Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников
Краткосрочный мини - проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Актуальность проекта.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание
данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной
информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний,
трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета) .Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, к природе родного края.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ
4. Знакомить детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).
Срок реализации 1 месяц
Участники: дети, педагоги, родители.
Проект включает в себя несколько этапов:
Этапы работы над проектом:
I этап «Подготовительный»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Планируемые результаты и продукты проекта:
1.Дети могут знать и называть место проживания: город, область,
некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города ,
достопримечательности; флору и фауну города.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать
любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с
удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда;
испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и
уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню
Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.
Аннотация:
Мероприятия проводятся в непрерывнной образовательной деятельности, в
совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов,
наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы,
отгадывания загадок, просмотра развивающего видео, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.
2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков,
фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными
произведениями. Использование игр.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся
патриотического воспитания.
Основной этап работы:
Название мероприятия Тема
Работа с детьми НОД Речевое развитие, познавательное развитие:
Беседа «Моя Родина- Россия»
рассказы детей о семье;
просмотр видео презентаций по теме "Мой город", «Крымский мост», «Памятные места Керчи», «Путешествие по Крыму».
знакомство с государственной символикой.
Продуктивные виды деятельности:
«Моя улица» - конструирование из строительного
материала оформление стенда "Мой любимый город";
«Моя семья» - рисование
«Мой детский сад» - рисование
«Природа нашего края» - аппликация
«Этот День Победы »- выставка детского творчества
Художественно-эстетическое развитие: (музыка)
Прослушивание аудиозаписей:
«Если с другом вышел в путь»
«От улыбки»
«Гимн России»
«Поезжай за моря-океаны»
«Ты когда-нибудь был в Керчи?»
«Золотая звезда»
«Золотая Керчь»
«Эльтиген»
«Баллада о Керчи»
Игры Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери , «Семья», «На дорогах города», «Путешествие»
Настольные игры: Лото «Народные промыслы», «Профессии»
познавательная игра «Животный мир нашего края»,
Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным»,
«Птицы и автомобиль», «Желтый, красный, зеленый».
Дидактические игры:
«Герб города», «Назови улицы нашего города», «Флаг
России», «Расскажи где ты живёшь», «Домашний адрес» и другие.
Знакомство с
литературой Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа –
милиционер,» Моя улица», «Моя бабушка» С.
Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так
мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы, Н.Ушаков «Керчь», С.Островой «Баллада о Кечи»
Работа с родителями Анкетирование родителей по теме:
«Патриотическое воспитание ребёнка»
Консультация для родителей по теме:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста»
Родительское собрание:
« Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Участие родителей в выставке и создание стенгазеты посвященной» Дню Победы», фотовыставка "Моя семья".
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия: праздник «Салют Победы»
Выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой
Отечественной Войне.
Итог проекта:
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города,
символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и
прославил наш город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и
отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно
считать, что цель и задачи проекта выполнены.