Сценарий праздника Выпускной в Школе раннего развития детей
1 МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской
Сценарий праздника
«Веселое путешествие в страну Знаний»
Подготовила:
учитель начальных классов
Гринькова Т.В.
2013 год
Сценарий праздника
«Веселое путешествие в страну Знаний»
Цели:
создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
активизировать эмоциональный фактор обучения;
развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха
Оборудование:
для учителя: медиапроектор, экран
для учащихся: подарки, воздушные шарики
Ход праздника:
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята! Скоро, очень скоро школа для вас откроет свои двери, и вы станете первоклассниками. Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом?
Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Два Серёжи, Аня, Коля,
Есть Алёша, Марк, Руслан,
Лена, Маша и Настюша,
Виолетта, Толик, Влада,
Саша есть, Марина, Рая.
Есть Давид, Андрюша, Владик.
Надя, Миша и Ермак,
Ну а так же мальчик Макс.
Собран целый первый класс.
Школа наша вас встречает
И успехов вам желает.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - . (учитель)
Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.
Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Татьяна Викторовна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первой школьной победой, с окончанием школы будущего первоклассника и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Первый раз придёте в школу,
Первый раз - в первый класс.
Всё для вас, конечно, ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как вы в школу приготовились!
Дети читают стихи
1 уч-ся:
"Скоро в школу я пойду!" -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.
2 уч-ся:
С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё, же не привык.
3 уч-ся:
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно -
Всё будет хо-ро-шо!
Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Внимание, открываю.
Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите ручкой.
«Ту - ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Гудок поезда. Песня "Страна знаний"
Станция: Вежливость
1 ученик:
Ежели вы вежливы.В душе, а не для виду,В троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду
2 ученик:
И, ежели вы вежливы,Вы, сидя на уроке,Не будете с товарищемТрещать как две сороки.
3 ученик:
И ежели вы вежливы.Поможете вы мамеИ помощь ей предложитеБез просьбы-то есть сами!
4 ученик:
И ежели вы вежливы,То в разговоре с тетей,И с дедушкой, и с бабушкойВы их не перебьете.
5 ученик:
И ежели вы вежливы,На тех, кто послабее,Вы нападать не будетеПред сильными робея.
«Ту - ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Станция " Внимательность"
Приготовьтесь-ка, ребятки!Соберитесь-ка с умом.Я прочту стихи-загадки,Очень хитрые притом.Я начну, а вы кончайте:Хором дружно отвечайте:
Загадки – обманки
Простой вопрос для малышей.
Кого боится кот? (да не мышей, а собак)
2.Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?...воробей (снег)
Как зеленое бревно,
Я в воде лежу давно,
Но не трогайте за брюшко,
Могу съесть вас! Кто я?...лягушка (крокодил)
Я Курочкин сыночек,
Я желтенький комочек,
Я еще совсем малыш,
Ну, а кА зовусь я?...мышь (цыпленок)
5.Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня?...коза (собака)
Я мяукать не боюсь,
Коготками я дерусь,
Зря меня ты не пугай!
Кто задира?....попугай (кошка)
Игра: Буквы заблудились
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючке попался дом. СОМ
В глазах у Машеньки испуг:
Ползет большой зеленый лук. ЖУК
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки. ВЕНКИ
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. ЛЕС
На волке ПОЛКЕ
– сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать далеко.
«Ту - ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Остановка - станция " Отдыхай - ка"
Игра на внимание «Карлики – великаны»
Станция "Волшебные слова"
Первые слова, которыми мы начинаем день это- доброе утро!
Произнося слова "доброе утро", мы желаем домашним, близким,
Знакомым крепкого здоровья, хорошего настроения, хотим чтобы весь день
У них был радостным, светлым, добрым!
Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого : (спасибо)
- Зеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)
- Если больше есть не в силах, поварам скажи:(спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече:(здравствуйте)
- Когда бранят нас за шалости, говорим:(прости пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим:(до свидания)
Какие, ребята, вы молодцы!!!
«Ту - ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Станция «Отгадай - ка»
Наш поезд делает остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
(Школа)
Что такое школа
Автор: Л.А. АрсеноваШкола – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать.В школе многое узнаем:О своём любимом крае,О горах и океанах,О материках и странах;И куда впадают реки,И какими были греки,И какие есть моря,И как вертится Земля.В школе мастерские естьИнтересных дел не счесть!И звонок весёлый.Вот что значит "школа"!
Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Загадочные правила поведения в школе
(Доскажи словечко)
На уроке будь старательным,Будь спокойным и (внимательным).Всё пиши, не отставая,Слушай(не перебивая).Говорите четко, внятно,Чтобы было всё (понятно).Если хочешь отвечать,Надо руку(поднимать).На математике считают,На перемене(отдыхают).Будь прилежен на уроке.Не болтай: ты не(сорока).Если друг стал отвечать,Не спеши(перебивать).А помочь захочешь другу –Подними спокойно(руку).Знай: закончился урок,Коль услышал ты(звонок).Когда звонок раздался снова,К уроку будь всегда(готовым).Чтоб не тревожились врачи,На переменках не(кричи).
Молодцы, ребята! А сейчас мы узнаем какие ещё есть правила в школе. А расскажут их нам
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
«Ту - ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Остановка - станция " Отдыхай - ка"
Учитель: Встали дети.
Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь. (Пальчиком к губам)
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. (Руку поднять)
Учитель спросит - надо встать, (Встали)
А если сесть позволит – сядь. (Сели)
Учитель: Замечательно! Всё запомнили?
Но прежде, чем отправиться на урок, нужен обязательно. Угадайте! Что?
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я школьный (Ранец).
Послушайте загадки о том, что обязательно ежедневно должно лежать в портфеле.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -... (Пенал)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней станешь вчетверо умней. (Книга)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь... (Линейка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет фиолетовый след. (Ручка)
Вы отлично справились с заданием.
Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы, продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Остановка - станция " Отдыхай - ка"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция « Читай-ка»
На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
А дорога далека,А корзинка нелегка,Сесть бы на пенек,Съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”.)
Появилась девочка в чашечке цветка,А была та девочка не больше ноготка.Кто читал такую книжку,Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
Красна – девица грустна,Ей не нравится весна,Ей на солнышке тяжко,Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.Он известен, знаменит.Добрый доктор (Айболит.)
Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (“Три медведя”.)
Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции!
«Ту - ту!» (имитация движения поезда)
Станция « Математическая»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
На станции «Математической» нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3)
Сколько кружков? (7)
Задание 2.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось (3)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется . (1)
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось . (4)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.
Остановка - станция " Отдыхай - ка"
(Встали дети.) Игра "Это я, это я, это все мои друзья!":
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мн ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Учитель: Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать будущими первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство об окончании Школы раннего развития детей.
Вручение документов.
Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и мамы, и папы.
Я верю, что школьные годы станут для вас, ребята, чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.
А сейчас, ребята, самое интересное. Посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик). Это ваш следующий подарок. Мы все вместе организованно сейчас выйдем во двор нашей школы, каждый из Вас загадает желание и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!
Окончание праздника. Песня "Чему учат в школе"
Рисунок 8Описание: http://www.uroki.net/br/adview.php?what=zone:60&n=a118c279