Классный час на тему: «Конфликты и способы их разрешения».

Классный час на тему: «Конфликты и способы их разрешения».
Цель: развитие адекватных форм межличностных отношений, освоение способов разрешения конфликтов.
Задачи:
Обучающие:

· обучить и овладеть приемам межличностного взаимодействия; способам разрешения конфликтов (коммуникативные УУД).
Развивающие:

· способствовать развитию личностных качеств и умений; снятию барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям (личностные УУД);

· способствовать развитию социально-психологической компетентности подростков;

· способствовать развитию навыков коммуникации.
Воспитательные:

· формировать умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

·формировать адекватные формы поведения, способы взаимодействия.
Целевая группа: обучающиеся 5 класса – 10 человек.
Оборудование: стулья 11 штук, доска магнитная, видеопроектор, компьютер, спички, буквы-магниты, свеча, искра, веревка, карандаши, ящик синий.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Методы обучения: беседа, дискуссия, игры, упражнения на применение знаний на практике, проверка усвоения информации по данной теме.
Формы обучения: работа в команде, в группах.
Организация работы:

Вводная часть.
Приветствие, разминка(4 мин.);
Основная часть.
Просмотр видеоролика «Спички» (12 мин.);
Игра «Ослики» (7 мин.);
Упражнение «Расскажи ситуацию» (5 мин.);
Подведение итогов занятия (рефлексия).
Упражнение со свечой (2 мин).

Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть.
1.1 Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». А поможет нам в этом синий ящичек: каждый из вас возьмет букву из ящика и скажет соседу справа приятное слово на эту букву. (После того, как всеми были проговорены слова, буквы размещаются на магнитной доске)

· Ребята, давайте попробуем из этих букв составить слово (конфликт и я).

· Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего занятия?
Основная часть.
1-я часть просмотра видеоролика.

· Ребята, сейчас мы с Вами посмотрим мультфильм (просмотр эпизода).
Психолог:

· Что послужило причиной конфликта?

· Кто и по какой причине является инициатором конфликта?

· Считаете ли Вы эти причины справедливыми и обоснованными?
(если Да, то почему?)
С помощью обучающихся делается вывод о том, что любая мелочь может стать причиной конфликта.
2.2. Психолог: А теперь мы попробуем проиграть одну из конфликтных ситуаций (игра «Ослики»).
Нам понадобится 2-ое желающих (если желающих не будет, психолог сам выбирает пару). Вы встаете в центр круга (в круг ставится 2 стула: один напротив другого) между этими стульями. Сейчас я Вас свяжу веревкой.
Ребята, представьте, что наша пара участников – это 2 ослика, которые случайно оказались связаны веревкой, а на каждом из стульев лежит по одинаковой и очень вкусной охапке сена. Для каждого ослика 
· своя охапка на своем стуле, и он, конечно же, очень хочет съесть ее первым. Пусть символом охапки сена будет несколько карандашей на каждом стуле. Нашим уважаемым «осликам» предстоит проиграть эту ситуацию и попытаться найти решение. Начали.
Комментирование психологом происходящих событий, стимулированиек нахождению как можно большего количества решений.
Если «ослики» не найдут быстрого решения, то можно разрешить остальным участникам помогать советами, как же им поступить.
Психолог: Итак, какие способы разрешения ситуации есть у осликов.
Если участники затрудняются, предлагается один или два варианта решений в качестве примера:
Ослики перегрызают веревку, и каждый сам ест свое сено;
Они перетягивают веревку, и победитель ест первым;
Они вдвоем толкают одну кучу сена поближе к другой, чтобы затем одновременно есть каждому свое сено и т.д.
Анализ упражнения:
Психолог:

· Какие варианты выхода из этого «конфликта» были найдены осликами?

· В каких случаях кому из осликов было комфортнее?
Вывод: наибольшее удовлетворение получают ученики, если удалось найти компромиссное решение.
2-я часть просмотра видеоролика.
Психолог: А теперь внимание на экран (просмотр эпизода)

· К чему же в итоге придут спички, сумеют ли договориться между собой?

· Если Да, то почему?

·Если Нет, то почему?
3-я часть просмотра видеоролика.
И снова, внимание на экран (просмотр до конца).

·Как действовали спички по отношению друг к другу?

· Как вы думаете, можно ли было предотвратить эту ситуацию? Если Да, то как?

· Давайте попробуем определить кто прав в этой конфликтной ситуации?
Я предлагаю Вам выбрать спичку того цвета, которая по вашему мнению права в данной ситуации и положить в коробочку соответствующего цвета. На основании сделанного вами выбора, можно ли сказать: «Кто прав»?
Совместный вывод: сложно определить кто прав, а кто виноват.
2.3. Психолог: А сейчас мы с вами потренируемся в разрешении ситуаций Упражнение «Разреши ситуацию».
Психолог: Ребята, сейчас мы разобьемся на 2группы по 5-ть человек.
Каждой группе я дам карточку, на которой краткое описание какой-либо конфликтной ситуации межличностного взаимодействия.
Ваша задача в течение 1 минуты, найти компромиссный вариант разрешения данной ситуации и обозначить его (объяснить).
Ситуации для групп:
1) Вы ехали на велосипедах, столкнулись и теперь разбираетесь, кто прав, а кто виноват. 2) Вы с другом решили вместе прогуляться, но не можете договориться, куда именно идти: один хочет в парк, а второй – на спортивную площадку.
3. Подведение итогов занятия (рефлексия).
3.1. Упражнение со свечой.
Психолог: Завершая занятие, давайте встанем в круг и передадим искорку друг другу, каждый из Вас может сказать одно слово, отражающее ваше впечатление от занятия. (Как только искорка окажется в руках психолога, зажигается свеча).
Ребята, посмотрите, мы зажгли свечу, которая будет нашим с Вами символом тепла, добра, благополучия и тех знаний, которые мы сегодня приобрели на занятии.
Наше занятие подошло к концу. Мне было очень интересно с вами работать. До свидания.

Мультфильм «Спички» имеется на сайте.








13PAGE \* MERGEFORMAT14515




Заголовок 215