Краткосрочное планирование по физике Геометрическая оптика (11 класс)


ПРЕДМЕТ
Физика
КЛАСС
11 «Б» класс

ТЕМА
Природа света – корпускулярно-волновой дуализм. Геометрическая оптика. Закон отражения света. Зеркала плоские и сферические. Ход лучей в них.

ЦЕЛЬ
раскрыть суть понятия свет, ознакомить корпускулярно-волновым дуализмом, его историей возникновения; раскрыть учащимся особенности зеркального и диффузного отражения света; научить применять законы отражения для построения изображения в плоском зеркале, развивать физическую грамотность; научить логически мыслить и делать самостоятельные выводы

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ
обсудить свои работы с одноклассниками; расширяет понятие знания; отвечает на вопросы четко и ясно; развивать навыки, чтобы сделать свои собственные выводы; сравнение знаний и навыков учащихся, чтобы проанализировать

ТИП УРОКА


МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Критическое мышление, индивидуальная работа, групповая работа, иллюстрированный словарь

ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер,


ЭТАПЫ
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ
ДЕЙСТВИЯ УЧАЩЕГОСЯ
ВРЕМЯ
ОЦЕНИВАНИЕ
РЕСУРСЫ

І.Вводная часть
1. Орг момент: Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
Деление на группы.
Слово «Свет».
Здравствуйте ребята. Ребята, мы с вами переходим к изучению раздела физики «Оптика», в которой изучаются законы распространения света в прозрачной среде на основе представлений о световом луче. Сегодня вы узнаете, что такое свет, закон распространения света, закон отражения света, виды зеркал и ход лучей в них. Я раздам вам лист оценивание, и сегодня вы на уроке оцениваете себя по критериальным оцениванием
До этого мы проходили главу «Электромагнитные волны».
Проверка д\з
Два ученика у доске решают задачи.
Карточка №1
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Карточка №2

Карточка №3 (2 ученика)

Вид э/м
волны
Определение (
·,м и
·,Гц)
Источники
Приме-нение

1
Радиоволны




2
Инфракрасное излучение




3
Видимое излучение




4
Ультрафиоле-товое излуч.




5
Рентгеновское излучение




6
Гамма - излучение




Остальные поиграем игры
«Поймай вопрос»
Учитель кидает мячик поочередно каждой группе (вопросы составлены в соответствии с таксономией Б. Блума)
Что такое электромагнитная волна? (переменное электромагнитное поле, распространяющееся в пространстве)
Кто создал теорию электромагнитной волны? (Максвелл)
Кто изучил свойства электромагнитных волн? (Герц)
Как зависит длина волны от частоты колебания? (обратно пропорционально)
Что произойдет с длиной волны, если период колебания частиц увеличится в 2 раза? (2 раза увеличивается)
Какой вид электромагнитных волн имеет наименьшую частоту? (радиоволны)
1. Приветствуют друг друга.



ученики отвечают на «толстые» и «тонкие» вопросы

1 мин
1 мин



13 мин
Позитивное начало урока.




Учебник «физика»


мячик

ІІ.Основная часть
Изучение нового материала в группах
Постер в виде опорных схем и таблиц
1 группа «Геометрическая оптика»
2 группа «Прямолинейное распространения света»
3 группа «Закон отражения света»
4 группа «Сферические и плоские зеркалы. Ход лучей в них

Ученики работают в постерах в группах и защищает

Ученики делают краткие записи в тетрадях, рассуждают при просмотре презентации.
17 мин




Постеры оценивает
по критериям
1) эстетичность
2) содержательность
3) выразительность

Учебник, компьютер, слайд,

ІІІ. Подведение итогов
Тест
«Геометрическая оптика»
Вариант 1
Основоположников волновой теории света является
А. Ньютон Б. Гюйгенс В. Максвелл Г. Ремер Д. Физо
Кто определил скорость света первым?
А. Ньютон Б. Гюйгенс В. Максвелл Г. Ремер Д. Физо
Определить угол отражения света, если угол между падающим лучом и отражающей поверхностью равен 500.
А. 500 Б. 00 В. 400 Г. 1300
При переходе из более плотной оптической среды в оптически менее плотную
А. угол падения больше чем угол преломления;
Б. угол падения меньше чем угол преломления;
Г. Угол падения равен углу преломления.
Угол полного отражения зависит
А. от показателя преломления сред
Б. от угла преломления
В. Ни от чего не зависит
6. Основоположником учения о том, что свет – это волна, является
А. Ньютон Б. Гюйгенс В. Максвелл Г. Ремер Д. Физо
7.Угол между падающим лучом и перпендикуляром, восстановленным в точке падения, называется
А. угол падения Б. угол преломления В. Угол отражения
Вариант 2
Основоположником теории о том, что свет является ЭМВ, является
А. Ньютон Б. Гюйгенс В. Максвелл Г. Ремер Д. Физо
Самым первым определил скорость света лабораторным способом
А. Ньютон Б. Гюйгенс В. Максвелл Г. Ремер Д. Физо
При переходе из менее оптически плотной среды в оптически более плотную
А. угол падения больше чем угол преломления;
Б. угол падения меньше чем угол преломления;
Г. Угол падения равен углу преломления.
Найдите угол падения луча, если угол между отраженным лучом и отражающей поверхностью равен 400.
А. 500 Б. 00 В. 400 Г. 1300
5. Самой главной является теория о том, что свет – это
А. волна Б. поток частиц В. Обе теории верны и являются равноправными
6.Угол между отраженным лучом и перпендикуляром, восстановленным в точке падения, называется
А. угол падения Б. угол преломления В. Угол отражения
7. Основоположником учения о том, что свет – это поток частиц, является
А. Ньютон Б. Гюйгенс В. Максвелл Г. Ремер Д. Физо
Рефлексия
А теперь посадим дерево «Успеха».
дерева это новая тема, зеленые листы – озеленение, а плод дерево это ваша знание
Зеленое яблоко: Мне урок понравилось. Усвоил новую тему.
Желтое яблоко: Я понял новую тему, но было чуть чуть труднее.
Красное яблоко: сегодняшний урок был непонятным

Ученики работает в тестовых заданиях













8 мин
По ответам учеников.

учебник

ІV. Домашнее
задание.
Дом задание: §4.1., 4.2.

2 мин

Учебник

















Vђ Заголовок 115