрой 4 обозначьте вагон с овалом. Какого цвета овал?
Вагон с прямоугольником обозначьте цифрой 5. Какого цвета прямоугольник?
-Сейчас я вам раздам билеты, и вы, согласно этим билетам, займете места в вагонах.
Спрашивает, кто в каком вагоне едет.
Сообщает о готовности поезда к отправлению.

Разминка для ума.
Сколько углов у 2-х кругов?
Что на ногах у коровы?
Как называется фигура с тремя углами?
Чем покрыто тело рыбы?
Кто долбит кору клювом?
Птица, плохо видящая днём?
Сколько глаз у светофора?
Когда встает солнце?
Когда это бывает?
А)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Б)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
В)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.







Активизирует мыслительную деятельность вопросами:
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сколько всего месяцев у весны? Назовите их.
Как вы догадались, что сейчас весна?






(звучит аудиозапись голосов птиц)
-Какие птицы к нам прилетели?
-Как называются эти птицы?Почему?


-Назовите ещё перелётных птиц.




Физ. пауза «К™ктем - к™ктем»
-Объясните мне, почему зимой на деревьях нет листьев, а весной они вдруг появляются?




-В своем рассказе вы сказали, что распустились цветы, и сейчас мы проведём гимнастику «цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Приседают, прячутся,
Головой качают,
Тихо засыпают.
-Ребята, что растёт в лесу?










-Ребята, как вы думаете, мы должны заботиться о лесе и его обитателях? Лес – это богатство, здесь столько интересного, здесь можно встретить разных зверей.
Предлагает назвать зверей.



-Кто знает, что происходит у зверей весной?




Предлагает найти зайца и белку в летней и зимней шубках.
-Если в лес прийти с добром, то можно увидеть целые семьи зверей, ведь именно весной у них появляются детёныши. Смотрите, мамы-звери привели своих зверят. Кто это?
Игра «Чей детёныш»

Как вы думаете, было бы в лесу интересно без птиц, насекомых, зверей? Что нужно делать, чтобы они не исчезли из леса?
Поощряет детей за правильные ответы,предлагает пойти дальше по лесной тропинке. На пути встречается ручеёк.



Релаксационное упражнение «Ручеек радости»:
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте, что внутри нас течёт ручеёк: весёлый, ласковый, весенний. Он добрый! Водичка в ручейке чистая, весенняя, спокойная. Ручеёк был совсем маленьким озорником. Чувствуете, как он бежит по вашим рукам, переливается друг к другу, несёт вам радость, прекрасное настроение. Что ты чувствуешь (имя)?
Мы можем перешагнуть ручеёк?
Какой ручеёк?
А если мы сравним ручеек с рекой, то что можно сказать о реке?




Вешают на вагоны номера. Называют цвет на каз и рус языках:
Kызыл-красный, бiр – один.

к™к-синий, екi- два.

жасыл-зеленый, _ш – три.

сары-желтый , т™рт – четыре.

аK-белый,бес – пять.

Получают билеты и занимают места в вагонах. Называют порядковые числительные.
Поют песню «Вот поезд наш едет . . .»

Нисколько
Копыта
Треугольник
Чешуёй
Дятел
Сова
Три
Утром


Ночью




Утром




Днем

Останавливаются на полянке с пеньками,присаживаются на «пеньки»,отгадывают загадку про весну:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?( весной)


к™ктем-весна.
май.
Три. март,апрель,май.
Стало тепло, растаял снег, солнце не только светит, но и греет, уже появилась зеленая трава, распустились цветы и листья, расцвели одуванчики, тюльпаны, выползли насекомые: божьи коровки, муравьи, мухи. Прилетели птицы.

Грачи, скворцы.
Перелетные.
Озвучивают предполагаемые ответы
Кукушки, ласточки, лебеди.
Выполняют задание: один ребёнок выбирает из всех птиц только перелётных,остальные дети считают их и показывают цифры.
Рассуждают:весной земля прогревается солнцем, корни отогреваются и начинают всасывать воду, она по стволу доходит до самых маленьких веточек,почек, и на дереве рас-пускаются листочки.


(поднимают руки)

(качают руками влево-вправо)

(качают головой влево-вправо)
Ягоды, грибы, шишки, жёлуди.
Внимательно слушают и выполняют задание: ребята из первого вагона собирают грибы, из второго- цветы, из третьего- листочки,изчетвёртого- жёлуди изпятого-шишки.Собирают столько предметов, сколько геометрических фигур изображено на билете, показать цифру.
Высказывают предполагаемые ответы


Называют зверей на казахском и русском языках:
аю- медведь, KасKыр-волк, Kоян–заяц, т_лкі-лиса, белка, лось, ёж.
Линяют, менют зимние теплые шубы на летние, легкие. Заяц меняет белую шубку на серую, белки серо-серебристую на рыжую. Объясняют, для чего это нужно.
Находят нужные картинки.




Называют детёнышей животных.
Нет, был бы пустой и грустный.
Беречь животных, не пугать их, не разжигать костры,не включать громкую музыку и т.д.
Читают стихотворение:
По зеленой по траве
Ручейки бегут к реке,
Кудрявые, шумливые,
Как дети, торопливые.

(сидят на полу и выполняют)





Тепло, прохладу, хорошо.
Да, можем.
Узкий, короткий.
Длинная, широкая, глубокая.

Рефлексивтік- коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий
Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только не ясно, где клад. Разглядите внимательно наш цветок. Понравилось вам наше путешествие?
Дети замечают, что в середине цветка указание, местонахождения клада. Находят «клад».


К_тілетін н‰тиже - ожидаемый результат:
Білуі тиіс -знать : названия животных, весны на гос. языке; названия времен года,месяцев весны, названия детенышей животных,порядковые числительные,цифры,прямой и обратный счет до 5,соседей числа. Талапты болуы иметь: представление о закономерностях,происходящих в природе, в жизни животных,о правилах поведения в лесу.
Jолынан келуі тиіс – уметь: отгадывать загадки,внимательно слушать и выполнять задания.