Урок по математике Крестики-нолики для 4 класса коррекционной школы
Урок-игра по математике "Крестики - нулики"
Автор : Коваль Галина Валерьевна
Пояснительная записка : Конспект урока по математики для 4 класса коррекционной школы
Урок-игра по математике "Крестики - нулики". Тема: "Арифметические действия в пределах 100"
Автор: Коваль Галина Валерьевна, учитель МБОУ «СОШ № 60»,г. Владивостока Приморского края.Описание материала: Предлагаю вам конспект урока на тему «Арифметические действия в пределах 100». Форма проведения: урок – игра «Крестики – нулики», который предназначен для учащихся 4 класса VIII вида для детей с отклонениями в развитии. Этот урок направлен на формирование интереса учащихся к изучению математики, развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.Задачи:Обучающие: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память и мышление, смекалку.Развивать индивидуальные творческие способности учащихся.Воспитывающие: Воспитывать чувства уважения к соперникам. Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания, расширять кругозор учащихся.Оборудование – картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов, игровое поле-квадрат поделенный на 9 клеток (ЗХЗ), жетоны, медали для победителей.
Ход урока.
I) Организационный момент.Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть в игру «Крестики-нулики». Для этого мы разделимся на две команды( деление на команды , выбор названия команды происходит выбором перевернутой обратной стороной карточки, на одной из которых написано «Х», а на другой «О»), выбор капитанов.Команды поочередно бросают кубик, у кого на грани кубика больше очков-точек, тот выбирает клетку поля первым, т.е начинает игру.II. Правила игры.Первый капитан выходит к игровому полю, выбирает клетку на поле и называет номер клетки учителю. Учитель берет со стола карточку с номером, который соответствует номеру ячейки поля, читает задание и сообщает его цену в баллах. Баллы зависят от сложности задания. Члены команды размышляют, решают и дают ответ на вопрос задания. Если ответ верный и полный, учитель оценивает его и записывает результат команды. Капитан команды ставит на клетку игрового поля свой знак: «крестик» или «нолик». Если ответ неверный или неполный, то право дополнить или исправить ответ предоставляется другой команде. Если на игровом поле выпала карточка с белым цветом – разминка. Команда получает возможность поставить свой знак без выполнения задания, однако в этом случае команда очков не получает.За каждое правильное задание учащиеся получают букву, в конце урока все вместе должны составить слово – МОЛОДЦЫ!Задания на карточках:1. Зеленая карточка «Слова перепутались»На доске зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий ученый – математик Пифагор.СИЛЕ, ПОСТРОЕН, МИР, ЧИСЕЛ, НАОтвет: Мир построен на силе чисел.-Как вы понимаете это выражение? (Ответы учащихся)- Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, выражать различные величины, сравнивать, производить вычисления и многое другое.2. Синяя карточка «Лотерея ».Учащимся предлагается выполнить устные вычисления и вычеркнуть в таблице –заготовке ответы. Задание направлено на закрепление таблицы умножения.Таблица –заготовка.
36:9
9х2
72:8
40:4
28:7+7
5Х3
4Х3
·42:6
3:3
18:6
54:9
В результате из вычеркнутых чисел в таблице получается « 4».3.Оранжевая карточка «Составь пример»Одна команда составляет пример на сложение, а другая на вычитание двузначных чисел в пределах 100 по специальному шифру: каждой букве соответствует цифра(по 5 примеров).Затем команды выполняют проверку данных примеров друг у друга.
Например, АМ+ ЕП 23+56=79Проверка: ОТ-ЕП=АМ79-56=234.Желтая карточка «Математическая цепочка» В какой стране появились первые школы?А- в Египте-38Б- в Греции-40В- в России-61Каждая команда решает свой вариант математической цепочки, причем первый ученик решает первый пример. Второй – второй пример и т.д. Выигрывает та команда, которая раньше и правильно решила примеры.
Ответ : А.-В Египте.Сведения из энциклопедии:Первые школы появились с изобретением письменности в Египте. Им 3-4 тысячи лет. Хорошее образование было доступно не всей молодежи, а только тем молодым людям, которые собирались стать священниками, правительственными чиновниками или врачами.5.Белая карточка. Блиц –опрос. За каждый правильный ответ команда получает жетон, кто больше наберет жетонов, у того есть право поставить свой знак на игровое поле.1.Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?2. У семи братьев по одной сестре? Сколько всего детей в семье?3.Что легче килограмм ваты или килограмм железа?4.Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках?5.Одно яйцо варят 4минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?6.От стола отпилили угол .Сколько углов осталось?7.В комнате зажгли три свечи, одна свеча погасла. Сколько свечей осталось?8.5 ворохов сена и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько получили сена?Зрительная гимнастика.(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога) А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем,Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди.Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками.Физминутка «Зарядка»Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.Наклонилась сперваКнизу наша голова (наклон вперед)Вправо - влево мы с тобойПокачаем головой, (наклоны в стороны)Руки за голову, вместеНачинаем бег на месте, (имитация бега)Уберем и я, и выРуки из-за головы.6.Фиолетовая карточка «Магические квадраты».Рамки занимательные , Очень увлекательные.Тот кто любит устный счет, Быстро числа подберет.Задание: Сумма чисел по горизонтали и вертикали должна равняться 72.
7.Красная карточка «Конкурс актерского мастерства».Каждой команде предлагается пословица, ее нужно показать с помощью жестов и мимики, а команда соперников должна угадать ее.1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.2.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.8.Розовая карточка «Угадай число»- задание для капитанов.1.Задумайте число.2. Утройте его.3.Вычтите из полученного 1.4. То, что у вас получилось, умножьте на 5.5.К полученному прибавьте 20.6. Разделите полученное число на 15.7.Из полученного вычтите задуманное число.Ответ: У вас получилось 1.IV. Подведение итогов. Выбор и награждение победителей.
Рисунок 6Рисунок 4ҐђЗаголовок 1ХђЗаголовок 215