Олимпиада по русскому языку( тест) 5 класс

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС

№ задания
Формулировка задания и критерии оценивания
Максимальное количество баллов

1.
Расставь ударение в словах:

Торты, позвонишь, прибыл, положил, средства.

За каждый правильный ответ: 1 балл
5

2.
Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово. Запиши получившиеся слова.

Рубка, стол, клад, лапа, укус.

За каждый правильный ответ: 1 балл
5

3.
Нам пришла шифровка. Помоги понять смысл текста, перепиши его в первоначальном варианте.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.
Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.
Бока. Сахар

За каждое расшифрованное слово 0,5 балла.
7

4.
Отметь слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2 звука.

а) лето
б) счетчик
в) подъезд
г) поздняя
д) юный

За каждый правильный ответ 1 балл.
3

5.
Прочитай стихотворение, выпиши слова, родственные слову «вода».

Дождик льёт кругом вода,
Мокнут столб и провода.
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегущих быстро вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод
На земле водоворот.
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
3

6.
Запиши слова, значение которых определено через исходное слово.

а) «тот, кто обманывает»
б) «маленький огурец»
в) «слегка горький»
г) «тот, кто читает»
д) «там, где растёт малина»

За каждый правильный ответ 1 балл.
5

7.
Составь и запиши слово, используя следующие подсказки:

Слово имеет такой же корень, как и в слове сказка, суффикс такой же, как и в слове извозчик, приставка такая же, как и в слове расход.
3

8.
Ученик списывал художественную миниатюру Фёдора Абрамова под названием «Февраль» и что-то напутал. Замени выделенные слова антонимами и восстанови авторский текст.

В конце февраля осень сделала свой последний налет. С елей и сосен дождем смыло снег, и те опять повяли. И грустно и волнующе запахло замерзшим кедром.

За каждое правильно заменённое слово 1 балл.
6

9.
Выдели главное слово (с нейтральным оттен
·ком) в данном ряду:

Хныкать, реветь, рыдать, плакать, выть, кричать, скулить
1

10.
Докажи, что перед тобой абсолютно разные слова.

слизала слезала
3

11.
Восстанови фразеологизм по данной его части, запиши получившиеся сочетания.

а) заклятый
б) закадычный
в) баклуши

За каждый правильно восстановленный фразеологизм 1 балл.
3

12.
Отметь существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.

а) ромашки
б) брюки
в) овощи
г) пироги
д) сутки
2

13.
Отметь, в каком ряду во всех словах пишется буква И:

1) рисовать в альбом.., в тетрад.., в тетрадк.. 2) стоять на опушк.., на дорог.., на площад.. 3) запах полын.., сирен.., зелен..
1

14.
Вставь пропущенные буквы.

Люди пишут, а время ст...рает,
Всё ст...рает, что может ст...реть.
Но скажи если слух ум..рает,
Разве должен и звук ум...реть?

За каждую правильно вставленную букву 1 балл.
5

15.
Вставь пропущенные буквы:

а) реж..шь
б) отвеча..шь
в) ман..шь
г) барабан..шь
д) вид..шь

За каждый правильный ответ 1 балл.
5



№ задания
Ответы к заданиям

1.
тОрты, позвонИшь, прИбыл, положИл, срЕдства.


2.
трубка, столб, склад, лампа, уксус.

3.
Приглашаю тебя на свадьбу дочери.
Дом № шесть под горой. Зеленая дверь налево. Там будет много гостей. Моя дочка Тома в фате. Жаль, что из-за дел не могу тебя встретить.
Пока. Захар

4.
в, г, д

5.
Вода, водоотвод, водоворот

6.
а) обманщик
б) огурчик
в) горьковатый
г) читатель
д) малинник

7.
рассказчик

8.
В начале февраля весна сделала свой первый налет. С елей и сосен дождем смыло снег, и те опять зазеленели. И весело и волнующе запахло оттаявшим кедром.

9.
плакать

10.
Кошка слизала всю сметану.
Кошка долго слезала с дерева.

11.
а) заклятый враг
б) закадычный друг
в) бить баклуши
г) пропускать мимо ушей
д) развесить уши

12.
б), д)

13.
3)

14.
Люди пишут, а время стирает,
Всё стирает, что может стереть.
Но скажи если слух умирает,
Разве должен и звук умереть?

15.
а) режешь
б) отвечаешь
в) манишь
г) барабанишь
д) видишь



Заголовок 1 Заголовок 4 Заголовок 515