Лист оценки предметных результатов по математике — 5 класс (по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.)


Лист оценки предметных результатов по математике
5 класс
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
№ Умения Акуленко Яна Булавин Дарья Г. Булавин Дарья Д. Васильцова Мария Дорошенко Илья Ковалёва Наталья Кодратенко Александр Коршунов Михаил Мельниченко Игорь Чернущенко Ярослав Хлызов Даниил Яковец Елизавета
Натуральные числа
Базовый уровень (обучающийся научился):
1 понимать особенности десятичной системы счисления 2 описывать свойства натурального ряда 3 читать и записывать натуральные числа 4 владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел 5 выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую зависимости от конкретной ситуации 6 сравнивать и упорядочивать натуральные числа 7 выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора 8 формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений 9 уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.№ Умения Акуленко Яна Булавин Дарья Г. Булавин Дарья Д. Васильцова Мария Дорошенко Илья Ковалёва Наталья Кодратенко Александр Коршунов Михаил Мельниченко Игорь Чернущенко Ярослав Хлызов Даниил Яковец Елизавета
Повышенный уровень (обучающийся получил возможность):
1 углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости 2 использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ 3 анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 4 решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи. Количество баллов: максимально-26
Уровень: до10б – низкий
10-20б-базовый
21-26б -повышенный Измерение величин
Базовый уровень (обучающийся научился):
1 измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков 2 строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля 3 выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. 4 представлять натуральные числа на координатном луче 5 распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры № Умения Акуленко Яна Булавин Дарья Г. Булавин Дарья Д. Васильцова Мария Дорошенко Илья Ковалёва Наталья Кодратенко Александр Коршунов Михаил Мельниченко Игорь Чернущенко Ярослав Хлызов Даниил Яковец Елизавета
6 изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов 7 распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда 8 строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда 9 определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот 10 измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие 11 вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы 12 выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие 13 решать задачи на движение и на движение по реке Повышенный уровень (обучающийся получил возможность):
1 углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах 2 применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов 3 решать занимательные задачи Количество баллов: максимально-32
Уровень: до12б – низкий
12-25б-базовый
26-32б -повышенный Делимость натуральных чисел
Базовый уровень (обучающийся научился):
1 формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел; 2 доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел; № Умения Акуленко Яна Булавин Дарья Г. Булавин Дарья Д. Васильцова Мария Дорошенко Илья Ковалёва Наталья Кодратенко Александр Коршунов Михаил Мельниченко Игорь Чернущенко Ярослав Хлызов Даниил Яковец Елизавета
3 классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по признакам деления на 3 и т. п.) Повышенный уровень (обучающийся получил возможность):
1 решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел; 2 решать занимательные задачи. Количество баллов: максимально-10 Уровень: до 4б – низкий
4-7б-базовый
8-10б -повышенный Обыкновенные дроби
Базовый уровень (обучающийся научился):
1 преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби; 2 приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их; 3 выполнять вычисления с обыкновенными дробями; 4 знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений; 5 решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу 6 выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.; 7 выполнять вычисления со смешанными дробями; 8 вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; 9 выполнять вычисления с применением дробей; 10 представлять дроби на координатном луче. Повышенный уровень (обучающийся получил возможность):
1 проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
№ Умения Акуленко Яна Булавин Дарья Г. Булавин Дарья Д. Васильцова Мария Дорошенко Илья Ковалёва Наталья Кодратенко Александр Коршунов Михаил Мельниченко Игорь Чернущенко Ярослав Хлызов Даниил Яковец Елизавета
2 решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке; 3 решать исторические, занимательные задачи. Количество баллов: максимально-26
Уровень: до10б – низкий
10-20б-базовый
21-26б -повышенный Общее количество баллов: максимально-94 Уровень: до 40б – низкий
40-80б-базовый
81-94б -повышенный