Обществознание 6 класс технологическая карта урока по ФГОС


Технологическая карта урока
по теме: « Учимся вести себя в ситуации конфликта».
Дата урока: 04.03.2014 года.
Тип урока: практикум.
Цель урока: способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности, формируя знания о путях разрешения конфликта
Образовательные ресурсы: С.С. Степанов « Учимся владеть собой», М. 2001 г.; Е.Д. Шваб, Н.П. Пудикова « Психологическая поддержка учащихся : игры, тренинги, упражнения», Волгоград 2008 г.; Л.В. Свешникова « Рефлексивные техники эмоционального состояния детей», Волгоград 2011 г.; М.М. Миронова « Психология, « Волгоград 2005 г.; В. Гузеев, В. Лизинский « Учитель в зеркале психологии», М. 1993г.; В.С. Мокий « Информологическая конструкция гармоничного образования» , М. 1993 г.
План урока: 1. Презентация « Как вести себя в конфликтной ситуации»
2. Практикум
Методы и формы обучения: методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроль
формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия: межличностный конфликт, общение, средства разрешения конфликта
Планируемые результаты:
Предметные: научаются средствам выхода из конфликтной ситуации; получают возможность научаться анализировать, высказывать собственное мнение, суждениеМетапредметные УУД: познавательные: овладевают целостном представлением о качествах личности человека; привлекают информацию полученную ранее, для решения учебной задачи
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Личностные УУД: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
Время Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учеников УУД Обратить внимание Формы
организации
совзаимо-
действия
на уроке
Самоопре-деление к учебной деятель-ности (мотивация) Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала;
упр. «Пальчиковый этюд» Создаёт условия длявозникновения у
обучающихся внут-
ренней потребности
включения в учебнуюдеятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Личностные:
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Познавательные:
- целеполагание
Коммуникативные:
Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Наблюдается ли готовность учащихся к учебной деятельности Фронтальная
беседа
Актуализация знаний Подготовить мышление учащихся .Беседа» Конфликт. Варианты поведения в конфликте» Активизирует мыслительные операции . познавательные процессы.
Организует беседу по вопросам:
- как мы можем судить, что это конфликт?
-Какие варианты поведения в конфликте существуют?
-Какие из них ты считаешь лучшими?
- Как вы думаете о чем пойдёт речь на уроке?
Аргументированно отвечают на вопросы, делают собственные выводы Познавательные:
Осуществляют поиск информации
Регулятивные:
-фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные:
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
-учет разных мнений, слушают друг друга
Свободно ли дети владеют предложенным содержанием
Фронтальная
беседа
Обобщение и систематизация знаний и умений 1.Защита презентации
« Как вести себя в конфликтной ситуации»
2.Упр. «Оценка» Учитель создаёт условия для защиты презентации и её обсуждения. Защищает презентацию по заданной теме и обсуждают полученную информацию Личностные:
- самоопределение
- смыслообразованиеПознавательные:
-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
-поиск и выделение необходимой информации Свободно ли дети владеют предложенным содержанием Индивидуальная
работа
Фронтальная
работа
Практика Закрепление изученных правил поведения в конфликте через предложенные ситуации, игровые упражнения.
Притча « на что похож слон»;
Упр. «Три разговора»
Предлагает учащимся разделиться на группы; организует выполнение практических заданий; проводит обсуждение выполненных заданий Объединяются в группы, выполняют практические задания, проводят отчёт каждой группы, обсуждают полученную информацию Личностные:
Оценивают жизненные ситуации
Познавательные:
- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о межличностных отношениях
-моделирование и преобразование ситуаций
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания
-построение логической цепи рассуждения и доказательств
- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о межличностных отношениях
Регулятивные:
-самостоятельно определяют промежуточные цели урока
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения
-познавательная инициатива
Коммуникативные:
-выражение своих мыслей
-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
-учет разных мнений
-координирование в сотрудничестве разных позиции
-задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности
Свободно ли дети владеют предложенным содержанием;
умеют ли взаимодействовать в группе для решения поставленной задачи Групповая
работа
Первичное осмысление и закрепление
изученного Упр. «Скульптура» Учитель организует выполнение задания Решают в группе задание, как способ закрепления полученных знаний, проговаривание изученных правил Личностные:
-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Познавательные:
-извлечение необходимой информации
-использование символических средств
-осознанное и произвольное построение речевых высказываний
Коммуникативные:
-адекватное использование вербальных и невербальных средств для использования коммуникационных навыков
-координирование в сотрудничестве разных позиций
-использование критериев для обоснования достижения договоренностей и согласование общего решения
Регулятивные:
-учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Успешно ли учащиеся справились с предложенным заданием; согласованы ли процессы решения задания и его комментирование Групповая
работа
Фронтальная
работа
Рефлексия деятельности Обобщение полученных на уроке сведений
Оценка учащимися собственной учебной деятельности .Упр. «Пять пальцев»;
«Искра света» Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; оценивание учащихся за работу на уроке Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке; соотносят цель и результат учебной деятельности Познавательные:
-контроль и оценка процесса и результатов своих действий
Личностные:
-самооценка на основе критерия успешности
-понимают значение знаний для человека и принимают их
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества
Регулятивные:
-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Правильно ли учащиеся зафиксировали полученные на уроке знания; проведена ли самооценка учащихся и каков итог; какое психофизическое и эмоциональное состояние учащихся Фронтальная
работа