Конспект урока по истории Казахстана на тему: Чингисхан (7 класс) 
Дата: 9 декабря 2015 год
Тема: Завоевание монголами казахских земель.
Цель: 
Образовательная: ознакомить учащихся с историей создания империи Чингисхана, об общественном строе, завоевании казахских земель, гибели Отрара и создании улусов. 
Развивающая: развивать память, внимательность, исторического мировоззрения.
Воспитательная: воспитывать патриотизм, а также отрицательное отношения к войнам и военным конфликтам.
Метод: Объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: дерево с плодами, презентация, отрывок из фильма «Чингисхан», жетончики с портретами.
Ход урока:
Этапы урока  Деятельность учителя  Деятельность ученика  Время 
Психологический настрой на урок  Ребята, я хочу вас ознакомить с формулой:  «Хорошего образования»:
Х. о. =(З+М+Л)×Э, где З - знание, М - мышление, Л - лидерство, Э - этические нормы. Настрой на урок  1 мин 
Проверка домашнего задания  Перед вами дерево, а там волшебные вопросы, пожалуйста подходим и берем сладкое яблоко. Ученики подходят берут яблоко, читают вопросы и отвечают на них, показывают по карте. 5 мин 
Вызов темы Учитель читает вслух текст. 
Вопрос: О чем я читала? О ком идет речь?   Ученики должны отгадать тему  урока.  3 мин 
Показ отрывок из фильма
 « Чингисхан» Показывает фильм  3 мин 
Деление на группы  Разделить класс на группы
Портреты Чингисхана и Каирхана Делятся на группы  1 мин 
Итак, сегодня мы будем работать по историческим документам Записывают тему урока в тетрадь 3 мин 
1-исторический документ: «Исторические личности» Найти в учебнике о Чингисхане и прочитать про него  Работа с учебником, записывают дату рождения и настоящее имя Чингисхана   3 мин 
Физминутка  Читает исторические личности по истории Казахстана и по Всемирной истории
Личности (история Казахстана)-Абылай хан, Аль Фараби, Керей хан, Томирис, Ширак.
Всемирная история-Карл Великий, Владимир Мономах, Ярослав Мудрый, Жанна  д Арк, Пипин Короткий. История Казахстана-хлопают в ладошки,
Всемирная история-поднимают руки 2 мин 
2-исторический документ: « Даты и события » Раздать каждой группе задания с датами Работают с заданиями  5 мин 
Индивидуальное задание по рабочей тетради   Раздать рабочие тетради, задания 2 и 3 Выполняют задание по рабочей тетради  5мин
3-исторический документ «Завоеванные земли и города монголами »
( работа с картой) Раздать карту на странице  Выполняют работу по карте, находят захваченные города и наносят на карту и закрашивают  3 мин 
4-исторический документ
«Последствия монгольского завоевания » Заполнение кластера  Заполняют кластер  3 мин 
Сценка  Выходят показывают сценку 5 мин 
Показ слайдового материала  Показывает Монголию и памятники Чингисхану. Рефлексия  Раздать тесты по теме  
5-вопросов, правильные ответы на доске  Делают тест, взаимопроверка  2 мин 
Раздает дневник успешности и стикеры  Заполняют дневник успешности  Тест по теме: «Завоевание монголами казахских земель»
Настоящее имя Чингисхана
А) Тулуй, в) Темучин, с) Чагатай, д) Жебе
Сколько месяцев бились отрарцы за свой город
А) 6 месяцев, в) 8 месяцев, с) 2 месяца, д) 3 месяца
Высшим органом государства являлся…..
А) курултай, в) налог, с) вступление в правое крыло войск, д) вступление в левое крыло
Основной закон Монгольской империи являлся.
А) Жеты Жаргы, в) Яса, с) Правда о знати, д) Короткий путь хана
В каком году родился Чингисхан
А) 1155 году, в) 1156, с) 1152, д) 1158 
Тест по теме: «Завоевание монголами казахских земель»
Настоящее имя Чингисхана
А) Тулуй, в) Темучин, с) Чагатай, д) Жебе
Сколько месяцев бились отрарцы за свой город
А) 6 месяцев, в) 8 месяцев, с) 2 месяца, д) 3 месяца
Высшим органом государства являлся…..
А) курултай, в) налог, с) вступление в правое крыло войск, д) вступление в левое крыло
Основной закон Монгольской империи являлся.
А) Жеты Жаргы, в) Яса, с) Правда о знати, д) Короткий путь хана
В каком году родился Чингисхан
А) А) 1155 году, в) 1156, с) 1152, д) 1158 
ФОРМУЛА
«Хорошего образования»:
Х. о. =(З+М+Л)×Э, 
З - знание, 
М - мышление, 
Л - лидерство, 
Э - этические нормы.