Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей среднего дошкольного возраста В мастерской у деда Мороза
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «В мастерской у деда Мороза»
Задачи:
Образовательные:
- обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;
- обобщение и систематизация знаний детей о зиме;
- освоение новой техники рисования
Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.
Материал: ковер-самолет, снежинки для упражнения на координацию зрения, волшебные медальоны, аудиозапись «Зимняя мелодия», рис соль.
Предшествующая работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход:
В группу приходит фея.
- Здравствуйте, ребята! Я - фея. Я прилетела к вам в гости по просьбе Деда Мороза, чтобы попросить у вас помощи. Дело в том, что баба Яга украла у Деда Мороза посох волшебный. А без посоха не может он посеребрить деревья, да и снега на улице совсем мало. Давайте поможем дедушке посеребрить ёлочки, ведь скоро новый год. Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую деда Мороза, в Лапландию. А полетим мы туда на ковре-самолете, но ковер-самолет тоже волшебный, чтобы нам на него попасть, нужны волшебные билеты. А билетики мы получим, если отгадаем загадки.
1. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне (мороз). (показываю картинку)
2. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка) (показываю картинку)
3. У зимы отличный мех,
Это белый мягкий (снег) (показываю картинку)
4. Выпал снег чистейшей пробы
Из него везде .(сугробы) (показываю картинку)
- Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и за это получаете волшебные билеты.
- Устраиваемся поудобнее. А что бы ковер-самолет полетел нужно сказать такие слова: «Ковер-самолет лети, в мастерскую деда Мороза нас скорее неси!».
Полет на ковре-самолете. (музыка)
-Что вы видите внизу? Над чем мы пролетаем? Ответы детей: поля, деревья, кусты, речку, море, снег, животных: зайца, волка, лису.
- Кажется, мы приближаемся. Для того, чтобы наш ковер-самолет приземлился, надо сказать такие слова: «1, 2, 3. Ковер-самолет приземлись» (билетики не потеряйте, они нам пригодятся для полета обратно в садик).
- Вот мы и прилетели. Ребята, посмотрите, а в мастерской дедушки Мороза уже все готово для нашего творчества.
(Садимся за столы)
- Упражнение для координации зрения –
Возьмите по одной снежинке, и мы поработаем глазками.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд).
Снежки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели
(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели
(Отвести ее влево).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
- Ребята, перед вами, на столах, лежат картинки с елочками. Но на улице зима, а на деревьях нет снега. Давайте наши елочки посеребрим! Но делать это мы будем необычным способом. Мы раскрасим наши елки рисом и солью.
(показ приемов рисования)
(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь) музыка
- (Выставка работ, анализ, обсуждение) Кому какая работа понравилась? Почему? Что интересного в этой работе? Что необычного здесь?
- Ребята, посмотрите, как изменился лес. (обращаю внимание детей на белые деревья, сугробы, елки в снегу)
- Ребята, мне очень жаль, но вам пора возвращаться в садик. Я полечу с вами, покажу вам дорогу обратно, что бы вы не заблудились.
(возвращение в группу на ковре-самолете)
- Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы теперь настоящие волшебники. Я хочу подарить вам на память волшебные медальоны. (награждение детей волшебными медальонами)
- Вам понравилось в мастерской у деда Мороза? Что интересного было в путешествии? Что понравилось? Что было сложно? Какое у вас настроение? (Во! Показывают большой палец) Давайте подарим наше хорошее настроение другим людям. (дети сдувают настроение с ладошки и улыбаются).
Заголовок 115