Урок по математике для 1 класса«Состав чисел в пределах 10»
Тема урока: Состав чисел в пределах 10.
Здравствуйте. ребята!
Тема нашего урока «Состав чисел в пределах 10.» Откроем зелёные тетрадки и запишем сегодняшнее число- 5 м.
Сегодня мы с вами проведем не обычный урок, а урок-путешествие. Любое путешествие начинается с хорошего настроения. А хорошее настроение начинается с улыбки. Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему, посмотрите на своих родителей и им тоже улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. Здорово! Мы подзарядились хорошим настроением. Пора в путь. Готовы?
Интересно, какое же путешествие нас ждет?
Если вы расположите числа в порядке увеличения и правильно и красиво запишете новый ряд, то узнаете, куда мы с вами отправимся.
Давайте проверим. Возьмите в руки карандашики и посмотрите на экран телевизора. Если вы ошиблись, то аккуратненько зачеркиваем карандашом. А пишем правильный ответ ручкой.
Это натуральный ряд чисел? Почему? А что надо сделать, чтобы наш ряд стал натуральным? Молодцы!
Да-да, ребята, мы сегодня попадем на олимпиаду. Будем вместе со спортсменами участвовать в соревнованиях и помогать им зарабатывать медали. А путешествовать мы будем вот с этими зверьками. Кто они такие?
Чтобы попасть на олимпиаду, надо купить билет. Он стоит 10 рублей. Перед вами на доске монетки-5 рублей, 2 рубля и один рубль. Кто из вас может из этих монеток набрать 10 рублей? ( дети выходят к доске и набирают деньги на билет).
Молодцы! Билеты куплены. Отправляемся.
С чего начинается любая олимпиада? Вот и мы с вами должны зажечь олимпийский огонь. Если вы правильно отгадаете закономерности, и сможете продолжить каждый ряд, то огонь зажжётся.
Давайте внимательно посмотрим на первую закономерность. Запишем эти числа. По какому правилу числа выстроились в ряд? Продолжите ряд, записав три следующих числа. И т.д.
Первое соревнование это сноубординг. Спортсмен должен быть очень сосредоточенным и внимательным. И мы с вами тоже. Потому что нас ждет математический диктант. Если мы хорошо его напишем , то наш спортсмен займет первое место. Проверка-работа в парах.
Здорово! Конечно же у нас золотая медаль!
Идем на следующие соревнования. Посмотрите это же слалом! Что должен уметь спортсмен в этом виде спорта? (Он должен спуститься с высокой горы на лыжах, объезжая все флажки). Вот и нам тоже придется выписывать только те примеры, в которых получится 7. Остальные пропускать. Давайте посмотрим, те ли примеры вы написали.
Ещё одна золотая медаль наша!
А теперь хоккей. В этой игре спортсмены должны просчитать все ситуации и выбрать лучшую. Вот и мы должны рассмотреть рисунок и составить математический рассказ. Давайте попробуем. (Работа над задачей с записью в тетради).
А попробуйте составить рассказ так, чтобы можно было составить пример на вычитание.(записать в тетрадь).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Шайба в хоккее двигается очень быстро, за ней нелегко уследить. Давайте попробуем уследить за нашей шайбой.
Выступая в фигурном катании, спортсмен должен на тренировке запоминать все движения и точно выполнять их во время соревнований. Вот и мы должны посмотреть на геометрические фигуры, запомнить их и точно нарисовать их в тетради. Готовы? Раз, два, три. Рисуем. Проверим!
Хорошо. А теперь мы на бобслейной трассе! Спортсмен должен всё просчитать и не допустить ничего лишнего. И мы должны, помогая спортсмену, определить, какое выражение лишнее и объяснить почему.
Превосходно! Мы опять заработали золотую медаль.
Теперь перед нами лыжная гонка. Интересно, кто первым придет к финишу? У кого будет отличный результат?
Ну и последнее соревнование это биатлонная эстафета. Очень хочется и здесь получить золотую медаль. Но для этого надо быть очень сосредоточенным.
Молодцы! Мы с вами получили очень много золотых медалей! Мы на первом месте. И для нас сейчас состоится цветочная церемония. А потом должен играть гимн. Но урок у нас был веселый и музыка тоже будет веселая. Под неё можно потанцевать. Встаньте,пожалуйста.
Итог: Поднимите руки . кому урок сегодня не понравился, кто устал? А кому понравился, кому было интересно?