Внеклассное мероприятие по математике: «Счастливый случай»,10 класс

МБОУ «средняя школа № 31 с углубленным изучением предметов художественно эстетического профиля»








Внеклассное мероприятие по математике: «Счастливый случай».


Автор: Насретдинова И. М.


2015 год.

Оглавление

Об авторе
Методические рекомендации
Конспект мероприятия
Дополнительный материал
Список ресурсов


Насретдинова Илюза Мугиновна
Контактная информация:
E-mail:www.ilyuza@mail.ru
Образование: 1995 г.
Курганский Государственный педагогический институт

учитель математики
стаж работы: 20 лет
место работы: МБОУ «СШ № 31 с УИП ХЭП»,
учитель математики



Методические рекомендации

Внеклассное мероприятие по математики для учащихся 9 классов. Принимают участие 2 команды по 5-10 человек.
Информационные объекты не используются.



Тема: Математическая игра « Счастливый случай»

Цель игры: расширить знания, развитие интереса к математике через нетрадиционные методы обучения.

Тип урока: Урок-игра

Оборудование: карточки с заданиями, плакаты с высказываниями о математике, магнитофон для музыкального оформления.

Ход игры:
Первый гейм: «Дальше, дальше »;
Второй гейм: «Заморочки из бочки»;
Третий гейм: «Ты - мне, я - тебе»;
Четвертый гейм: «Гонка за лидером».
Подведение итогов.

Ведущий: Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Еще одним подтверждением этой истины являются знания наших ребят. Итак, мы начинаем игру.

Первый гейм: «Дальше, дальше »

Приглашаются капитаны команд, которые должны ответить на вопросы. Время на ответы – 1 минута для каждой команды, за правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для первой команды:
Высказывание, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
Треугольник с двумя равными сторонами называется (равнобедренный)
Какой угол
·, если cos
· < 0. (
· – тупой)
Решите уравнение х2 = - 3. (нет решения)
Корень квадратный из 64. (8)
Половину разделить пополам. (четверть)
(-1)2n ? ( 1 )
В параллелограмме противолежащие углы равны. Это признак или свойство? (свойство)
Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
Равенство двух частных (пропорция)
Какие прямые на плоскости называются параллельными? (не пересекающиеся)
Ромб у которого все стороны все углы равны. (квадрат)
Кого называют математиком из Сиракуз? (Архимед)
Результат вычитания. (разность)
Отношение cos
· к sin
·. (ctg
·)


Вопросы для второй команды
Чему равен угол в квадрате? (90є)
Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости. (планиметрия)
Направленный отрезок. (вектор)
Сколько будет, если половину разделить на половину? (один)
Утверждение требующее доказательства. (теорема)
Решите уравнение х2 = 3. 13 EMBED Equation.3 1415
Если в треугольнике два угла равны, то треугольник равнобедренный. Это свойство или признак? (признак)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
Результат сложения. (сумма)
(-1)0? (один)
Ученый – геометр, уроженец Милета. (Фалес)
Может ли sin
· = 1,2? (нет)
Какие прямые на плоскости называются перпендикулярными? (образующие угол 90є)
Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (косинус)


Второй гейм: « Заморочки из бочки»

Ведущий: Недаром говорят, что мышление начинается с удивления. Каждая команда вытягивает по 1 вопросу и в течении 1 мин. даёт ответ.
Задача 1: Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (среда)
Задача 2: Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами, выше вас? (да)
Задача 3: Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6 чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (запятую)
Задача 4: Какое наибольшее число можно записать с помощью четырех единиц ? (1111)
Задача 5: Какой математический термин обозначался Radix или R, и что означает R2 12 ? ( корень, 13 EMBED Equation.3 1415)
Задача 6: Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифер». Как называем мы его сейчас? (нуль)

Игра со зрителями:
Кому принадлежат слова: « В геометрии нет царских дорог»? В связи с чем они были сказаны?
Ответ: Эти слова были сказаны Евклидом царю Птоломею, спросившего у него однажды: «Нет ли в геометрии более лёгкого способа её овладения?»
Какая теорема в средние века называлась «магистром математики»? Почему?
Ответ: Так называли теорему Пифагора. Вместо экзамена по математике студент должен был принести присягу, что он читал установленное число глав «Начал» Евклида, фактически же никто не одолевал больше первой главы. Поэтому последняя теорема этой главы т.е. теорема Пифагора носила такое название.

Третий гейм: «Ты - мне, я - тебе»

«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?»
Платон.
Задание: Каждая команда по очереди называет имена ученых-математиков. Побеждает та, которая назвала имя ученого последней. Командам присуждается по 1 баллу за каждый правильный ответ.


Четвёртый гейм: «Гонка за лидером»

«Числа управляют миром»- говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром.

Задание: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:
5, 10, 15, 20,
9, 12, 15, 18,
8, 8, 6, 6, 4, 4,
9, 1, 7, 1, 5, 1,
1, 2, 4, 8, 16,
4, 5, 8, 9, 12, 13,
За каждую верную строчку по 1 баллу.

Игра со зрителями:
Вычеркните буквы А, В, Г и получите математический термин.

А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А (пропорция)

Подведение итогов:

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к этому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей жизни».
Калинин.









Использование ИКТ в деятельности учителя

13PAGE 15


13PAGE 14215