Как дружить со своим ребёнком


РАЙОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«День приёмной семьи»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
"Как стать другом своему ребенку"
Составитель:
Трофимова Н.Г.
учитель начальных классов
МКОУ ООШ с.Ерыклинск
Ерыклинск
2014г.
Мастер-класс для родителей (опекунов) Мелекесского района
Родительский мастер-класс: « Как стать другом своему ребенку"
Мастер-класс посвящен вопросам проведения родительского собрания в условиях современной школы, рассчитан на родителей-опекунов, классных руководителей стремящихся освоить современные подходы в воспитании детей.
Цель мастер – класса: передача педагогического опыта в работе с трудными детьми.
задачи:
Познакомить участников мастер-класса с основными причинами нарушения поведения детей.
Вовлечь участников мастер класса в обсуждение проблемы.
3.Передача педагогического опыта с целью повышения профессиональной компетентности родителей и педагогов.
4.Обогащение опыта воспитательной работы родителей и классных руководителей.
Участники мастер-класса: родители (опекуны),классные руководители.
Оборудование и материалы: фломастеры, карточки для индивидуальной работы с родителями , листы-памятки (советы).
Развернутое описание мастер-класса
1.Мотивация готовности участников мастер-класса к совместной деятельности. Приветствие участников мастер-класса.
Дорогие друзья! Сегодня новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, Что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения.
Давайте активно поработаем. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.. Начинаем знакомиться. Предлагаю каждому из вас назвать своё имя и по первой букве имени придумать прилагательное характеризующее качество своей личности. Например, я - Надежда. Надёжная. Считаю, что я обладаю этим качеством и на меня можно положиться в любом деле.
(знакомство)
Я не случайно выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете почему?.. да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Применяйте эту форму общения с детьми.
Я спросила детей: «Что ты считаешь в жизни самым главным?»
Многие ваши дети ответили – «семья».
Как много сказано в таком коротком слове - СЕМЬЯ.
Наши дети говорят, что семья это-
Дружный отдых;
Тепло любимых рук;
«В гостях хорошо, а дома лучше»;
«Домой придешь – хлеб, соль найдешь»;
«Согласную семью и горе не берет»;
«Не нужен клад, когда в семье лад»;
«В семье разлад, так и дому не рад».(карточки читают родители)
Из всего вышесказанного мы видим, насколько важна для каждого ребенка семья, его родители, дом. Ведь где, как ни дома всегда поймут, обогреют добрым словом, советом.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит.
Часто мы видим нарушения в поведении детей. Огорчаемся.
От чего это происходит ? Хочу познакомить вас с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок порой становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая – борьба за внимание. Непослушание это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить;
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга членами семьи;
- за развод и появление в доме нового члена семьи;
- за несправедливость и невыполненные обещания;
-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
(Примеры конфликтов разыгрываем)
1.Я ругаюсь с родителями. (Почему?)
Они не разрешают мне ходить на секцию бокса. Боятся, что получу травму. Ребята им из секции не понравились. А мне хочется стать сильным. (разбираем по какой причине конфликт)
2.Я злюсь на папу и маму. Не хочу подчиняться их требованиям. (Почему?)
Часто слышу, как папа обзывает маму нецензурными словами. Унижает её. Мама молчит, терпит. А зачем? А потом, при разговоре с подругами, тоже не скупиться в выражениях в отношении его.
3.у меня конфликт с родителями. (Почему?)
На меня никто не обращает внимания. Целыми днями я дома один. А родители работают до ночи. Приходят домой и спать. А перед сном ещё и указания дадут на следующий день. Надоело так жить.
4.Я ругаюсь с родителями (Почему?)
У меня есть сестра Ирка. И её всегда ставят мне в пример. Ира лучше учиться! Ира аккуратная девочка, а ты неряха. Буду и дальше с ними ругаться.
5.Как меня бесят мои родители! (Почему?)
Да плохо я понимаю математику! Никогда не смогу решить сам задачу. А они требуют хороших отметок в дневнике.
(Обсуждаем ситуации)
Вот и научились мы с вами определять причины возникновения непослушания детей. Давайте теперь немного улыбнёмся и задумаемся.
Маленькая Даша с матерью пришли на берег моря.- Мама, можно я поиграю в песке?- Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.- Мама, можно я побегаю по воде?- Нет. Ты намокнешь и простудишься.- Мама, можно мне поиграть с другими детьми?- Нет. Ты затеряешься в толпе.- Мама, купи мне мороженое.- Нет. Ты простудишь горло.Маленькая Даша начала реветь. Мать повернулась к стоявшей неподалёку женщине и сказала:- Господи, Боже мой! Вы когда-нибудь видели такого невротического ребёнка?
Послушайте притчу.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем».
Семья-это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слезы, и смех,Взлет и падение, радость, печаль,Дружбу  и ссоры, молчанья печать.Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!
Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. Мы сегодня -участники мастер-класса все делали сами. Надеюсь, что усвоили 90% информации. Желаю всем успеха!


Дорогие родители!
Давайте стараться, чтобы ничье человеческое достоинство не было унижено. Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни,
и если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
если ребенок растет в терпимости , он учится принимать других;
если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Так будем же союзниками в добре и красоте, которые спасут мир и наших детей!
"
«Узелки на память».
1 закон. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
2 закон. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
3 закон. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
4 закон. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едины.
5 закон. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
6 закон. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.