Календарно-тематическое планирование урока _Музыка_ 2 класс
Календарно - тематический план. Музыка. 2 класс.
34 часа (1 час в неделю)
№
п/п
Тема урока
Содержание
Характеристика деятельности учащихся
Информационно- методическое обеспечение
Дата по плану
Фактическая дата
РОССИЯ - РОДИНА МОЯ. (3 часа)
1
Мелодия.
- обогащение индивидуального музыкального опыта;
- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
- расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.
«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.
2
Здравствуй, Родина моя!
- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;
- передавать настроение музыки в пении;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
- давать определения общего характера музыки.
понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении
«Моя Россия» Г.Струве.
«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.
3
Гимн России.
- выражать собственные мысли,
настроения и чувства с помощью
музыкальной речи в пении,
- приобретать (моделировать) опыт
музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;
- исполнять песни.
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные
«Моя Россия» Г.Струве.
«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)
ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. (6 часов)
4
Фортепиано
- откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.
- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений
Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано.Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
«Детская музыка» С.Прокофьев
«Детский альбом» П.Чайковский
5
Природа и музыка.
- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;
- работать с рисунками;
-составлять рассказ по рисунку;
- умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;
- умение отвечать на вопросы;
- работать с рисунками;
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий. Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.
«Утро – вечер» С.Прокофьев.
«Прогулка» С.Прокофьев
«Прогулка» М.Мусорского
«Научи нас веселиться»
6
Танцы, танцы, танцы
- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;
- самостоятельно выполнять упражнения;
- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике.
«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.
Тарантелла - С .Прокофьева
7
Марши
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;
- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).
«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский
«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев
8
Расскажи сказку.
- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека,
- выявлять различные по смыслу интонации,
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление,
- определять жизненную основу музыкальных произведений.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах
«Нянина сказка» П.Чайковский
«Сказочка» С.Прокофьев
«Мама». П,Чайковский
«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов
9
День полный событий.
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- задавать вопросы;
- отвечать на вопросы;
- умение выражать свои мысли.
- воспринимать информацию;
- владение умениями совместной деятельности. Обобщающий урок.
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения их
Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся
«О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»(7 часов)
10
Великий колокольный звон.
- название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания,
- передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов,
- распознавать исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения,
- выполнять задания в творческой тетради
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
«Великий колокольный звон» М.Мусоргский
«Праздничный трезвон»
11
Русские народные инструменты.
- различать жанры народных песен –плясовые, их характерные особенности;
- определять на слух звучание народных инструментов;
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
- подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.
- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека,
Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Севера, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
«Калинка» - р.н.п.
«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни
«Камаринская» - р.н.п.
12
Святые земли русской.
- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,
- передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
- выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.
«Песнь об Александре Невском»
«Вставайте, люди русские»
Народные песнопения о Сергии Радонежском
13
Молитва.
интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;
- передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений;
- ценить отечественные, народные музыкальные традиции
Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
«Детский альбом» П.Чайковский: «Утренняя молитва» «В церкви»
14
С Рождеством Христовым!
- оценивать собственную музыкально -творческую деятельность
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.
- исполнять рождественские песни на уроке и дома;
- интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
«Рождественская песенка» - П.Синявский
Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»
«Рождественское чудо»
«Тихая ночь»
15
Музыка на Новогоднем празднике.
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;
Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
Исполнение песен для новогодних праздников.
16
О России петь – что стремиться в храм.
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;
- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека,
Обобщающий урок.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.
Обобщение музыкальных впечатлений за 2 четверть.
Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении
«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» (3 часа)
17
Плясовые наигрыши
- разыгрывать народные игровые песни;
- использовать музыкальную речь
как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,
- выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.
Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.
Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).
«Калинка» - р.н.п.
«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.
«Камаринская» - р.н.п. Песня – игра:
«Бояре, а мы к вам пришли»;
«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.
18
Музыка в народном стиле.
- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.
- узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов,
- осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек,
- исполнять выразительно народные песни на традиционных народных праздниках.
Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх.
С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
«Камаринская» - р.н.п.
П.Чайковский: «Камаринская» «Мужик на гармонике играет»
19
Проводы зимы. Встреча весны.
- осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.
- выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.
- наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.
Масленичные песни
Весенние заклички
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. (5 часов)
20
Опера.
-эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;
- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;
- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
- выполнять творческие задания в творческой тетради.
Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
«Песня – спор» Г.Гладков
М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы
21
Балет.
-эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;
- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;
- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,
- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.
Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.
«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.
22
Театр оперы и балета.
- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности,
- участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки
«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.
23
Опера «Руслан и Людмила».
- передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;
- соединять слуховые впечатления детей со зрительными;
-эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;
- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;
Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка
сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»
24
Увертюра. Финал.
- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.
Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах
.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка
Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ. (5часов)
25
С. Прокофьев «Петя и волк».
- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
- передавать свои впечатления в рисунке.
- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
Обобщающий урок
Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)
26
27
Музыкальное впечатление.
- выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;
- передавать свои впечатления в рисунке;
- назвать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;
- выполнять творческие задания в рабочей тетради.
Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
М.Мусоргский «Картинки с выставки»:
«Избушка на курьих ножках»
«Балет не вылупившихся птенцов»
«Богатырские ворота»
«Песня о картинах» Г.Гладков.
28
«Звучит нестареющий Моцарт».
- обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.
Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
29
Симфония № 40. Увертюра.
- анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;
- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.
Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт
Сифония№40 Моцарт.
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.(5 часов)
30
Орган
- называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;
- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;
- расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;
- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения
«Менуэт» И. -С.Бах.
«За рекою старый дом» И. -С.Бах.
«Токката» И.-С.Бах.
31
Все в движении.
- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;
сольной, хоровой, оркестровой);
- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;
- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию
Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
«Тройка» Г.Свиридов
«Попутная песня» М.Глинка.
32
Природа и музыка.
- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;
- называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;
- анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;
- определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.
- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
Д.Кабалевский: «Кавалерийская» «Клоуны» «Карусель» «Весна.Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.
33
П.Чайковский, С.Прокофьев
- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям
- создавать собственные исполнительские интерпретации.
- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства
Знать/понимать: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук
«Весна.Осень» Г.Свиридов
«Жаворонок» М.Глинка.
«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.
34
Могут ли иссякнуть мелодии?
- понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;
- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства;
- участвовать в концертах, конкурсах детского творчества.
- собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку)
Обобщающий урок.
Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).
Обобщение музыкальных впечатлений за 4 четверть и год. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.
Заголовок 3hђЗаголовок 515