Разработка лабораторной работы Орган зрения (8 класс)
Сценарий анимации А 19 – П- 4
« Строение глаза».
Экран 1. Практическая работа: « Строение глаза».
(рис. 1) (рис. 2)
Экран 2
(Верхняя строка экрана) Практическая работа: « Строение глаза».
Оборудование: стол, на столе:
Разборная модель глаза таблица глаза
Экран 3.
(Верхняя строка экрана) Практическая работа « Строение глаза».
Демонстрация текста + озвучивание
Цель: изучить строение глаза по разборной модели и таблицам.
Экран 4 (Верхняя строка) Глаз.
Демонстрация текста + озвучивание
(рис. 3)
Глаз человека — парный сенсорный орган (орган Зрительной системы) человека, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения. Через глаза поступает ≈ 90 % информации из окружающего мира. Глаза расположены в передней части головы и вместе с веками, ресницами и бровями, являются важной частью лица. Область лица вокруг глаз активно участвует в мимике. Говорят даже, что «глаза — зеркало души».
(рис. 4)
Экран 5. (Верхняя строка) Практическая работа: « Строение глаза».
Демонстрация текста + озвучивание: «Перед проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».
Предложения появляются последовательно над рисунком.
Найдите на модели оболочки глазного яблока, хрусталик, стекловидное тело и другие элементы.
Проследите ход лучей от источника до сетчатки.
Экран 5. (Верхняя строка) Практическая работа: « Строение глаза».
Демонстрация Озвучивание
Появляется разборная модель глаза. Одна рука берет модель глаза, другая рука отделяет одну оболочку за другой.
(рис. 5)
Приблизить и показать склеру, роговицу, зрачок, радужку, сосудистую оболочку
(рис. 6)
Показать хрусталик и сетчатку.
(рис. 7)
(рис. 8)
Появляется таблица. Ученик подходит к таблице, берет указку и показывает ход лучей от источника света до сетчатки. Приблизить и показать передвижение указки: роговица – зрачок – хрусталик – стекловидное тело – сетчатка.
(рис. 9) Найдите на модели оболочки глазного яблока, хрусталик, стекловидное тело и другие элементы.
Проследите ход лучей от источника до сетчатки.