Комплексно-тематическое планирование Тема: До свидания, лето! Здравствуй, осень! Подготовительная группа



Комплексно-тематическое планирование



Группа: подготовительная

Тема: До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Цель: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие: выставка «Букет лета»
Изменения в предметно-развивающей среде:
Тематический уголок: Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением осени и лете.
Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фабрика игрушек».
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями: Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.
Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни»

Взаимодействие с социумом: Экскурсия в кабинет медсестры. Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада




Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:
Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды
Используемая литература


в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах



Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ознакомление с окружающим миром
Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Ознакомление с природой.
Тема: Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками

Экскурсия по территории детского сада. Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.
Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек
Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой

Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением осени и лете.
Выставка иллюстраций о лете.

Набор игрушек

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Стр. 33

Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.130







Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере




Подвижные игры:
Разучить подвижную игру «Скучно, скучно так сидеть»-12
«Зеркало»
«Ловишки»,
«Карусель
Индивидуальная работа:
Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед
Упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.
Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.
Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.



Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)





Утренняя гимнастика. 1 КОМПЛЕКС

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу» 

Разучить пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики»-11

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали».


Дидактический материал для демонстрации.













Социально-коммуникативное развитие


Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками


Театрализованная игра «Сережа»-15
Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

Атрибуты для инсценировки.

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.15




Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе



Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: Вспомнить правила поведения во время приема пищи.
Формирование предпосылок экологического сознания: Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения: Целевая прогулка к перекрестку. Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.



Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.66


Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества



Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.

Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария, сбор семян цветов.


Оборудование для труда.














Речевое развитие



Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Обогащение активного словаря



Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Развитие речи

Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и -ч

Чтение художественной литературы.

Тема: «Первый день» А.Алексин
Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;
- закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
- формировать оценочное отношение к героям произведения.



Беседа с детьми «Как я провел лето»
Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек
Беседа «Зачем нужны книги?»

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/и « Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове.
Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по таблице.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй.
Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

Индивидуальная работа
Д/и по З.К.Р. « Говори правильно»Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.

Проговаривание скороговорок.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»




Мнемотаблицы для описания игрушек

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.

Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.53









Конспект .




Художественно-эстетическое развитие


Развитие воображения и творческой активности
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.

Рисование (предметное) Тема: Декоративное рисование на квадрате Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета.

Аппликация. Тема: Наша клумба Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развив. композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Индивидуальная работа: рисование «Красивый букет» Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами, не выходя за контур, регулировать силу нажима.

Творческая мастерская: рисование «Дети на прогулке» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

Творческая мастерская: «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.

Работа по изо деятельности: предложить мелками нарисовать, на асфальте цветы. Вызвать у детей желание рисовать.

Игровое упражнение: «Обведи рисунок» Развивать моторику пальцев рук.


Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.
Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Рисование мелками на асфальте.

















Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр.138



Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.20

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 24














Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: « До свидания, лето! Здравствуй, осень!
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Понедельник
2
3
4
5
6
7
8


Утро:
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.
1 КОМПЛЕКС

Разучить подвижную игру «Скучно, скучно так сидеть»-12

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

Выставка иллюстраций о лете. самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.
Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.

Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.




НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие


Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.












Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление с окружающим миром Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.











Физическое развитие.

Физкультура на воздухе





Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за растениями: Осмотр цветника на участке. Отметить, какие растения хорошо цветут в цветнике, какие уже отцветают, есть ли семена? Учить определять степень зрелости семян. Рассказать о том, что семена собирают только зрелыми.
Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед
Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.



Работа перед сном

Закрепить навык аккуратно складывать одежду.




Вечер:

Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие


Гимнастика после сна.

Настольно- печатная игра «Подбери пару» Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.


Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова -






Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о лете - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.
Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски по тематике. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.





Прогулка:
Познавательное развитие.
Физическое развитие.


П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и
вечером)











Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Вторник
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.
1 КОМПЛЕКС
Рассматривание познавательных книг.
Экспериментально -исследовательская деятельность №1. «Росток»

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу» 



Индивидуальная работа
Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова –



Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой


Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения



Совместное приобретение настольно-печатных игр для обогащения пространственно-развивающей среды.



Уточнение сведений о детях и родителях.


НОД
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
ФЭМП Повторение.
















Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и –ч










Физическое развитие.
Физкультура.



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия по территории детского сада. Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.
.



Работа перед сном

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе




Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Настольно-печатная игра «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10 соотносить цифру с количеством предметов.
Формировать грамматический строй речи.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Д/и по З.К.Р. «Отгадай и назови»
Закреплять правильное произношение звука ( Г) Учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Творческая мастерская: рисование «Дети на прогулке» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.


Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).
Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты.



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Игра малой подвижности «Кого не стало».
Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.



Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »
Группа: подготовительная

День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Среда
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.
1 КОМПЛЕКС
Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по таблице.

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали»
Игровое упражнение: «Обведи рисунок» Развивать моторику пальцев рук.

Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек

Разучить пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики»-11
Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы
Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»










Консультация для родителей «Игрушки для развития детей»



НОД
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с природой. Тема: Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками














Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Рисование (предметное) Тема: Декоративное рисование на квадрате Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета.









Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.





Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.
Д/и «Угадай цветок по описанию».
П/и «Я садовником родился»


Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.
Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.
Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Самостоятельная двигательная деятельность :учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт.



Работа перед сном

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: Вспомнить правила поведения во время приема пищи



Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Творческая мастерская: «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.
Индивидуальная работа
Д/и по З.К.Р. « Говори правильно»Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»,(расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать сво поведение в тех или иных обстоятельствах.
Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдения за погодой.
д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.
П/и «Карусель».
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке



Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Четверг
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика
1 КОМПЛЕКС
Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.
Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали».
Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам
Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого
Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.

Инд. Беседы с родителями о приобретении канц. товаров для занятий с детьми.




Привлечь родителей к пополнению уголка природы новыми комнатными растениями.


Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

ФЭМП .Повторение














Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы. Тема: «Первый день» А.Алексин (чтение) Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; формировать оценочное отношение к героям произведения.











Физическое развитие.
Физкультура.



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию
Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.
П/И «Займи домик»

Упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Работа по изо деятельности: предложить мелками нарисовать, на асфальте цветы. Вызвать у детей желание рисовать.

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»
самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций



Работа перед сном

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе



Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Игры в уголке физического развития: «Кольцеброс» Формировать умение играть соблюдая правила развивать меткость.
Инд. Работа с детьми проговаривание скороговорок.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»
Цель: познакомить с произведением, учить отражать в речи свои впечатления.



Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
П/и «Третий лишний».




Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



пятница
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика
1 КОМПЛЕКС
Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу» 

Д/и « Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове



Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения
Рассматривание и сравнение картинок и репродукций с изображением лета и осени. Определение их основных признаков

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Инд беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей.





Привлечь пап к сбору песка в песочницу.


Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Аппликация. Тема: Наша клумба Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развив. композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.















Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.





Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Целевая прогулка к перекрестку. Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

П/и « «Пустое место»

Упражнять детей в перемещении по площадке , в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.
Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений
Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.




Работа перед сном

Общение «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку



Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна.
Театрализованная игра «Сережа»-15
Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.
Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.
Повторить правила пожарной безопасности.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Индивидуальная работа: рисование: «Красивый букет»
Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами, не выходя за контур, регулировать силу нажима.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»,
Познакомить с новым произведением. Приобщать детей к литературному творчеству.

Самостоятельная
деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Наблюдения за погодными изменениями.
Самостоятельная игра детей .
П/и «На одной ножке», «Классики»











































































15