Рабочая программа по предмету Технология УМК Перспектива 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»
УМК «Перспектива»
2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе авторской учебной программы «Технология» под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В «Просвещение», 2011г и в полном объеме соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
Программа составлена для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы.
Цель работы школы на первой ступени обучения:
•развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
•воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
•освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
•охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
•сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Модель выпускника первой ступени обучения
Выпускник начальной школы – это человек:
•любознательный, активно познающий мир;
•владеющий основами умения учиться;
•любящий родной край и свою страну;
•уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
•готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
•доброжелательный и умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свой мнение;
•выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Характеристика учебного предмета
Цель: приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора, можно сформулировать следующие задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
учатся экономно расходовать материалы;
осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
учатся преимущественно конструкторской деятельности;
знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место курса в учебном плане
Во 2 классе на изучение «Технологии» отводится 34 часа в год (1ч в неделю)
Рассматриваемый курс предмета «Технология» предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.
В основе методического аппарата курса лежит личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Формой организации учебно-воспитательного процесса являются традиционный урок, урок-игра, урок-путешествие, урок-презентация, урок открытия нового, урок-обобщение, контрольные уроки, урок совершенствования знаний, умений и навыков, урок контроля умений и навыков, урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Корректировка. Занятия годовым графиком определены до 25.05.16, поэтому в рабочей учебной программе на изучение «Технологии» отводится 34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
представления о значении проектной деятельности.
интерес к конструктивной деятельности;
простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
Обучающиеся получат возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
представление о себе как о гражданине России;
бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного);
потребность в творческой деятельности;
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
узнавать и называть основные материалы и их свойства;
узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:
Бумага и картон:
виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);
особенности использования различных видов бумаги;
практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.
выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы:
структура и состав тканей;
способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);
производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;
Природные материалы
различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.
Пластичные материалы
сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;
знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;
знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;
экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
выполнять простейшие эскизы и наброски;
изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;
выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.
выполнять разметку симметричных деталей;
оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
Бумага и картон.
приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.
Ткани и нитки
приемы работы с нитками (наматывание);
различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;
освоить новые технологические приемы:
моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;
конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
«изонить»;
украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
плетения в три нитки;
Природные материалы
осваивают технологию выполнения мозаики:
из крупы,
из яичной скорлупы (кракле),
создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,
оформлять изделия из природных материалов при помощи
фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы
используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.
Растения, уход за растениями
уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.
применять приемы безопасной работы с инструментами:
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;
Обучающиеся получит возможность
комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;
оформлять изделия по собственному замыслу;
выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
Обучающиеся получит возможность:
изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
воспринимать книгу как источник информации;
наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;
заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого
Обучающиеся получит возможность:
понимать значение использования компьютера для получения информации;
осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;
набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность.
Обучающийся научится:
восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
выделять этапы проектной деятельности;
определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
Обучающиеся получит возможность:
определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
проводить защиту проекта по заданному плану;
использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
выделять познавательную задачу из практического задания;
воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
приводя аргументы «за» и «против»;
учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
вести диалог на заданную тему;
использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Учебно-тематический план
предмета «Технология»
УМК «Перспектива» во 2 классе
1 час в неделю (34 часа в год).
№ Содержание программного материала Количество часов Содержание блока Формы учебных занятий Практическая часть
1 Как работать с учебником 1 Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте. .
Человек и земля 24 Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова (5ч)
Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами». Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста.
Народные промыслы (6ч)
Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье-маше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.
Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». (4Ч)
Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».
Строительство. Внутреннее убранство дома( 5ч)
Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия «Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель».
Народный костюм (4ч)
Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки». Урок –путешествие №4, 7, 8, 9, Урок-игра №10,17, Урок- презентация №15. урок-выставка №24, 25 Урок-практикум №2. 3, 5, 11, 12, 13, 16, 18, 19, 20,
Проект №6,14, 21, 22
Человек и вода 3 Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации Урок –путешествие №26, Урок-практикум №28
6 Человек и воздух
3 Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья». Урок –путешествие №33 Урок-практикум №30, 31
7 Человек и информация 3 Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка-ширма»., подведение итогов года Урок-практикум №32,
итого 34 Календарно- тематическое планирование «Технология»
УМК «Перспектива» 2 класс
34 часа в год, 1 час в неделю
№
п/пТема урока Тип уро
ка Кол-во ча сов Характеристика деятельности учащихся Формы контроля, термины и понятия,
ИКТ-технологииПланируемые результаты
(в соответствии с ФГОС) Дата проведения. Коррек тировкаПредметные
результаты
МетапредметныеЛичностные результаты
Здравствуй, дорогой друг (1 ч) 1 Как работать с учебником.
комбинированный урок
1ч Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью; вспоминают приемы работы
с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила
разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся на практическом уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов». Изделие: папка достижений. Основные термины и понятия: ремесла, оттенок, гамма цветов.
Рассказывают о своей папке достижений, материалах и инструментах, которые они использовали, почему подобрали именно такие цвета для
своей папки. Критерии оценивания работ: аккуратность,
композиция, оригинальность и т.дЭлектронное приложение •Ориентироваться на страницах учебного комплекта.
• Активно пользоваться навигационной системой учебника.
• Составлять рассказ об учебном комплекте
«Технология».
Познавательные:
— использовать в активном словаре изученные понятия;
— использовать приобретённую информацию при выполнении задания;
— анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.
Регулятивные:
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— распределять обязанности для выполнения учебного задания;
— выполнять учебное действие, используя условный знак.
Коммуникативные:
— формулировать понятные для партнёра высказывания;
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
— представлять результат деятельности группы. Проявлять:
— интерес и бережное отношение к учебной книге;
— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
— осознанный интерес к
составлению рассказа об учебном комплекте «Технология».
Человек и земля (24 ч)
2 Земледелие.
Выращивание лука на перо в домашних условиях. урок-практикум
1ч Знакомятся с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вы-
растить овощи; формировать знания о значении, примене-
нии и пользе лука в жизни человека, о профессиях,
связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение, учатся бережно относится к результатам своего труда Изделие: выращивание лука. Основные термины и понятия: садовод, овощевод, витамины. Учащиеся отвечают на вопросы: «Как вы думаете, как можно использовать тот лук, который мы вырастим? Люди какой профессии выращивают лук? А о какой еще профессии, связанной с земледелием, вы сегодня узнали?»
Электронное приложение — самостоятельно выращивать зелёный лук;
— формулировать правило общения с хлебом во время еды. Познавательные :
— проводить наблюдение за выращиванием зелёного лука и оформлять его;
— определять значение новых понятий «дары природы» и «дары труда» и объяснять их смысл;
— различать профессии людей и обосновывать своё суждение;
— анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение.
Регулятивные :
— выполнять учебные действия по алгоритму.
Коммуникативные:
— согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога;
— строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение. Проявлять:
— проявлять положительное отношение к труду людей разных профессий.
— творческое отношение к процессу создания дневника наблюдений. 3 Посуда. «Корзина с цветами». урок-практикум
1ч Повторяют материал видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность
в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивают творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
Основные термины и понятия: керамика, гончар,
шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция.
Анализ
полученного изделия и проведение выставки работ, организуемое учителем, с сообщениями учащихся о своих поделках. Критерии для оценивания работ: аккуратность, логичность компо-зиции, цветовое решение, оригиналь-ность, умение представить свою работу. Учащиеся должны рассказать о видах ниток, которые они использовали в работе и о приемах работы, которые помогли им изготовить корзинку..
Электронное приложение
— различать виды ниток и определять их назначение;
— составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками;
— формулировать правило общения с хлебом во время еды. Познавательные :
— использовать в активном словаре понятия «гончар», «корзинщик», «виды ниток»;
— различать виды посуды и объяснять её необходимость в жизни человека;
— раскрывать смысл крылатых выражений;
— классифицировать предметы: грибы, плоды и ягоды;
— анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение.
Регулятивные :
— выполнять корректировку деформированного текста;
— использовать план при выполнении учебного задания.
Коммуникативные :
— формулировать понятные для партнёра высказывания. — проявлять бережное отношение к труду и его результатам.
4 Работа с пластич-ным мате-риалом (пласти-лин «Семейка грибов на поляне». комбинированный урок
путешествие Знакомятся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним;
совершенствовать умение работать по плану; развивают
фантазию с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия. Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на
поляне».
Основные термины и понятия: пластичные материалы, стека.
Анализ изделия. Выставка работ. Критерии оценивания работ: аккуратность, соблюдение всех технологических операций, оригинальность композиции, способность грамотно рассказать
о своей работе и о возможностях ее применения..
Электронное приложение — выполнять изделия из пластилина и природного материала. Познавательные :
— сравнивать материалы и обосновывать своё суждение;
— различать съедобные и несъедобные грибы.
Регулятивные :
— принимать и выполнять учебное задание;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные :
— строить монологическое высказывание;
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. — проявлять бережное отношение к труду и его результатам,
— творческое отношение к процессу создания изделия. 5 Работа с пластич-ным мате-риалом (пласти-лин «Игрушка из теста» Урок-практикум
1ч созданием
элемента
У украшения
т развивают
о эстетичесчкий вкус,
н умение
я сочетать
цветают свои представления о профессиях (знакомятся с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; развивают навыки лепки; учится сравнивать мате-риалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над
. Изделие: магнит из теста.
Основные термины и понятия: пластичные материалы, тестопластика, пекарь, кондитер.
Анализ изделий и выставка изделий с рассказами учащихся о своих работах. Электронное приложение
— изготавливать соленое тесто, используя алгоритм;
— выполнять игрушку из теста;
— формулировать правило общения с чёрствым хлебом. Познавательные :
— осуществлять поиск необходимой информации;
— использовать в активном
словаре новые понятия;
— сравнивать материалы: тесто, пластилин, глину и обосновывать своё суждение;
— различать продукт деятельности кулинара и кондитера;
— составлять рассказ о хлебе, используя алгоритм.
Регулятивные :
— принимать и выполнять учебное задание;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные :
— строить монологическое высказывание;
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. — воспитывать бережное отношение к хлебу;
— проявлять бережное отношение к результатам своего труда. 6 Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)Проект «Праздничный стол» комбинированный урок
1ч Повторяют материал о свойствах глины; развивать и закрепляю тумения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствуют умения работать по плану. Изделие: проект Праздничный стол»—посуда, выполненная индивидуально из глины(или пластилина) для оформления общего праздничного стола.
Самостоятельно оценить работы и выступления своих товарищей и организовывают выставку проектов. Электронное приложение — выполнять изделия из пластилина и бумаги. Познавательные :
— выполнять сервировку праздничного стола.
Регулятивные :
— выполнять задание в соответствии с целью и планом;
— распределять обязанности при выполнении проекта.
Коммуникативные :
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
— представлять результат деятельности группы. — проявлять творческое отношение к выполнению проекта.
7 Народные промыс-лы. Хохлома. Работа
с папье-маше комбинированный урок
1ч
путешествие . Знакомятся с видами декора-тивно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивают умение изображать объекты природы, соблюдая стилевые особенности хохломской росписи; выявляют особенности народного творчества и
народного промыслам. Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.
Основные термины и понятия: хохломская роспись,
орнамент, грунтовка, папье-маше.
Учитель оценивает работы учащихся. Дети отвечают на вопрос: «Почему хохломскую посуду называют золотой?» Электронное приложение — работать в технике «папье-маше»;
— выполнять орнамент по мотивам хохломской росписи. Познавательные :
— анализировать орнамент;
— выделять особенности хохломской росписи и обосновывать своё суждение.
Регулятивные :
— выполнять учебное действие по алгоритму.
Коммуникативные :
— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. — проявлять осознанное
желание расписывать готовое изделие под хохлому.
8 Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы комбинированный урок
1ч путешествие Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».
Основные термины и понятия: городецкая роспись,
розан, купавка, подмалевок, оживка. Взаимоанализ и оценка работ учителем.. Электронное приложение
— работать с шаблоном;
— составлять орнамент по мотивам городецкой росписи;
— наклеивать детали;
— изготовлять изделие по мотивам городецкой росписи. Познавательные :
— определять особенности
городецкой росписи и обосновывать своё суждение.
Регулятивные :
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные :
— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. — проявлять осознанное желание использовать мотивы городецкой росписи при изготовлении разделочной доски.
9 Народные промыслы. Дымка. Работа с пластич-ными материа-лами (пластилин комбинированный урок
1ч путешествие Знакомятся с особенностями
городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; анализируют готовое изделие по заданной схеме, учатся экономно расходовать материалы; закрепляют умение работы с шаблонами. Изделие: дымковская игрушка.
Основные термины и понятия: дымковская игрушка. Анализ работ
по следующим критериям: аккуратность, передача характера дымковской игрушки, оригинальность орнамента и т. д. Электронное приложение — использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия;
— выполнять изделие по мотивам дымковской росписи;
— выполнять изделие из пластичного материала;
— оформлять узор по мотивам дымковской росписи. Познавательные :
— выделять особенности дымковской росписи и обосновывать своё суждение.
Регулятивные :
— различать приёмы изготовления изделий из пластилина.
Коммуникативные :
— строить монологическое высказывание;
— использовать речь для регуляции своего действия при работе по плану. — проявлять осознанное желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины.
10 Народные промыслы. Матрешка Работа с текстильными материалами
(аппликация) комбинированный урок
1ч игра Знакомятся с особенностями
городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; анализируют готовое изделие по заданной схеме, учатся экономно расходовать материалы; закрепляют умение работы с шаблонами. Изделие: матрешка из картона и ткани.
Основные термины и понятия: матрешка, ткань, волокно, резчик по дереву, игрушечник, аппликация, фукурама. Выставка работ учащихся. Анализ работ критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника(с. 32).. Электронное приложение — выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»;
— аккуратно наклеивать детали изделия. Познавательные :
— определять различия профессий «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение.
Регулятивные :
— выполнять учебное действие, используя алгоритм;
— выполнять правило экономного расходования ткани.
Коммуникативные:
— согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению;
— формулировать собственное мнение. — проявлять осознанное желание выполнить изделие «Матрёшка».
11 Работа с пластичными материалами
(пластилин). Рельефные работы Практикум
1ч
Знакомятся с основными элементами дымковской росписи; закрепляют навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью Основные термины и понятия: рельеф, барельеф, горельеф. Выставка работ. Ответить на вопросы: «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.) Чем он отличается от обычного изображения?» Электронное приложение — использовать технику «лепка», для выполнения рельефной аппликации «Деревня»
Познавательные :
— определять приемы лепки для различных элементов композиции;
— использовать в активном словаре новые понятия;
. — проявлять интерес к жизни в деревне;
— бережное отношение к домашним питомцам. 12
Человек и лошадь. Работа с картоном.
урок-практикум
1ч
Знакомятся со способами использования лошадей; учатся составлять технологическую
карту; развивают навыки работы с шаблонами, ножницами;
учатся самостоятельному анализу предмета; навыкам конструирования. Изделие: игрушка «Лошадка».
Основные термины и понятия: конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх.
Электронное приложение — выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»;
— использовать правила безопасного обращения с иглой и шилом;
— формулировать правила
общения с домашними животными.
Познавательные :
— определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;
— использовать в активном словаре новые понятия;
— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
— презентовать готовое
Регулятивные :
— выполнять учебное задание в соответствии с планом.
Коммуникативные :
— адекватно
использовать речевые
средства в рамках
учебного диалога.
— проявлять интерес к жизни домашних животных;
— бережное отношение к домашним питомцам. 13 Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика урок-практикум
1ч Вспоминают сведения об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец); знакомятся с историей матрешки; закрепляют навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме... композиция «Курочка » или «Петушок». основные термины и понятия: инкубатор вариативность материалов, яркость, оригинальность, аккуратность, завершенность композиции, способ применения.
Проводят презентацию своей работы. Электронное приложение — использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы;
— использовать технику «лепка» для выполнения аппликации «Курочка из крупы»;
— выполнять новогодние сувениры из скорлупы. Познавательные :
— объяснять различие между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них;
— использовать в активном словаре новые понятия;
— формулировать правила общения с домашними животными;
— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и
обосновывать своё мнение;
— анализировать готовое изделие и объяснять его назначение;
— заполнять «Технологическую карту».
Регулятивные :
— составлять план выполнения изделий;
— контролировать и корректировать свою работу по плану.
Коммуникативные :
— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. — проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам.
14-15 Работа с бумагой. Конструирование
Проект «Деревенский дворик» презентация проекта.
2ч
Работают с шаблонами, составляют аппликацию из ткани, применяют навыки кроя, выполняют разметку на ткани, учатся экономить используемый материал Изделие: проект «Деревенский двор». Основные термины и понятия: развертка, проект.
проводят презентацию своих проектов и «Оценивание результата» в таблице на с. 26 Электронное приложение — выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;
— выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки. Познавательные :
— находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение;
— соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой;
— использовать в активном словаре новые понятия;
— формулировать правила общения с домашними животными;
— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
— выполнять анализ готового изделия.
Регулятивные :
— выполнять учебное действие, используя план;
— распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
— оценивать результат выполненного задания;
Коммуникативные :
— формулировать
о монологическое
г высказывание для
представления проекта.о можно увидеть на деревенском дворе
— проявлять интерес и готовность к участию в проекте;
— проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам. 2ч 16
Строительство. Работа с бумагой.
Полуобъ-емная пластика композиция «Изба».
урок-практикум
1ч Знакомятся со строением избы; отрабатывают навыки создания аппликации из бумаги; учатся способу достижения эффекта объемности в аппликации; работают над созданием композиции. Изделие: композиция «Изба».
Основные термины и понятия: причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник.
Выставка работ учащихся, их анализ и оценивание. Самопрезентация работ Электронное приложение использовать технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»;
— использовать приём разметки деталей сгибанием и
скручиванием на карандаше.
Познавательные :
— составлять рассказ об устройстве избы;
— проводить сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них;
— использовать в активном словаре новые понятия.
Регулятивные :
— планировать учебные действия по алгоритму;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные :
— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. -
Проявлять:
— интерес к истории и культуре своего народа;
— желание изучать устройство деревенского дома, ремесло плотника.
17
В доме. Работа с волокнис-тыми материа-лами. Помпон комбинированный урок
1ч
игра Знакомятся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; учатся работать циркулем; совершенствовать
умение работать по плану.
Изделие: домовой.
Основные термины и понятия: циркуль, готовальня, помпон.
Выставка работ учащихся, анализ и оценивание. Электронное приложение —- создавать необычного сказочного персонажа Познавательные:
-прослеживать последовательность изготовленияигрушки;
-различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека и объяснять свое суждение.
Регулятивные:
-планировать свою работу;
-работать с разными материалами.
Коммуникативные:
-участвовать в обсуждении того, почему маска скрывает черты лица реального человека и придает образу новый облик. позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. 18 Внутреннее убранство избы.
Лепка урок-практикум
1ч Знакомятся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; повторяют приемы лепки.
Изделие: композиция «Русская печь». Основные термины и понятия: печник, истопник, убранство, шесток, лежанка, устье. Самостоятельно организовать выставку своих работ, провести презентацию поделки своего друга и оценивают работы друг друга. Электронное приложение — Знают приемы работы
с глиной, приобрели навык самостоятельного составления
композиции.
Познавательные :
— использовать изученную технику работы;
— выполнять задание в соответствии с планом.
Регулятивные :
— выполнять учебное действие, используя алгоритм;
— выполнять правило экономного расходования ниток.
Коммуникативные :
— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. -позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.
19 Внутреннее убранство избы.
Плетение урок-практикум
1ч Знакомятся со структурой
ткани, с новым видом работы — переплетением полосок
бумаги, с основами разметки по линейке; определяют необходимые для такой работы качества: тру-
долюбие, терпение, усидчивость. Изделие: коврик.
Основные термины и понятия: переплетение, основа, уток.
Составить короткий рассказ о своей поделке. Анализ работ учащихся. определяют необходимые для такой работы качества: трудолюбие, терпение, усидчивость. Электронное приложение Умеют создавать коврик переплетением полосок бумаги; умеют размечать по линейке.
Познавательные :
— использовать изученные техники работы
— соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение;
— различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека.
Регулятивные :
— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;
— выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия.
— выполнять задание в соответствии с планом;
— распределять обязанности при выполнении проекта.
Коммуникативные :
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
— представлять результат деятельности группы. — проявлять ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности.
20
21 Внутреннее убранство избы. Работа с картоном.
Конструи-рованиеПроект «Убранство избы». «Стол и скамья» урок-практикум
2ч Вспоминают приёмы конструирования из бумаги; соблюдение последовательность технологических операций; развивают техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность
с помощью практической работы. Изделие: стол и скамья.
Основные термины и понятия: конструирование.
Выставка проектов и анализ. Оцените свою работу. Придумайте рассказ о получившейся у вас
комнате. Какие еще профессии строителей вы можете назвать? Электронное приложение Умеют планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.
— выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги.
— проявлять ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности.
— проявлять ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности.
2ч 22
Работа с различными материалами. Елочные
игрушки из яиц комбинированный урок
1ч
проект Знакомятся со значением курицы в жизни человека; т представления о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами. Знают приёмы работы с материалами. Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц).
Основные термины и понятия: обычай, традиция.
«В какой последовательности вы выполняли работу над поделкой? Какие сложности возникли? Что понравилось в работе? Какую технику использовали? Что посоветуете своим товарищам,
Электронное приложение — Умеют работать
с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять
практическую работу
. Познавательные:
-прослеживать последовательность изготовления игрушки;
-различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека и объяснять свое суждение.
Регулятивные:
-планировать свою работу;
-работать с разными материалами.
Коммуникативные:
-участвовать в обсуждении того, почему маска скрывает черты лица реального человека и придает образу новый облик.
-позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы 23 Народный костюм. Работа с волокнистыми
материалами и картоном.
Плетение комбинированный урок
1ч Выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывают навыки самостоятельного анализа и планирования; развивают чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.. Умеют различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы
обработки волокон натурального происхождения, освоили
прием плетения в три нити, умеют составлять композицию
русской тематики
Электронное приложение — составлять эскиз русского национального костюма.
— выполнять изделия в технике «аппликация» из ткани, используя выкройку.
Познавательные :
— определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение;
— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.
Регулятивные :
— выполнять разметку ткани, используя правило;
— составлять план работы на основе анализа готового изделия;
— выполнять учебное задание в соответствии с планом.
Коммуникативные :
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
. — проявлять осознанный интерес к составлению эскиза русского национального костюма.
24 Народный костюм.
Аппликационные работы урок-практикум
1ч Знакомятся с правилами разметки ткани; изучают приём разметки ткани с помощью
шаблона; учатся работать с выкройками; развивают навыки кроя; на практическом уровне воспитывают любовь к народному творчеству. Изделие: костюмы Ани и Вани. Основные термины и понятия: выкройка, подол, кичка, сарафан.
Выставка работ учащихся, их анализ и оценка.. Электронное приложение
— выполнять выкройку изделия;
— моделировать изделие на основе выкройки;
— выполнять изделие «Кошелёк», используя «шов через край»;
Познавательные :
— использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов».
Регулятивные :
— выполнять учебное задание в соответствии с планом.
Коммуникативные :
— адекватно использовать речевые средства для представления результата
-позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.
25 Работа с ткаными материа-лами.
Шитье комбинированный урок
1ч Учатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу. Изделие: кошелек.
Основные термины и понятия: виды швов, нитки.
Выставка работ учащихся:
проанализировать и оценить поделки
друг друга.. Электронное приложение
— выполнять выкройку изделия;
— моделировать изделие на основе выкройки;
— выполнять вышивку «Вишенки» тамбурным швом. Познавательные :
— различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение;
— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
— анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение.
Регулятивные :
— выполнять учебное задание в соответствии с планом;
— выполнять оценку изделия по предложенным критериям.
Коммуникативные :
— формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.
— проявлять интерес к народному творчеству.
Человек и вода (3 ч) 26-27
Рыболовство. Работа с волокнистыми
материалами. Изонить. комбинированный урок
2ч путешествие Учатся создавать изделия, украшенные изонитью, различают приспособления
для рыболовства. знакомы с приспособлениями для рыболовства, Изделие: композиция «Золотая рыбка».
Основные термины и понятия: рыболовство, изонить.
Анализ и оценка работ учащихся. Электронное приложение
.
— выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике
«изонить»;
— применять правила работы с иглой и ножницами. Знают о роли воды в жизни человека; о необходимости бережного отношения к водным ресурсам
Познавательные :
— применять знания о воде в жизни;
— объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли;
— определять значения новых понятий;
— объяснять особенности техники «изонить».
Регулятивные :
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные :
— формулировать понятные для партнёра высказывания. Проявлять бережное отношение:
— к своему здоровью;
— к результатам своего труда. 2ч 28 Работа с бумагой. Апплика-ционные работы урок-практикум
1ч Знакомятся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации, учатся составлению композиции на тему; повторяют приемы работы над созданием аппликации. Изделие: аппликация «В море».
Основные термины и понятия: силуэт, обрывание.
Самостоятельно проводят выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы друг друга. Электронное приложение
— заполнять технологическую карту;
— выполнять объёмную аппликацию. Познавательные :
— использовать в активном словаре новые понятия;
— объяснять различие между способами выполнения аппликации.
Регулятивные :
— проверять задание и вносить коррективы.
Коммуникативные :
— формулировать адекватное высказывание при работе в паре;
— строить диалогическое высказывание;
— согласовывать позиции и находить общее решение. — проявлять бережное отношение к труду и его результатам.
Человек и воздух (3 ч) 29
Птица счастья. Работа с бумагой. Склады-ваниекомбинированный урок
1ч Знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; изучают приёмы складывания изделий оригами; терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности
по созданию оригами.. Изделие: оригами «Птица счастья». Электронное приложение Умеют складывать изделия техникой оригами; приобрели навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.
Познавательные :
— использовать знания о ветре в практической деятельности;
— определять значение новых понятий;
— определять и обосновывать возможности использования ветра человеком;
— осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные :
— выполнять учебное задание аккуратно, в соответствии с планом.
Коммуникативные :
— формулировать понятные для партнёра высказывания.
—.
Проявлять бережное отношение:
— к своему здоровью;
— к результатам своего труда
— проявлять бережное отношение к птицам.
30 Использование ветра. Работа с бумагой.
Моделирование урок-практикум
1ч Знакомятся с использованием ветра человеком; отрабатывают умение выполнять изделия
на основе развертки; совершенствуют умение работать по плану. Изделие: ветряная мельница.
Основные термины и понятия: мельница, мельник,
модель.
Выставка изделий учащихся и беседа о том, что оказалось
наиболее сложным в работе над поделкой..
Оценить свою работу или работу своего товарища и внести необходимые коррективы. Также учащиеся отвечают на вопрос Вани в учебнике на с. 81. Электронное приложение Научиться конструировать
объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом.
. Познавательные :
— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
— читать и понимать инструкционную карту.
Регулятивные :
— выполнять учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой.
Коммуникативные :
— формулировать собственное мнение;
— приходить к общему мнению в совместной деятельности проявлять интерес к способам измерения силы ветра
31 Использование ветра. Работа с фольгой.
Лепка из фольги. урок-практикум
1ч
Работают с металлизированной бумагой; развивают навыки самооценки и самоконтроля — Умеют создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану. Познавательные :
— применять знания о флюгере в жизни;
— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.
Регулятивные :
— использовать план при выполнении учебного задания.
Коммуникативные :
— формулировать понятные диалогические высказывания
. — проявлять интерес к процессу создания флюгера. Человек и информация (3 ч) 32 Ищем клад. Работа с пластич-нымиматериа-лами (глина). Рельеф-ные работы урок-практикум
1ч Знакомятся с одним из носителей информации — картой; повторяют определения понятий «глина», «линейка», «оригами», «бумага», «узор», «симметрия»; закрепляют навыки работы с глиной; развивают глазомер Изделие: композиция «Карта на глиняной дощечке».. Электронное приложение
Умеют составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и оценивать свою работу.
Познавательные :
— определять источники информации и обосновывать свои суждения;
— устанавливать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение.
Регулятивные :
— выполнять самопроверку учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. — проявлять бережное отношение к книгам.
33 Книгопе-чатание. Работа с бумагой и картоном комбинированный урок
1ч путешествие Знакомятся с процессом изготовления книги; развивают чертежные навыки, умение
выполнять разметку по линейке. Основные термины и понятия: информация, карта, глобус. Поменяться получившимися картами с заданиями к ним и найти спрятанный клад, т. е. выполнить задание
Электронное приложение
Умеют создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке.
Познавательные :
— определять источники информации и обосновывать свои суждения;
Регулятивные :
— выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. — проявлять интерес к процессу поиска информации.
34 Подведение итогов комбинированный урок
1ч Подводят итоги года; проверяют усвоение знаний,овладение ими основных навыков и универсальных учебных действий рассказать, как найти по карте дорогу. - Умеют проводить презентацию своей работы; помнят правила и приемы работы с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей. Коммуникативные умения:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. формировать
- способность оценивать свою деятельность,
- этические чувства.
Учебно-методическое обеспечение
для педагога:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.Учебник. 2 класс (96 с.) М., «Просвещение», 2012
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология.Рабочая тетрадь. 2 класс (80 с.) М., «Просвещение», 2012
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. . Методическое пособие для учителя Уроки технологии. 2 класс (128 с.) М., «Просвещение», 20132
CD. Технология. Электронное приложение к учебнику. 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
для учащихся:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.Учебник. 2 класс (96 с.) М., «Просвещение», 2012
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология.Рабочая тетрадь. 2 класс (80 с.) М., «Просвещение», 2012