Статья. Организация работы с воспитанниками, имеющими различные стартовые возможности.
Статья. Организация работы с воспитанниками, имеющими различные стартовые возможности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
При организации воспитательно-образовательного процесса следует исходить из возможностей ребёнка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить воспитаннику субъективные переживания успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребёнка.
В образовательный процесс включаю различные виды деятельности:
1. Игровую.
Игра имеет большое значение для развития детей и является наиболее любимым видом деятельности. Подвижная игра помогает раскрепощению, объединяет детей, приучает к организованности, посредством выполнения правил. Интеллектуальные игры способствуют развитию умственных способностей, включаются в работу познавательные процессы.
2. Творческие задания.
Творческие задания, направленные на развитие воображения, детской фантазии. Например, составить рассказ по картине, представить образ литературного героя, составить рассказ о своем друге, любимом животном и т.д.
При организации воспитательной работы я не разделяю детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и остальных ребят. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других.
Таким образом, я пытаюсь сделать всё возможное, чтобы дети с ОВЗ были социализированными в обществе.
15