Диагностическая работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» ФГОС 5 класс 
Диагностическая  работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» ФГОС 
5 класс 
(2 урока)
Задания
Требования к образовательным результатам
Универсальные учебные действия
Задание 1,2,3, 5
Предметные знания и умения.
Знание правил, умение их применять
Задание 
6,7,8,9,10,11,12
Уровень познавательных УУД.
Логическое действие – проведение классификации с определением критерия. Владение способами решения проблем. Умение выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
Задание  14
Уровень коммуникативных УУД.
Умение излагать свои мысли в письменном тексте, используя прием доказательства.
Задание 
4,13
Уровень регулятивных УУД, позволяющий решать компетентностные задачи.
Сформированность  плана действий. Умение использовать инструкцию для решения поставленной задачи.
Задание № 1. Выберите правильный ответ и запишите его цифрой.
1) Раздел языкознания, изучающий правила правописания слов
2)Раздел языкознания, изучающий звуки речи
3)определенная последовательность букв
4)раздел языкознания, изучающий правила произношения
Орфоэпия – это       
Задание № 2. Перечислите согласные звуки:
непарные глухие       2) непарные мягкие
Задание № 3. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:
лодка, шоссе, скользкий, старушка, торт, город, гром, просьба, глотка, яичница.
Задание № 4. Восстановите порядок фонетического разбора. Запишите цифры в той последовательности, в которой должны выполняться действия. 
Указать количество букв и звуков в слове
Записать слово звуками (затранскрибировать)
Разделить слово на слоги и поставить ударение
Охарактеризовать все звуки по порядку
Задание № 5. Сделайте фонетический разбор слова СЖЕЧЬ
Задание № 6. В каком слове букв больше, чем звуков? Почему? 
чудо
 7. По характеристике звуков укажите лишнее слово. Объясните свой выбор.
рожь
3.врач
2.лесть
           4.роща
 Задание № 8. По характеристике звуков укажите лишнее слово. Объясните свой выбор.
град
клей
проба
сбой
Задание № 9. В каком слове произносится гласный [ a] ? Объясните свой выбор. 
1.обычай
3.выяснить
        2.явный
     4.впечатление
Задание № 10. Расположите фамилии по алфавиту. Объясните свой выбор. 
Жаров, Елкин, Елизаров, Дружинин, Елисов
 Задание № 11. В следующих словах большие буквы в словах означают, что они ударные. Определите, в каких словах НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение. Запишите ПРАВИЛЬНЫЙ вариант. 
КвАртал, жалюзИ, позвонИт, мусоропрОвод, красИвее, бАловать, тортЫ, искрА, облЕгчить.
Задание № 12. Подтвердите примерами утверждения в левом столбике таблицы.
В некоторых словах сочетание –ТС- произносится [Ц] 
В некоторых словах на месте ЧН   произносится [ШН]  
Задание № 13. Внимательно рассмотрите таблицу. Выполните по ней следующие задания:
вместо точек впишите название орфограммы; 2) в каждый столбик впишите примеры, соответствующие данной орфограмме. 
Разделительный Ь ...            
        ... Ъ
...        О и ... после шипящих
Непроизносимые ...
Буквы и и ы...
подъехать
жесткий
местный
цыпленок
бульон
шорох
цирк
Задание № 14. Напишите рассуждение из 6-7 предложений на тему «Зачем нужно знать орфоэпию?»
15