Конспект непосредственно – образовательной деятельности Направление развития: художественное творчество (аппликация) Тема непосредственно – образовательной деятельности: «Строим больницу для зверят»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Направление развития: художественное творчество (аппликация)
Тема непосредственно – образовательной деятельности:
«Строим больницу для зверят»
Возрастная группа: 2 младшая
Подготовила и провела:
воспитатель
Ишмуратова А. Р.
г. Орск – 2016
Ф.И.О.: Ишмуратова А. Р.
Направление развития: художественное творчество (аппликация).
Тема образовательной деятельности: «Строим больницу для зверят».
Возрастная группа: 2 младшая.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «художественное творчество», «продуктивная деятельность».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Цель: продолжать знакомить с профессией врача, закрепить навыки наклеивания готовых деталей.
Задачи развития: развивать творчество, фантазию; внимание, память, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Задачи воспитания: воспитывать интерес к художественному творчеству, эстетический вкус; самостоятельность при выполнении работы; отзывчивость и доброту.
Задачи образования: закреплять умение детей работать с клеем, умение наклеивать готовые детали; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Планируемые результаты: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный.
Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», пальчиковые игры по теме «Профессии», использование вспомогательного персонажа «Доктор Айболит».
Организация среды к непосредственно-образовательной деятельности: кукла «Доктор», лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, готовые детали для аппликации: большой красный квадрат, зеленый треугольник, желтые маленькие квадраты, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка, образец готовой аппликации.
Время проведения: 15-20 минут.
Конспект содержания образовательной деятельности:
Дети сидят за столами.
Стук в дверь.
Входит доктор Айболит и говорит: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Я к вам пришел за помощью!
-Воспитатель: Что у вас случилось, доктор Айболит?
-Доктор Айболит: У нас в лесу очень холодно, а нашим больным зверятам негде лечится, у них больницы нет. Помогите построить для них больницу.
-Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятами тебе поможем, построим больницу. Поможем ребята? Скажите ребята, что нужно, чтобы построить больницу? (Ответы детей).
-Воспитатель: Нужны стены, крыша и окна.
-Воспитатель: Ребята, перед вами листы бумаги, и тарелочки с фигурами. Какие фигуры лежат у вас в тарелочках? (квадраты, треугольники). Какого цвета фигуры? Какого размера красный квадрат? А какого размера желтые квадраты? Из красного квадрата мы сделаем стены больницы. Давайте возьмем его и нанесем клей на квадрат и наклеим на бумагу.
-Воспитатель: А теперь мы сделаем крышу. Из какой фигуры мы сделаем крышу? (Ответы детей).
-Воспитатель: Берите зеленый треугольник и наносите клей, а потом наклейте сверху на красный квадрат.
-Воспитатель: Чего не хватает у нашей больницы, ребята? (Ответы детей). Из каких фигур мы сделаем окна? (ответы детей). Правильно. Возьмите желтые квадраты и наносите клей, а потом наклейте на нашу больницу.
-Воспитатель: Доктор Айболит, посмотрите, помогли наши дети вашим зверюшкам?
-Доктор Айболит. Помогли! Спасибо, ребята!
-Воспитатель: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы закаляемся, чтобы не болеть.
Физминутка
-Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
-И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
-А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
-Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
-Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Я вижу вы очень сильные и здоровые дети. Теперь я пойду к лесным зверятам и расскажу, как вы помогли им. А за вашу помощь я хотел бы вручить вам медали замечательных помощников! До свидания!
-Воспитатель: Ребята, скажите, кому сегодня мы помогли? (Ответы детей). Как помогли? (Ответы детей). Молодцы, ребята.
13PAGE 15
13PAGE 14215
15