Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» ФЭМП в подготовительной к школе группе № 4 На тему: «Путешествие в Простоквашино»


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36
«Золотой ключик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» ФЭМП
в подготовительной к школе группе № 4
На тему: «Путешествие в Простоквашино»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Розина С.В.
Набережные Челны 2014год
Программное содержание:
Учить решать логические задачи и задачи на смекалку.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении по схеме находить геометрические формы, рисование геометрических фигур, счете.
Закрепить умения сравнивать две группы предметов, отвечать полным предложением.
Закрепить знание о составе числа, цифрах, днях недели, месяцах, геометрических фигурах.
Закрепить понятия: число, цифра, количественный счет, порядковый счет, правила счета.
Развивать логическое мышление, внимание, память, выдержку (не выкрикивать, а поднимать руку).
Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, усидчивость.
Предшествующая работа:
Чтение произведения Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, наглядные, практический, словесные, игровой.
Словарная работа:
Количественный счет, порядковый счет, цифра.
Материал к занятию:
Демонстрационный: магнитофон+диск ф/н, книга Э.Успенкого, цифры 1-12, «Автобус» 13 стульев, стулья для игрушек, Шарик, написанные задачи, корова с теленком, мяч, Матроскин, образец с геометрическими фигурами, геометрические формы.
Раздаточный: солнышки, тучки, карточки с предметами, тетради, 1 фломастер, листы бумаги, фотографии геометрических форм.Рассаживание детей: в начале занятия на стульях в ряд. Затем за столами по 2-е.
Ход НОД:
- Сегодня, нам предстоит интересное путешествие. Нам нужно срочное померить двух приятелей, а о ком пойдет речь узнаете из песни:
Ф/н: «Кота Матроскина»
- Кто поет песню?
- С кем мы будем мерить Матроскина?
-Куда мы поедем? (В Простоквашино)
С начало выясним, какое у вас настроение. Возьмите условный знак показывающее ваше настроение (Тучка или Солнышко)
Замечательно, чтобы померить наших друзей из произведения Э.Успенского (показываю книгу).
Нам придется выполнить много интересных заданий, а с хорошим настроение легче справиться с любыми заданиями. Положите солнышки на стол.
- На чем в первый раз Дядя Федор поехал в Простоквашино? (На автобусе)
- нам нужно взять билеты на автобус. Вот первое задание:
1. возьмите одну карточку лежащую на ковре. Посчитайте предметы на карточке и найдите карточку с цифрой показывающей количество предметов. Это будет ваш билет.
Давайте проверим все правильно купили билеты.
- Проверьте друг-друга.
- Валерия сколько предметов на твоей карточке? А на твоей Богдан?
- Как вы узнали? (Посчитали)
- Какой вид счета вы использовали? (Количественный)
- В каких случая мы используем количественный счет?
- Какие три правила счета мы знаем?
- София, посчитай свои предметы количественным счетом.
Карточки с предметами положите на стол, а билеты покажите мне.
С первым задание мы все справились, молодцы.
- Что на ваших билетах? (Цифры)
- Что такое цифра?
-Что такое число?(Ответы детей)
- Верно, мы говорим числом, а записываем числа – цифрами.
- И вот наш автобус! Это место №1. У кого такой билет?
- А теперь каждый найдите свое место по порядку. У нас получится числовой ряд.
Когда нам нужно узнать, сколько всего мы используем количественный счет, а кокой еще счет мы знаем?
- Для чего нужен порядковый счет? Ты, Амалия, на каком месте по прядку и т.дПоехали!
(Поют)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим и сидим
И из окошечка глядим, все глядим!
Глядим назад, глядим впердВот так вот, вот так вот!
Ну что ж автобус не везет не везет.
Колеса закрутились вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились вот так вот.
Ехали мы ехали и Простоквашино приехали.
2. Мы оказались с вами в Простоквашинской школе. Интересно, кто здесь учится? (Появляется Шарик)
Шарик: - Это я здесь учусь. Совсем меня Матроскин замучил. Я говорит тебе сказал валенки купить, а ты кеда купил. Я ему фиг вам нарисовал, а он меня из дома выгнал. Вот говорит тебе задача. Пока все не решишь, лучше мне на глаза не появляйся. Я теперь совсем не появлюсь, не умею я задачи решать. Вот так теперь у Матроскина поучительно-выгонятельный характер, а не колбасно-угощательный.
Ребята, давайте поможем задачи решить. Садитесь за столы, сядьте все правильно! Если вы правильно решите задачу, услышите сигнал
- Ну давай, Шарик, свои задачи. (задачи написаны).
А задачи дети на внимание.
Задача: 1: У коровы Мурки родились поросята: 3 поросенка с пятнышками, 2 без пятнышек. Сколько поросят родились у коровы Мурки?
Задача 2: У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, дядя Федор, галчонок, и папа. Сколько детей у мамы?
Задача 3: корова Мурка объелась хмеля, и Гаврюша за забором песни поет. Сколько ног видны из под забора? (6 ног, 2+4)
- А сколько хвостов? (2, 1+1)
- А сколько рогов? (4, 2+2)
- Ну вот Шарик решили мы твои задачи. Вы ребята, молодцы! Очень внимательными были и решили такие трудные задачи. А сейчас немного отдохнем
Физкультминутка: «Не зевай, дальше продолжай»
Времена года.
Обратный счет (10-0)
Дни недели.
Месяцы.
3. Отдохнули немного, нас ждет следующее задание. Садитесь на свои места, сели все правильно.
- Следующее задание Матроскина в наших волшебных тетрадях. Откройте, страницу №40.
Задание№1.(на сравнение по количеству предметов).
5>4
Молодцы, ребята, Шарик безмерно рад, что вы и с этим заданием справились.
4.Чтобы Матроскин и Шарик помирились: «Задаине-диктант»: Возьмите листочки.
- В середине нарисуйте кружочек.
- В правом верхнем углу квадрат.
- В левом нижнем углу треугольник.
- В правом нижнем углу овал.
- в левом верхнем прямоугольник.
Взаимопроверка!
(появляется Матроскин)
Матроскин: - Ну что горе-ученик все задачи решил? А зачем столько народу с собой притащил мы и так «Хватайку» зря кормим от его «Кто-тама» только головная боль.
Шарик: Хватит Матроскин ворчать это наши гости.
Матроскин: А гости? А я думал это студенты приехали в наш колхоз картошку убирать. Ладно будем мириться, но сначала по фотографии найдите геометрическую форму. Если с этим заданием справитесь то так и быть помирюсь с Вами.
5 задание:
Найди геометрическую форму по фотографии. Все нашли? Молодцы!
Матроскин: Ну молодцы! Все мои задания выполнили. Ладно Шарик будем мириться. А вы подумайте, кто сегодня старался и доволен своей работой возьмите солнышко и садится в автобус, а кому было трудно, те сядьте за столы, в нашей школе останетесь.
- Давайте похвалим себя. Вы все молодцы помогли помирить Шарика и Матроскина. Ой кто это нас встречает в нашем городе?
(Заходит мама Федора)
- Здравствуйте! Я мама дяди Федора. Спасибо что помогли помирить Шарика и Матроскина. Вот я для вас угощение приготовила из Муркиного молочка - «Сливки-Ленивки». Угощайтесь! И раскраски на память, чтобы вы это путешествие не забыли.
Самоанализ:
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Простоквашино». В ходе НОД произведена интеграция следующих образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.
Цель НОД: Учить решать задачи на логическое мышление. Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.
Занятие состояло из нескольких этапов: организационный момент, актуализация знаний, повторение знаний полученных на прошлом занятии, подведение итогов.
На первом этапе вызвала эмоциональный интерес детей, организовала внимание, подготовила детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – песня Кота Матроскина.
На следующем этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятия.
Третий этап – решение логических задач.
Заключительный этап: подведение итогов – самооценка детей.
Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.