Урок по математике Крестики-нолики для 4 класса коррекционной школы

Урок-игра по математике "Крестики - нулики"
Автор : Коваль Галина Валерьевна
Пояснительная записка : Конспект урока по математики для 4 класса коррекционной школы




Урок-игра по математике "Крестики - нулики". Тема: "Арифметические действия в пределах 100"
Автор: Коваль Галина Валерьевна, учитель МБОУ «СОШ № 60»,г. Владивостока Приморского края. Описание материала: Предлагаю вам конспект урока на тему «Арифметические действия в пределах 100». Форма проведения: урок – игра «Крестики – нулики», который предназначен для учащихся 4 класса VIII вида для детей с отклонениями в развитии. Этот урок направлен на формирование интереса учащихся к изучению математики, развитие внимания, памяти и мышления, смекалки. Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики. Задачи: Обучающие: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память и мышление, смекалку. Развивать индивидуальные творческие способности учащихся. Воспитывающие: Воспитывать чувства уважения к соперникам. Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания, расширять кругозор учащихся. Оборудование – картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов, игровое поле-квадрат поделенный на 9 клеток (ЗХЗ), жетоны, медали для победителей.


Ход урока.
I) Организационный момент. Долгожданный дан звонок –  Начинается урок.  Тут затеи и задачи,  Игры, шутки, всё для вас.  Пожелаю всем удачи –  За работу! В добрый час!  -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть в игру «Крестики-нулики». Для этого мы разделимся на две команды( деление на команды , выбор названия команды происходит выбором перевернутой обратной стороной карточки, на одной из которых написано «Х», а на другой «О»), выбор капитанов. Команды поочередно бросают кубик, у кого на грани кубика больше очков-точек, тот выбирает клетку поля первым, т.е начинает игру. II. Правила игры. Первый капитан выходит к игровому полю, выбирает клетку на поле и называет номер клетки учителю. Учитель берет со стола карточку с номером, который соответствует номеру ячейки поля, читает задание и сообщает его цену в баллах. Баллы зависят от сложности задания. Члены команды размышляют, решают и дают ответ на вопрос задания. Если ответ верный и полный, учитель оценивает его и записывает результат команды. Капитан команды ставит на клетку игрового поля свой знак: «крестик» или «нолик».  Если ответ неверный или неполный, то право дополнить или исправить ответ предоставляется другой команде.  Если на игровом поле выпала карточка с белым цветом – разминка. Команда получает возможность поставить свой знак без выполнения задания, однако в этом случае команда очков не получает. За каждое правильное задание учащиеся получают букву, в конце урока все вместе должны составить слово – МОЛОДЦЫ! Задания на карточках: 1. Зеленая карточка «Слова перепутались» На доске зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий ученый – математик Пифагор. СИЛЕ, ПОСТРОЕН, МИР, ЧИСЕЛ, НА Ответ: Мир построен на силе чисел. -Как вы понимаете это выражение? (Ответы учащихся) - Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, выражать различные величины, сравнивать, производить вычисления и многое другое. 2. Синяя карточка «Лотерея ». Учащимся предлагается выполнить устные вычисления и вычеркнуть в таблице –заготовке ответы. Задание направлено на закрепление таблицы умножения. Таблица –заготовка.

36:9 
9х2
72:8
40:4
28:7+7
5Х3
4Х3

·42:6
3:3
18:6
54:9
В результате из вычеркнутых чисел в таблице получается « 4». 3.Оранжевая карточка «Составь пример» Одна команда составляет пример на сложение, а другая на вычитание двузначных чисел в пределах 100 по специальному шифру: каждой букве соответствует цифра(по 5 примеров). Затем команды выполняют проверку данных примеров друг у друга.

Например, АМ+ ЕП  23+56=79 Проверка: ОТ-ЕП=АМ 79-56=23 4.Желтая карточка «Математическая цепочка»  В какой стране появились первые школы? А- в Египте-38 Б- в Греции-40 В- в России-61 Каждая команда решает свой вариант математической цепочки, причем первый ученик решает первый пример. Второй – второй пример и т.д. Выигрывает та команда, которая раньше и правильно решила примеры.

Ответ : А.-В Египте. Сведения из энциклопедии: Первые школы появились с изобретением письменности в Египте. Им 3-4 тысячи лет. Хорошее образование было доступно не всей молодежи, а только тем молодым людям, которые собирались стать священниками, правительственными чиновниками или врачами. 5.Белая карточка. Блиц –опрос.  За каждый правильный ответ команда получает жетон, кто больше наберет жетонов, у того есть право поставить свой знак на игровое поле. 1.Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 2. У семи братьев по одной сестре? Сколько всего детей в семье? 3.Что легче килограмм ваты или килограмм железа? 4.Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках? 5.Одно яйцо варят 4минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? 6.От стола отпилили угол .Сколько углов осталось? 7.В комнате зажгли три свечи, одна свеча погасла. Сколько свечей осталось? 8.5 ворохов сена и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько получили сена? Зрительная гимнастика. (Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)  А сейчас, а сейчас  Всем гимнастика для глаз.  Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем.  Снова крепко закрываем  И опять их открываем.  Смело можем показать,  Как умеем мы моргать.  Головою не верти,  Влево посмотри,  Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо -  Упражнение на славу.  Глазки вверх, глазки вниз,  Поработай, не ленись!  И по кругу посмотрите.  Прямо, ровно посидите.  Посидите ровно, прямо,  А глаза закрой руками. Физминутка «Зарядка» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперед) Вправо - влево мы с тобой Покачаем головой, (наклоны в стороны) Руки за голову, вместе Начинаем бег на месте, (имитация бега) Уберем и я, и вы Руки из-за головы. 6.Фиолетовая карточка «Магические квадраты». Рамки занимательные ,  Очень увлекательные. Тот кто любит устный счет,  Быстро числа подберет. Задание: Сумма чисел по горизонтали и вертикали должна равняться 72.

7.Красная карточка «Конкурс актерского мастерства». Каждой команде предлагается пословица, ее нужно показать с помощью жестов и мимики, а команда соперников должна угадать ее. 1.Семь раз отмерь, один раз отрежь. 2.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 8.Розовая карточка «Угадай число»- задание для капитанов. 1.Задумайте число. 2. Утройте его. 3.Вычтите из полученного 1. 4. То, что у вас получилось, умножьте на 5. 5.К полученному прибавьте 20. 6. Разделите полученное число на 15. 7.Из полученного вычтите задуманное число. Ответ: У вас получилось 1. IV. Подведение итогов. Выбор и награждение победителей.
Рисунок 6Рисунок 4Ґђ Заголовок 1Хђ Заголовок 215