Логопедическая программа с детьми имеющие нарушения звукопроизношения, ФФН 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»



«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей логопедов города
«___»______20___г.
Руководитель МО
______________/__________
«СОГЛАСОВАНО»
«____»__________20___г.

Заместитель директора по УВР
__________/ Терпугова С.В.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 6»


____________/ Морозова И.В.










Программа
коррекционной работе с обучающимися,
имеющими фонетическое недоразвитие речи для 1 классов
(уровень: общеобразовательный)



 





Учитель-логопед:
Никологорская Н.А.
















Ангарск, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по коррекционной работе с обучающимися начальных классов, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень
Федеральный закон Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ( статья 32 п.2 пп.7).
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №_____ от _____________
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерные основные образовательные программы начального общего образования.
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

Региональный уровень
Письмо Министерства образования Иркутской области от 04.06.2014. № 55-37-5064/14 «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области»
Письмо Министерства образования Иркутской области от 14.11.2011г. № 55-37-8480/11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности»

Школьный уровень
Основная образовательная программа начального общего образования (с изменениями и дополнениями), утверждённая педагогическим советом.

Рабочая программа по коррекционной работе с обучающимися, имеющих фонетическое недоразвитие речи. Разработана на основе авторской программы «Коррекционная работа с обучающимися начальных классов с нарушениями речи» И. Ю. Мурашовой, О. В. Аржадеевой, Е. И. Асташевой, Е. С. Головиной (УМ экспертным советом по инновационной деятельности УО ААМО 25.06.2011г.). Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
Коррекционная работа по данной программе проводится в 1 классе, рассчитана на 2 часа в неделю.
1. Роль и место дисциплины
Коррекционная работа с обучающимися, имеющих фонетическое недоразвитие речи в начальной школе направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности:
дефектное произношение оппозиционных звуков нескольких групп;
замены и смешения нередко искажённых звуков;
недостаточная сформированность фонематических процессов;
трудности овладения письмом и чтением;
ограничен лексический запас (в рамках обиходно-бытовой тематики);
Тем самым своевременная и действенная коррекционная работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных УУД).

2. Соответствие ФГОС
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Программное обеспечение
Для реализации программы используются:
Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Инструктивно – методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). – М.: Когито – Центр, 1996 – 47с.
Елецкая О.В, Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с. (Логопед в школе).
Ишимова О.А Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей/ О.А. Ишимова, О.А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с. Ил. – (Работаем по новым стандартам).
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая.- М.: ГНОМ, 2012. - 216 с.

4. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию коррекционного обучения в 1 классе
Предметные результаты
Обучающийся научится:
пользоваться термины для обозначения основных понятий: речь, звук, буква, артикуляция, слог, слово, словосочетание, предложение, текст, предлог, приставка, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог;
узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии;
отличать нормированное произношение звука от ненормированного
отличать все буквы и звуки родного языка;
отличать признаки гласных и согласных звуков; гласные и согласные звуки и буквы; твёрдые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме; пары гласных звуков; пары согласных звуков по твёрдости – мягкости, по звонкости – глухости;

Обучающийся получит возможность научиться:
правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
чётко дифференцировать все изученные звуки;
различать понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
производить элементарный звуковой анализ и синтез;
читать и правильно понимать прочитанный материал в пределах изученной программы;
осуществлять слуховой контроль за собственным произношением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;
безошибочно использовать звук во всех видах речи;
оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;


5. Универсальные учебные действия.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
интерес к познанию родного языка;
ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,
выраженных учебно-познавательных мотивов;
учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
сопереживания другим людям;
следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;


Метапредметными результатами коррекционного обучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием или инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда;
различать способ и результат действия;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
.самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
обрабатывать полученную информацию, предоставлять её в устной и письменной форме;
применять знания в новой ситуации;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения речевых задач;
строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).


Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группе сверстников;
выстраивать коммуникативное взаимодействие;
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать другое мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
контролировать действия партнера;
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
соблюдать речевой этикет при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста », «Будьте любезны» и т.п.);
составлять устные рассказы с элементами творчества (фантазии).

6. Целевая установка






Курса коррекционного обучения:
коррекция нарушений устной и письменной речи и комплексная подготовка детей, имеющих трудности в обучении, к овладению школьно-значимыми универсальными учебными действиями по русскому языку и чтению.


7. Задачи










Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих практических задач:
исправление дефектов произношения;
развитие фонематического восприятия;
развитие фонематического анализа и синтеза;
развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;
формирование и развитие грамматически правильной речи;
формирование и развитие выразительной, связной речи;
обогащение словарного запаса;
уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем;
развитие и уточнение пространственно-временных ориентиров;
развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового, зрительного, кинестетического;
развитие познавательных процессов: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления.

8. Принципы, лежащие в основе построения программы

В процессе логопедической работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи наиболее значимыми являются следующие принципы:
Принцип комплексности – логопедическое воздействие осуществляется на весь комплекс речевых нарушений (устная речь, чтение и письмо).
Патогенетический принцип – коррекция нарушенного механизма, формирование тех психических функций, которые обеспечивают функционирование операций процесса чтения и письма.
Принцип максимальной опоры на полимодальные афферентации, на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы.
Принцип опоры на сохранные звенья нарушенной функции.
Принцип поэтапного формирования умственных действий – свёртывание, автоматизация внешних операций, перевод их во внутренний план.
Принцип учёта зоны «ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому) – процесс развития той или иной психической функции должен осуществляться постепенно, с учётом ближайшего уровня развития этой функции, т.е. того уровня, на котором выполнение задания возможно с незначительной помощью со стороны педагога.
Принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала – логопедическая работа по формированию тех или иных речевых функций должна проводиться поэтапно, с постепенным усложнением.
Принцип системности – методика профилактической и коррекционной работы представляет собой систему методов, направленных на преодоление основного дефекта, на создание определённой функциональной системы. Использование каждого метода определяется основной целью и его местом в общей системе работы.
Принцип деятельностного подхода – воздействие на все этапы процесса письма как многоуровневой деятельности (ориентировочный, операциональный и этап контроля).
Онтогенетический принцип – учёт этапов и последовательности формирования функций, обеспечивающих процессы письма и чтения.
Общедидактические принципы (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).

9. Основные направления работы
В курсе коррекционного обучения используются следующие направления:
развитие звуковой стороны речи; формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова; коррекция дефектов произношения;
развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
формирование связной речи;
развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;
формирование полноценных учебных умений:
планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);
контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);
работа в определённом темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);
применение знаний в новых ситуациях;
анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.
Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;
Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

10. Виды и формы организации коррекционного процесса
Формы организации логопедического занятия:
индивидуальная, групповая и подгрупповая работы (могут быть реализована в виде объяснительно-иллюстративного метода с элементами проблемного изложения и сопровождаться репродуктивными заданиями);
индивидуальная работа (предполагает самостоятельное выполнение задания, а также работу по постановке звука с учителем-логопедом).
Виды занятий: коррекция речевых нарушений.
       Используемые  методы и формы обучения обеспечивают:
адекватным психофизиологическим особенностям ученика - темп обучения;
достаточную двигательную активность учащихся на занятии;
учет индивидуальных и половозрастных особенностей учащихся;
учет реальных учебных возможностей учащихся, дифференцированность обучения;
включение каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность;
дозированную помощь учащимся при затруднениях, создание ситуации успеха;
обратную связь;
объективную оценку продвижения и развития каждого ученика;
контроль и оценку знаний учащихся, способствующих сохранению их психического здоровья;
профилактику и снижение утомительности учебного занятия, преодоление психического и статического напряжения учащихся;
доброжелательное и продуктивное сотрудничество учащихся, а также учителя-логопеда и учащихся.


11. Методы и средства оценки результативности коррекции


Динамика развития звукопроизношения
·, устной речи, письма, чтения выявляется при сравнении начального уровня (при поступлении ребенка на логопункт) с уровнем развития, достигнутом на определенном временном отрезке (конец четверти, этапа, полугодия, года и др.).
Основным показателем результативности звукопроизношения учащихся являются:
отсутствие у учащихся дефектно произносимых звуков;
умение дифференцировать признаки речеязыковых единиц;
готовность к выполнению типовых заданий, тренировочных упражнений при непосредственной помощи логопеда.

12.Библиографический список
Методические пособия для учителя:
Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Инструктивно – методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). – М.: Когито – Центр, 1996 – 47с.
Елецкая О.В, Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с. (Логопед в школе).
Ишимова О.А Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей/ О.А. Ишимова, О.А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с. Ил. – (Работаем по новым стандартам).
Коноваленко В.В, Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Гном, 2012. – 216 с.




















СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

С 1 по 15 сентября и с 16 по 29 мая проводится обследование речи учащихся
Дополнительные каникулы: 1 классы с 01.02.16 по 07.02.16


Учебные четверти
Количество часов

1 четверть
14часов

2 четверть
14 часов

3 четверть
20часов

4 четверть
14 часов

год
62 часа


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


Основным показателем результативности звукопроизношения учащихся являются:
отсутствие у учащихся дефектно произносимых звуков;
умение дифференцировать признаки речеязыковых единиц;
готовность к выполнению типовых заданий, тренировочных упражнений при непосредственной помощи логопеда.
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание курса (этапы коррекционной работы)

Кол-во часов

I Диагностический

с 1 по 15 сентября и с 16 по 29 мая

II Подготовительный

7

III Коррекционный

54

IV Оценочный

1

Итого:

62 часа
















Календарно-тематический план работы
учителя-логопеда
с обучающимися 1 класса
с речевым диагнозом: нарушение речи,
обусловленное фонетическим недоразвитием речи (1 подгруппа)

Не-дели
Занятия
Тема

Дата

1
2
3
4
5

Сентябрь

I
II
Обследование речи детей
С 01.09.16 по 15.09.16











III
1
Развитие артикуляционного аппарата.
20.09


2
Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания
22.09

IV
3
Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений
27.09


4
Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений
29.09

Октябрь

I
5
Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи, автоматизация в прямых слогах
04.10


6
Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи
06.10

II
7
Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи.
11.10


8
Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи.
13.10

III
9
Автоматизация звука [с] в прямых и обратных слогах. Звук [с] в начале слов
18.10


10
Автоматизация звука [с] в прямых и обратных слогах. Звук [с] в начале слов
20.10

IV
11
Автоматизация звука [с] в слогах и в середине слов
25.10


12
Автоматизация звука [с] в слогах и в середине слов
27.10

Ноябрь


13
Звук [с] в середине и в конце слов
01.11


14
Звук [с] в середине и в конце слов
03.11

II
15
Дифференциация звуков [с-с']. Закрепление произношения звука [с] в словах
15.11


16
Дифференциация звуков [с-с']. Закрепление произношения звука [с] в словах
17.11

III
17
Автоматизация произношения звука [с-с'] в словах и предложениях
22.11


18
Автоматизация произношения звука [с-с'] в словах и предложениях
24.11

IV
19
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [с-с']
29.11

Декабрь


20
Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах
01.12

I
21
Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах
06.12


22
Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях
08.12

II
23
Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях
13.12


24
Постановка звука [з], автоматизация в слогах
15.12

III
25
Постановка звука [з], автоматизация в слогах
20.12


26
Постановка звука [з], автоматизация в слогах
22.12

IV
27
Автоматизация звука [з] в прямых и обратных слогах. Звук [з] в начале слов
27.12


28
Автоматизация звука [з] в прямых и обратных слогах. Звук [з] в начале слов
29.12

Январь

Дифференциация звуков [з-ж] в словах и предложениях

II
29
Автоматизация звука [з] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [з-с]
12.01


30
Автоматизация звука [з] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [з-с]
17.01

III
31
Звук [з] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [з-с]
19.01


32
Звук [з] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [з-с]
24.01

IV
33
Дифференциация звуков [з-з']. Закрепление произношения звука [з] в словах
26.01


34
Дифференциация звуков [з-з']. Закрепление произношения звука [з] в словах
31.01

Февраль

I
35
Дифференциация звуков [з-з']. Закрепление произношения звука [з] в словах
02.02


36
Автоматизация произношения звука [з-з'] в словах и предложениях
07.02

II
37
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [з-з']
09.02


38
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [з-з']
14.02

III
39
Постановка звука [ц], автоматизация в слогах
16.02


40
Постановка звука [ц], автоматизация в слогах
28.02

Март

IV
41
Постановка звука [ц], автоматизация в слогах
02.03

I
42
Автоматизация звука [ц] в прямых и обратных слогах. Звук [ц] в начале слов
07.03


43
Автоматизация звука [ц] в прямых и обратных слогах. Звук [ц] в начале слов
09.03

II

44
Автоматизация звука [ц] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [ц-с]
14.03

III
45
Автоматизация звука [ц] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [ц-с]
16.03


46
Звук [ц] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [ц-с]
21.03

IV
47
Звук [ц] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [ц-с]
23.03

Апрель



48
Закрепление произношения звука [ц] в словах
04.04

I
49
Автоматизация произношения звука [ц] в словах и предложениях
06.04


50
Автоматизация произношения звука [ц] в словах и предложениях
11.04


II
51
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [ц]
13.04


52
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [ц]
18.04

III
53
Автоматизация звуков [с, с', з, з', ц] в предложениях и текстах.
20.04


54
Автоматизация звуков [с, с', з, з', ц] в предложениях и текстах.
25.04

IV
55
Дифференциация звуков [ц-ч] в слогах, словах
27.04

Май


56
Дифференциация звуков [ц-ч] в словах и предложениях
02.05

I
57
Тренировочные упражнения по различению звуков
04.05

II
58
Тренировочные упражнения по различению звуков
11.05

III-IV
Обследование устной речи детей
С 15.05. по 30.05.17г.
















































Календарно-тематический план работы
учителя-логопеда
с обучающимися 1 класса
с речевым диагнозом: нарушение речи,
обусловленное фонетическим недоразвитием речи (2 подгруппа)


Не-дели
Занятия
Тема

Дата

1
2
3
4
5

Сентябрь

I
II
Обследование речи детей
С 02.09.16 по 11.09.16











III
1
Развитие артикуляционного аппарата.
19.09.


2
Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания
23.09

IV
3
Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений
26.09


4
Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений
30.09

Октябрь

V
5
Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи, автоматизация в прямых слогах
03.10


6
Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи
07.10

I
7
Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи.
10.10


8
Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи.
14.10

II
9
Автоматизация звука [с] в прямых и обратных слогах. Звук [с] в начале слов
17.10


10
Автоматизация звука [с] в прямых и обратных слогах. Звук [с] в начале слов
21.10

III
11
Автоматизация звука [с] в слогах и в середине слов
24.10


12
Автоматизация звука [с] в слогах и в середине слов
28.10

IV
13
Звук [с] в середине и в конце слов
31.10

Ноябрь


14
Звук [с] в середине и в конце слов
14.11

II
15
Дифференциация звуков [с-с']. Закрепление произношения звука [с] в словах
18.11


16
Дифференциация звуков [с-с']. Закрепление произношения звука [с] в словах
21.11

III
17
Автоматизация произношения звука [с-с'] в словах и предложениях
25.11


18
Автоматизация произношения звука [с-с'] в словах и предложениях
28.11

Декабрь

IV
19
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [с-с']
02.12


20
Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах
05.12

I
21
Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах
09.12


22
Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях
12.12

II
23
Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях
16.12


24
Постановка звука [з], автоматизация в слогах
19.12

III
25
Постановка звука [з], автоматизация в слогах
23.12


26
Постановка звука [з], автоматизация в слогах
26.12

IV
27
Автоматизация звука [з] в прямых и обратных слогах. Звук [з] в начале слов
30.12

Январь


28
Автоматизация звука [з] в прямых и обратных слогах. Звук [з] в начале слов
13.01

II
29
Автоматизация звука [з] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [з-с]
16.01


30
Автоматизация звука [з] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [з-с]
20.01

III
31
Звук [з] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [з-с]
23.01


32
Звук [з] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [з-с]
27.01

IV
33
Дифференциация звуков [з-з']. Закрепление произношения звука [з] в словах
30.01

Февраль


34
Дифференциация звуков [з-з']. Закрепление произношения звука [з] в словах
03.02

I
35
Дифференциация звуков [з-з']. Закрепление произношения звука [з] в словах
06.02


36
Автоматизация произношения звука [з-з'] в словах и предложениях
10.02

II
37
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [з-з']
13.02


38
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [з-з']
17.02

III
39
Постановка звука [ц], автоматизация в слогах
27.02

Март


40
Постановка звука [ц], автоматизация в слогах
03.03

IV




41



Постановка звука [ц], автоматизация в слогах





06.03

I
42
Автоматизация звука [ц] в прямых и обратных слогах. Звук [ц] в начале слов
10.03


43
Автоматизация звука [ц] в прямых и обратных слогах. Звук [ц] в начале слов
13.03

II

44
Автоматизация звука [ц] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [ц-с]
17.03

III
45
Автоматизация звука [ц] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [ц-с]
20.03


46
Звук [ц] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [ц-с]
24.03

Апрель

IV
47
Звук [ц] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [ц-с]
03.04


48
Закрепление произношения звука [ц] в словах
07.04

I
49
Автоматизация произношения звука [ц] в словах и предложениях
10.04


50
Автоматизация произношения звука [ц] в словах и предложениях
14.04


II
51
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [ц]
17.04


52
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [ц]
21.04

III
53
Автоматизация звуков [с, с', з, з', ц] в предложениях и текстах.
24.04


54
Автоматизация звуков [с, с', з, з', ц] в предложениях и текстах.
28.04

Май

IV
55
Дифференциация звуков [ц-ч] в словах и предложениях
05.05


56
Тренировочные упражнения по различению звуков
08.05

I
57
Тренировочные упражнения по различению звуков
12.05

III-IV
Обследование устной речи детей
С 15.05. по 30.05.17г.

















Календарно-тематический план работы
учителя-логопеда
с обучающимися 1 класса
с речевым диагнозом: нарушение речи,
обусловленное фонетическим недоразвитием речи (3 подгруппа)

Не-дели
Занятия
Тема

Дата

1
2
3
4
5

Сентябрь

I
II
Обследование речи детей
С 02.09.16 по 11.09.16











III
1
Развитие артикуляционного аппарата.
20.09


2
Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания
23.09

IV
3
Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений
27.09


4
Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений
30.09

Октябрь

V
5
Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи, автоматизация в прямых слогах
04.10


6
Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи
07.10

I
7
Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи.
11.10


8
Автоматизация звука [с] в прямых и обратных слогах. Звук [с] в начале слов
14.10

II
9
Автоматизация звука [с] в прямых и обратных слогах. Звук [с] в начале слов
18.10


10
Автоматизация звука [с] в слогах и в середине слов
21.10

III
11
Автоматизация звука [с] в слогах и в середине слов
25.10


12
Звук [с] в середине и в конце слов
28.10

Ноябрь

IV
13
Звук [с] в середине и в конце слов
01.11


14
Дифференциация звуков [с-с']. Закрепление произношения звука [с] в словах
15.11

II
15
Автоматизация произношения звука [с-с'] в словах и предложениях
18.11


16
Автоматизация произношения звука [с-с'] в словах и предложениях
22.11

III
17
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [с-с']
25.11


18
Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах

29.11

Декабрь

IV
19
Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах
06.12


20
Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях
09.12

I
21
Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях
13.12


22
Постановка звука [з], автоматизация в слогах
16.12

II
23
Постановка звука [з], автоматизация в слогах
20.12


24
Автоматизация звука [з] в прямых и обратных слогах. Звук [з] в начале слов
23.12

III
25
Автоматизация звука [з] в прямых и обратных слогах. Звук [з] в начале слов
27.12


26
Автоматизация звука [з] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [з-с]
30.12

Январь

IV
27
Автоматизация звука [з] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [з-с]
13.01


28
Звук [з] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [з-с]
17.01

II
29
Звук [з] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [з-с]
20.01


30
Дифференциация звуков [з-з']. Закрепление произношения звука [з] в словах
24.01

III
31
Дифференциация звуков [з-з']. Закрепление произношения звука [з] в словах
27.01


32
Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [з-з']
31.01

Февраль

IV
33
Постановка звука [р]
03.02


34
Постановка звука [р]
07.02

I
35
Постановка звука [р]
10.02


36
Постановка звука [р]
14.02

II
37
Постановка звука [р], автоматизация в слогах
17.02


38
Постановка звука [р], автоматизация в слогах
28.02

Март

III
39
Постановка звука [р], автоматизация в слогах
03.03


40
Автоматизация звука [р] в прямых и обратных слогах. Звук [р] в начале слов
07.03

IV
41
Автоматизация звука [р] в прямых и обратных слогах. Звук [р] в начале слов
10.03

I
42
Автоматизация звука [р] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [р-р’]
14.03


43
Автоматизация звука [р] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [р-р’]
17.03

II

44
Звук [р] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [р-р’]
21.03

III
45
Звук [р] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [р-р’]
24.03

Апрель


46
Автоматизация произношения звука [р] в словах и предложениях
04.04

IV
47
Автоматизация произношения звука [р] в словах и предложениях, текстах
07.04


48
Постановка звука [л], автоматизация в слогах
11.04

I
49
Постановка звука [л], автоматизация в слогах
14.04


50
Автоматизация звука [л] в прямых и обратных слогах. Звук [л] в начале слов
18.04


II
51
Автоматизация звука [л] в прямых и обратных слогах. Звук [л] в начале слов
21.04


52
Автоматизация звука [л] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [л-л’]
25.04

III
53
Звук [л] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [л-л’]
28.04

Май


54
Автоматизация произношения звука [л] в словах и предложениях
02.05

IV
55
Тренировочные упражнения по различению звуков
05.05


56
Тренировочные упражнения по различению звуков
12.05

III-IV
Обследование устной речи детей
С 15.05. по 30.05.17г.


15