Конспект непосредственно образовательной деятельности Космическое путешествие кружка Бубенчики в подготовительной к школе группе художественно — эстетического развития музыкальная деятельность


Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Космическое путешествие»
кружка «Бубенчики»
в подготовительной к школе группе
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Составила: музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №3
Им. М. Ф. Леонова с. Приволжье
СП (детский сад «Волна») Рязанцева Н. В.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
- развивать чувство ритма и слуха, координацию движений, способность к импровизации.
- отработать навыки игры на ударно – шумовых инструментах, умение исполнять музыкальное произведение в ансамбле.- развивать способности концентрировать внимание, тактильного восприятия. - обеспечить сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.
-закрепить умение ориентироваться в пространстве (повороты вправо, влево), умение двигаться в заданном музыкальном ритме, развивать навыки имитации движений - подражаем пришельцам.
- закрепить танцевальных движений, отражающих содержание песни.
- научить петь самостоятельно индивидуально и коллективно.
-закрепить обратный счёт в пределах 10.
-развивать конструктивные навыки, геометрическую зоркость, творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, любознательность.
Методы и приемы: введение игрового момента – письмо от инопланетян, конструирование ракеты из объёмных модулей, двигательная импровизация.
Репертуар: координационная игра «Раз. Два стоит ракета» ,упражнение на развитие чувства ритма, коммуникативная игра «Приветствие» . Игра на развитие ритмического слуха, слуховой памяти «Что бывает выше неба» «Передай ритм» «Весёлые палочки». Пальчиковая гимнастика «5 мышек». Закрепление разученных р. н. п. «Как у наших у ворот» - «Танец с ложками», «Долговязый журавель», Ах, вы сени, «Вдоль по улице молодчик идёт.
Оборудование: письмо от инопланетян, мягкие модули для конструирования ракеты, иллюстрации картин Весна- «Март» И. Левитан. Лето - «Юные рыболовы» А. Корнилов. Осень - «Золотая осень» С. Жуковский. Зима – «Первый снег» А. Пластов. Ударно – шумовые инструменты, баян, диск «Как у наших у ворот» с записью р. н. п. флешка – с космической музыкой.Логика образовательной деятельности:
Введение игрового момента.
Дети играют на ковре. Музыкальный руководитель входит в группу и привлекает внимание детей.Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я нашла очень странное письмо на крыльце детского сада. Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому я с удовольствием помогу вам его прочитать.Здравствуйте, дети!Пишут Вам инопланетяне с далекой неизвестной планеты «Веселина». Наша планета в опасности! Злая волшебница Скука заколдовал ее. Планета погибнет, если мы снова не научимся веселиться. Мы узнали, что на планете Земля, в селе Приволжье есть детский сад «Волна», в который ходят самые дружные, весёлые и смелые дети. Мы просим вас о помощи! Помогите нам!- Ну что, ребята, поможем инопланетянам с неизвестной планеты? (ответы детей)- А кто из вас знает, на чем можно полететь в космос? (звездолет, астролет, ракета, летающая тарелка)
-Я скажу вам по секрету, что всё это можно назвать воздушные корабли. Предлагаю сегодня полететь на воздушном корабле - ракете, которую мы построим сами!Музыкальный руководитель предлагает детям построить ракету из мягкого модуля (конструирование ракеты). Музыкальный руководитель: Ребята давайте с собой возьмём в полёт наши ударно – шумовые инструменты и иллюстрации картин наших знаменитых художников.- Внимание! В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь!(дети говорят свой порядковый номер) Занять места на корабле.(Музыкальный руководитель и дети заходят в ракету)- Пристегните ремни!Обратный отсчет: 10, 9, 8 …ПУСК!-А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!И летит ракета ввысь!(звучит космическая музыка «Полёт к дальним звёздам»)
Музыкальный руководитель сидит лицом к детям, читает текст и выполняет движения, которые дети повторяют.
Текст Движения
Раз – два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.
Три – четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щёки и качают головой.
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
Затем дети выполняют упражнение 1-й вариант: Сопровождают речь прохлопывая ритма. Что бывает выше неба? Я не знаю, я там не был.Ну и я там тоже не был. Но зато отлично знаю,Выше звезд и выше неба наши спутники летают. Вот! Затем проводится 2-й вариант: Дети музицируют на инструментах – выбирают инструменты по своему желанию (инструменты лежат под стульчиками).
Музыкальный руководитель:- Внимание! Неизвестная планета! Посадка! Отстегнуть ремни! Мы с вами прибыли на планету «Веселина». Покинуть корабль!(выходят из ракеты)
Нас встречают жители планета «Веселина».
(2-4 ребёнка на голове антенны и большими ушами, исполняют двигательную импровизацию на музыку «Танец инопланетян» -медленная мелодия, дети выполняют характерные движения).
Музыкальный руководитель: Давайте поприветствуем её жителей. Проводится коммуникативная игра “Приветствие” Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова: «Мы жители планеты земля! Привет вам! Привет вам!» Встречают друг друга и здороваются.(Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.)
Музыкальный руководитель: Ребята вы обратили внимание, какой грустный танец у жителей планеты, и какие грустные у них лица. Да и как не грустить нигде не видно не одного цветочка, ни одного деревца, не поёт ни одна птичка. Давайте мы с вами покажем и расскажем, как красива наша планета Земля в разное время года, научим жителей планеты «Веселина» нашим песням.
Какое красивое и яркое время года на нашей планете.(Ответы детей).
Правильно, каждое время года красиво по- своему. Вот посмотрите уважаемые инопланетяне, на иллюстрации картин наших художников, где они написали о природе нашей земли в разное время года. Кто из вас ребята пойдёт и расскажет о времени года… (дети по очереди рассказывают о временах года)
Апрель! Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник Зелёное платье планеты Е. Синявская
Весенние свежие травы
Покрыли луга и поля.
Оделись листвою дубравы,
Зелёною стала Земля.
В лесу теперь тень и прохлада,
И воздух - целебный настой.
Вновь слышатся птичьи рулады
В глуши потаённой лесной.
Растенья - нам добрые братья,
Былинка и дуб-исполин.
Планеты зелёное платье
Давайте, друзья, сохраним!
БЕЗЗАБОТНОЕ ЛЕТО И. БутримоваБеззаботного лета
Золотая пора,
Праздник солнца и света
Радость дарит с утра.
Ничего нет прекрасней
В роще пения птиц,
Желтоглазых ромашек
Белоснежных ресниц.
Васильков ярко-синих
В изумрудной траве
И сиреневой дымке
Над рекой на заре. Рыбалка. Я. Аким
Ловим рыбу вместе с кошкой,
Мы с утра рыбачим с ней.
Кошке мелкую рыбешку,
Мне, конечно, покрупней.
Немудреная наука -
Наблюдать за поплавком.
Может быть, поймаю щуку,
Может, попадется сом.
Но везет пока лишь кошке.
Щука не клюет на крошки
Улетает лето (Осень) Е. Трутнева
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Зима Иван Суриков
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
.З. Суриков "Детство"
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качусяПод гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Музыкальный руководитель: Уважаемые жители планета «Веселина» наши дети научат вас играть в игру «Передай ритм».
Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши, или отстукивает на любом ударно – шумовом инструменте.
Затем дети учат инопланетян пальчиковой гимнастике: «5 мышек».Пять маленьких мышек (Шевелят всеми пальцами обеих рук)Забрались в кладовку.В бочонках и банках,Орудуют ловко.На сыр забирается 1-я мышка, (Выставляют большой палец)В сметану ныряет 2-я мышка, (Выставляют указательный палец)А третья с тарелки все масло слизала, (Выставляют средний палец)Четвертая в миску с крупою попала, (Выставляют безымянный палец)А пятая мышка медком угощается. (Выставляют мизинец)Все сыты, довольны. (Потираем ладони)Вдруг… Кот просыпается. (Вытягивают коготки)“Бежим!” – пропищала Подружкам малышка,И спрятались в норкуПроказницы мышки (Прячут руки за спину)Мышки весело живут,Мышки песенки поют.
Проводится игра «Весёлые палочки» - отстукивают ритм палочками.
Вы стучите палочки
Как солнечные зайчики Стучат по полу палочками одновременно, отмечая каждую четверть
Прыг – скок
Скок - скок Стучат палочкой о палочку
Прискакали на лужок Стучат двумя палочками по очереди, отмечая каждую восьмую
Правой ножкой
Топ – топ Стучать по полу палочкой в правой руке на каждую четверть
Левой ножкой
Топ - топ Стучать по полу палочкой в левой руке на каждую четверть
На головку сели Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими
Песенку запели Стучать палочкой о палочку на каждую четверть
Музыкальный руководитель: Ребята давайте научим нашим русским народным весёлым песням жителей планеты «Веселины»
Сопровождают мелодию р. н. п. «Ах, вы сени» игрой на ударно – шумовых инструментах.
Солистка поёт р. н. п. «Долговязый журавель» дети сопровождают мелодию игрой на ударно – шумовых инструментах.
Дети поют русскую народную песню «Как у наших у ворот», солисты исполняют «Танец с ложками».Сопровождают мелодию р. н. п. «Вдоль по улице молодчик идёт» игрой на ударно – шумовых инструментах.
Звучит весёлая музыка «Танец инопланетян» жители Планеты «Веселина» и дети танцуют весёлый танец.
Музыкальный руководитель: Планета спасена! С нашей помощью жители планета «Веселина» расколдованы, они снова научились веселиться! Мы оставляем вам в подарок ложки, пойте наши песни, веселитесь, играйте и никогда не скучайте. А нам пора возвращаться домой на Землю.
Внимание! В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт: 10, 9, 8…. ПУСК! И летит ракета ввысь!(имитация полета под комическую музыку «Полёт у дальним звёздам»).
Музыкальный руководитель: Внимание! Планете Земля! Посадка! Отстегнуть ремни! Покинуть корабль! Как хорошо и красиво на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, распускаются почки на деревьях, радуются дети, пришла весна. Удивительная наша планета Земля! А на ней и ты, и я! Спасибо вам ребята, что не отказали в помощи жителям планеты «Веселина»…Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
Музыкальный руководитель: (Слышится музыка , играет музыкальная шкатулка) Какая красивая мелодия, но откуда она слышна? (Достать шкатулку) ребята это нам жители планеты «Веселина» сделали сюрприз! (Открывают шкатулку, а там угощенье, раздаёт угощенье детям).
На этом занятие заканчивается.