Психолого-педагогический инструментарий по сплочению коллектива


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ С.Я. МАРШАКА
Психолого-педагогический инструментарий по сплочению коллектива(игры)
Студентки 31-У группы
Специальность: 050146
Преподавание в начальных классах
Рыжковой Анастасии Михайловны
Москва 2015
ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА
Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Источник: игры для детского отдыха
Ход:
Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО…
Цель игры: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
Источник: игры для детского отдыха
Ход:
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» Продолжение фразы может быть таким:
У кого светлые волосы.
Кто в красной одежде.
Кто любит смеяться.
Кто высокого роста.
И т. д.
После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Примечание
В старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие — его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.
ПУТЕШЕСТВИЕ              
Цель игры: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.
Источник: игры для детского отдыха
Ход:
Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.
Варианты продолжения игры:
Мы возьмем с собой в путешествие...
Этот предмет (...) цвета.
По дороге мы встретили...
Примечание Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).
РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО
Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Источник: игры для детского отдыха
Ход:
Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?          
Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Источник: игры для детского отдыха
Ход:
Из числа участников выбирается водящие. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно подметить происшедшие изменения.
Каждый ребенок по очереди становится водящим.
Примечание: Делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.