Тест по теме Фонетика. Орфоэпия. Культура речи(5 класс) 
Тест. Фонетика. 5 класс.                Вариант 1.
1.В каком слове букв больше, чем звуков?
а) самолёт
б) устье
в) пишешь
г) яхта
2. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
а) машина
б) сначала
в) объезд
г) отряд
3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) красивЕеб) алфавИтв) пОртфельг) располОжить4. В каком слове все согласные звуки звонкие?
а) дочь
б) зверь
в) пролог
г) наряд
5. В каком слове произносится гласный  звук А?
а) приятный
б) часы
в) выявить
г) щадить
6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Любимыми его игрушками были пистолеты, барабаны, знамена, сабли. 2) Так появились первые потешные солдаты. 3) С детских лет обнаружилась в Петре тяга к военным играм.4) Вероятно, тогда возникла у него мысль создать из сверстников настоящее ребячье воинство, снарядив его настоящим оружием, и играть в настоящие военные игры.
1) 1, 3, 2, 4     2) 4, 3, 2, 1      3) 3, 1, 4, 2         4) 3, 4, 1, 2
7. Из данных предложений выпишите вводное слово (слова)
8. Напишите, в чём заключается особенность сонорных звуков. (Ответ должен быть полным)
Тест.  Фонетика.   5 класс.                Вариант 2.
1. В каком слове букв меньше, чем звуков?
а) чудо
б) мощный
в) съёмка
г) яблоко
2. В каком слове все согласные звуки мягкие?
а) рожь
б) лесть
в) врач
г) роща
3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) киломЕтрб) облЕгчитьв) дОсугг) тортЫ4. В каком слове все согласные звуки звонкие?
а) град
б) проба
в) клей
г) сбой
5. В каком слове произносится гласный звук А?
а) обычай
б) явный
в) выяснить 
г) впечатление
6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Обучали солдат иноземцы, занимавшие офицерские должности. 2) В потешных войсках Петра всё было как в настоящей армии. 3) Он записался сначала барабанщиком, а потом рядовым солдатом в роту. 4) Царь же не имел никаких преимуществ перед другими.
1) 2, 1, 4, 3                    2) 1, 3, 2, 4               3) 2, 4, 3, 1                 4) 3, 4, 1, 2
7. Среди данных предложений найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
8. Напишите, в чём заключается различие между гласными и согласными звуками? (Ответ должен быть полным)
 
Ответы.
Вариант 1.
1-в
2-а
3- б
4-б
5-а
6-3
7- вероятно
Вариант 2.
1-г
2-б
3- а4-г
5-б
6-1
7-3