Образовательный материал


Календарно-тематический план 7 класс
№ Наименование изучаемой темы Основное содержание в теме Формируемы универсальные учебные действия Виды деятельности Информационное сопровождение
Дата Тема занятия Количество часов Раздел 1 Кто такой лидер? (3 часа)
1 «Школа лидера» вводное занятие 1 Знакомство с группой. Умение представить себя в незнакомой среде Тренинги 2 Умение управлять людьми 1 Знакомство с методикой микроигр по определению структуры межличностных отношений Использование различных видов диалога в ситуациях формального, не формального, межличностного общения Игры Интернет—ресурсы
3 Кто такой лидер? 1 Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста Знание личностных качеств лидера ,умение определять свои качества Беседа – практикум Раздел 2 . Организаторская техника лидера (3 часа)
4 Принципы организаторской деятельности 1 Составляющие мастерства лидера.
Организаторская форма как форма организации поведения лидера средство его успешной деятельности Оценивание своей практической деятельности. Умение проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Беседа 5 Команда лидера 1 Правила работы с командой. Элементы организационной работы
Игра «Кораблекрушение» Умение организовыватькоманду .Согласование и координация деятельности с другими ее участниками Тренинг Интернет-ресурсы
6 Практикум «Копилка лидера» 1 Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, речи, памяти Умение выступать перед аудиторией, играть различные роли Практикум Раздел 3. Умения и навыки лидера (4 часа )7 Как научится снимать стресс, вызванный агрессивным поведение 1 Знакомство с книгой Терренса Уэбстер – Дойла «Почему меня все обижают: как справиться с задирами» Овладение умениями совместной деятельности. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками Беседа 8-9 Навыки выступления лидера. 2 Выступление перед группой. Чтение стихотворений. Анализировать свое поведение Занятие – практикум 10 Умение управлять 1 Знакомство с методикой игр по определению структуры межличностных отношений Овладение умениями совместной деятельности. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками Информационное занятие Раздел 4. Виды деятельности лидера (10 часов)
11 Планирование своей деятельности 1 Умение планировать различные виды своей деятельности. Умение ставить перед собой цель и добиваться ее. Декомпозиция целей и задач. Умение ставить цель и планировать свою деятельность. Самоорганизация и самоконтроль Практикум Презентация «Дебаты»
12 Разные пути общения 1 Приемы ведения диалога. Пути повышения генерации идей. Стимулирование идей, суждений Умение вести конструктивный диалог.
Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. Беседа 13 Коллективно –творческая деятельность
1 Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы подготовки и проведения КТД. Умение планировать работу, находить необходимую информацию Беседа 14-16 Проектная деятельность 3 Шаги проекта .Выстраивание шагов проектной деятельности. Выделение проблемы и поиск путей ее решения Отбор и анализ необходимой информации Беседа 17 Практикум «В копилку лидера». Игры 1 Игры «Веревочка», «Заводила», Игры-поединки Овладение умениями совместной деятельности. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками Игры 18-19 Разработка миниатюры - выступления «С новым годом!»
3 Разработка сценария миниатюры новогоднего выступления Отбор и анализ необходимой информации. Определение своей роли Практикум
Раздел 5. Организация школьного и классного самоуправления ( 14 часов)
20 Формы и организация самоуправления в классе 1 Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс –семья Оценивание своей практической деятельности и практической деятельности одноклассников. Умение проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. Информационное занятие - практикум Инструкции классного самоуправления
21 Выбор руководителя актива класса 1 Кто такой руководитель актива класса? Его характеристика .формат организации выбора актива класса .Презентация программы кандидата Умение проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. Беседа 22 Самоуправление в школе и для школы 1 Различные системы организации самоуправление в школе .Ученический совет школы и роль Овладение умениями совместной деятельности. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками Информационное занятие 23-24 Виды и организация КТД в рамках класса 2 Разработка и проведение мероприятия для классного коллектива. Отбор необходимой информации Практикум 25-26 Разработка миниатюры «С праздником, наши защитники!» 1 Составление миниатюры .Корректировка Определение ролей ведущих Поиск и обработка необходимой информации для составления конкурсной программы. Овладение умениями совместной деятельности. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками Беседа 27-28 Разработка и проведения КТД
«8марта» 2 Разработка сценария, выбор формы проведения. Определение ролей Овладение умениями совместной деятельности. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками Практикум 29 -30 Разработка и проведение экологической акции «Чистый двор»
1 Разработка план проведения акции
Обозначить этапы проведения акции Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. Практикум 31-32 Разработка мероприятия для младших школьников «До свидания, начальная школа!» 2 Разработка мероприятия для выпускников 4 класса Отбор и анализ необходимой информации для проведения мероприятия .Анализ мероприятия Практикум 33 Промежуточная аттестация(защита проекта) 1 Защита проекта 34-35 Итоговое занятие «Я-лидер» 2 Самопрезентация ,самооценка. Подведение итогов работы. Самооценка . Анализ своей деятельности . Практикум Итого : 35 часов