Паспорт кабинета иностранных языков

Требования
к оснащению образовательного процесса
в соответствии с содержательным наполнением
учебных предметов федерального компонента
государственного стандарта общего образования

Иностранный язык

Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).
Рекомендации представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по иностранному языку в практику обучения. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий.
Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по иностранному языку настоящие рекомендации ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по иностранному языку предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо с точки зрения языкового языка.
Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов и средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих рекомендаций, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в условиях модернизации школьного образования существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, карты, таблицы, все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми. Они нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.
Таким образом, настоящие рекомендации выполняют функцию ориентира в создании эффективной обучающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переноса акцента на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.
Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, видеотеки и т.п.).
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учёт внутрипредметных и межпредметных связей.
Принципы преемственности на разных этапах обучения и внутрипредметных связей реализуются за счёт включения в перечень объектов и средств обучения серий (линеек) УМК (учебника, рабочей тетради, аудиокассеты, книги для учителя, книги для чтения), которые охватывают весь курс обучения иностранному языку в школе. Внутренняя структура этих УМК, их содержание, способы подачи материала и принципы организации учебной деятельности учащихся позволяют успешно «стыковать» ступени обучения.
Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования включенных в перечень печатных пособий ( тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий ( слайдов, диапозитивов), как на уроках иностранного языка, прежде всего так и на уроках родного языка и литературы, а также других предметов.( географии, биологии, МХК и др.). Информация на иностранном языке, получаемая при работе в электронной библиотеке, может быть использована при выполнении проектов по различным дисциплинам.
Реализация принципа вариативности проявляется в возможности использовать различные средства обучения для решения учебных и коммуникативных задач на уроке.
Характеристика расчёта количественных показателей материально-технического обеспечения. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета иностранного языка рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся), в том числе при условии деления класса на подгруппы. Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
Характеристика учебного кабинета. Выбор помещения и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами ( СанПиН 2.4.2 178–02). Помещение кабинета иностранного языка должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования лингафонных устройств, компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.





Паспорт
учебного кабинета


Кабинет:  иностранных языков

Образовательное учреждение:
 МКОУ Платавская СОШ

Адрес:  ул. Советская д. 56 Г.

Ф.И.О. заведующего кабинетом:
Григорьева Мария Михайловна
Должность:
Учитель иностранных языков

Назначение кабинета: 
кабинет оборудован для проведения учебных занятий
по английскому языку в 2-11 класса



Класс, ответственный за кабинет:7
Классы, для которых оборудован кабинет: 2-11
Число посадочных мест: 16
1. Основное назначение кабинета иностранного языка:
- обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.
- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 2-11-х классов;
- развитие творческих способностей обучающихся;
2. Основное содержание деятельности кабинета иностранного языка:
- совершенствование форм и методов преподавания предметов гуманитарного цикла;
- освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;
- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания иностранного языка в начальной , основной и средней школе;
- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;
- применение информационных технологий на уроках иностранногоязыка
- организация работы по созданию мультимедийных проектов.

Требования к кабинету иностранного языка.
Оборудование кабинета иностранного языка в школе состоит из трёх основных частей:
специальной мебели и приспособлений,
технической аппаратуры,
учебных пособий.
1. Санитарно-гигиенические требования.
1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильни
·ков. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.
1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.
1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
 
5. Воздушно-тепловой режим.
Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.






Длительность сквозного проветривания учебных помещений
 в зависимости от температуры наружного воздуха
 
Наружная Температура
 
Длительность проветривания помещений (мин.)
 


в малые перемены
 
в большие перемены
 

от +10~С до +6
4-10
 
15-20
 

от +5"С до 0"С
 
3-7
 
10- 15
 

от 0~С до -5"С
 
2-5
 
10-15
 

от-5"Сдо-10"С
 
1-3
 
10-15
 

ниже -1 ОС
 
1-1,5
 
5-10
 

 

Общие сведения кабинета иностранного языка


Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность:
Международного уровня
Международная декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка.
Федерального уровня
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон «Об образовании» №12-ФЗ, утвержден 13.01.96
Федеральная целевая программа "Развитие образования на 2006-2010 г.г.", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23.12.05 № 803;
Национальная доктрина образования (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.00 №751);
Типовое Положение об образовательном учреждении;
Государственный образовательный стандарт по предметам в школе;
Национальный проект «Образование».
Нормативные документы, регламентирующие
деятельность учителя:
Должностная инструкция учителя иностранного языка первой категории;
Программы общеобразовательных учреждений по предмету.
Стандарт начального образования по предмету;
Стандарт основного общего образования по предмету;
Среднего (полного) общего образования по предмету;
Тематическое планирование по предмету, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год;
Нормы оценки знаний учащихся по предмету.


Программно-методическое обеспечение
Государственный образовательный стандарт, примерные программы, рабочие программы по всем ступеням обучения

Учебники и методические пособия по иностранному языку
2-4 классы: учебник «Английский язык» В.П.Кузовлев, рабочая тетрадь, книга для учителя
. 5-6 класс : учебник «Английский с удовольствием» М.З.Биболетова, рабочая тетрадь , книга для учителя, Е,В,Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку»
7 класс: учебник «,«Английский с удовольствием» М.З.Биболетова, рабочая тетрадь, книга для учителя
8 класс: учебник «Английский с удовольствием» М.З.Биболетова, рабочая тетрадь, книга для учителя
9 класс : учебник «Английский с удовольствием», М.З.Биболетова, рабочая тетрадь, книга для учителя
10-11 классы:учебник «Английский с удовольствием» , М.З.Биболетова , рабочая тетрадь, книга для учителя


План развития кабинета на 2014-/2015 учебный год
№ п/п
Вид работы
Сроки
выполнения

1.




2.



3.




4.


5.
Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета:
- ремонт мебели
- покраска батарей
- покраска окон и дверей

Обновление и пополнение кабинета новыми материалами:
- обновление стендов
- приобретение недостающих печатных пособий (учебных карт, таблиц)
Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися:
- вновь прибывшие учащиеся
- неуспевающие учащиеся
-одаренные учащиеся
Внеклассная работа:
- проведение праздников
- проведение предметной недели
Методическая работа кабинета:
- разработка тестового материала
- разработка дидактического материала
Июнь-август




Сентябрь-май



Август-май




Сентябрь-май


Сентябрь-май



5. Опись имущества кабинета


Наименование имущества
Количество

1
Учительский стол
1

2
Тумба для плакатов
2

3
Столы ученические
8

4
Стулья ученические
16

5
Доска
2

6
Компьютер
1

7
Мультимедийный проектор
1

8
Компьютерный стол
1

9
Учительский стул
2

10
Тумба –шкаф
2

11
Телевизор
1

12
Софиты
2

13
Экран
1

14
DVD
1

15
Лингафонный кабинет
1


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество



БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД



1
Англо-русский словарь
5

2
Книга для чтения к учебнику английского языка для 10 класса
10

3
И.Щипачева «Детские спектакли на английском языке»
1

4
А.Милн «Вини-Пух»
1

5
Т.Журина «55 устных тем по английскому языку»
1

6
Т.Никоненко «Тесты по грамматике английского языка»
1

7
С.Фурсенко «Тесты. Английский язык.7-8 классы»
1

8
Г.Настенкова. «Контрольные и проверочные работы по английскому яз. 9 класс»
1

9
Н.Петрова «Экзаменационные вопросы и ответы.Английский язык 9и 11 классы»
1

10
Л.Иванова «ЕГЭ.Сдаем без проблем»
1

11
Л.Солодовченко «Английский язык»
1

12
Л.Ступин «I can speak English»
1


НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ.ТАБЛИЦЫ.

1

1
Местоимения . Степени сравнения прилагательных.
1

2
Сводная таблица спряжения
1

3
Все времена в сравнении
1

4
Числительные
1

5
Английский язык


6
Образование вопросительных предложений с глаголом to be в наст. времени
Спряжение гл. быть в настоящем, прошедш.и будущем времени


7
Английский алфавит
1

8
Тело
1

9
Англоязычные страны.Великобритания.
1

10
Карта Лондона.Лондонский Тауэр.
1





11
Времена года
1

12
Местоимения
1

13
Множественное число
1




ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


1
Английский язык . Видеоучебник для младших школьников


2
Английский язык 2 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом


3
Английский язык 3 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом


4
Английский язык 4 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом


5
Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 5-6 классов


6
Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 7 класса


7
Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 8 класса


8
Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 9 класса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


9
Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 10 класса


10
Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 11 класса



Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента.»



ТСО



1
ПК
1

2
DVD
1

3
Мультимедийный проектр
1

4
Телевизор
1

5
Принтер
1

6
Лингафонный кабинет
1



6.1.Правила пользования учебным кабинетом

    1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
   2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.     3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.     4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
6.2. Правила техники безопасности

В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.
Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.



























Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 915