Цикл классных часов по формированию негативного отношения студентов к курению «Хочешь – кури. Мир без тебя станет чище!»


Цикл классных часов по формированию негативного отношения студентов к курению
«Хочешь – кури. Мир без тебя станет чище!»
Морозова А.А.,
преподаватель ГАПОУ ПО «ПМПК»
Час общения «Немедленный эффект курения»
Цель: дать студентам представление о немедленном воздействии курения на отдельные органы и системы человеческого организма.
Материалы: «курящая кукла», плакаты.
Чтобы изготовить пособие «курящая кукла», необходимо иметь детскую куклу среднего размера, резиновую грушу, кусок ваты, одноразовую систему для внутреннего переливания растворов, сигарету, спички. Демонстрировать опыт следует в специально оборудованном помещении (кабинет физики, химии, биологии).

Ход занятия
Показываем студентам плакат с изображением человека. Просим назвать те органы, на которые курение оказывает немедленное воздействие.
Вопрос. Каким образом табачный дым действует на те или иные органы? Предполагаемые ответы студентов: зубы желтеют, портяться; глаза слезятся; волосы приобретают неприятный запах; легкие загрязняются табачными смолами, темнеют; сердце бьется чаще; сосуды суживаются, затрудняется кровоток.
Показываем на плакате сердце. Объясняем, что это важнейшая мышца организма, перекачивающая кровь и доставляющая ее по всем органам и тканям. Поясняем, что табачные яды заставляют сердце биться чаще, чем ему положено в норме.
Задача: Сердце нормального тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту. Сердце курящего вынуждено биться на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходиться делать сердцу курильщиков за сутки?
После решения задачи объясняем, что поскольку сердце курильщика изнашивается быстрее, чем сердце некурящего, оно больше подвержено различным заболеваниям, поэтому курильщики живут меньше, чем некурящие.
Показываем на плакате сосуды, объясняем, что у курящих они сужены и сердцу труднее проталкивать кровь через них, из-за чего ему приходится выполнять дополнительную работу.
Показываем на плакате легкие, объясняем, что у некурящих легочная ткань эластичная, светлая. В легких происходит насыщение кислородом крови, поэтому они являются одним из важнейших органов.
Давайте посмотрим, что же происходит с легкими и другими органами дыхательной системы при курении.
Демонстрация опыта с «курящей куклой».
Помещаем небольшой кусочек ваты в утолщение прозрачной трубки. Вставляем в мундштук сигарету и зажимаем ее. «Выкуриваем» сигарету до конца с помощью резиновой груши (нельзя торопиться закончить опыт, в противном случае эффект не будет очень наглядным). Затем извлекаем вату из трубки, разворачиваем и показываем студентам изменение ее цвета. Чтобы значительно усилить воздействие необходимо, чтобы каждый студент понюхал вату.
Объясняем студентам, что в опыте они видели воздействие лишь одной сигареты на «легкие» куклы, тогда как курильщик выкуривает много сигарет и его легкие выглядят значительно чернее и запах от них еще сильнее.
Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Проходя через фильтр, дым от тлеющей сигареты хотя и успевает охладиться, но ни настолько, чтобы сравняться с температурой полости рта. Обычно температура табачного дыма около 55-60 градусов Цельсия. Разрушительное действие на организм первым начинает тепло. Чтобы ввести дым из полости рта и носоглотки в легкие, курильщик автоматически незаметно, слегка приоткрывая рот, вдыхает порцию воздуха, с которым дым изо рта и носоглотки попадает в легкие. Температура воздуха, поступающего при этом в рот, обычно на 40 градусов ниже температуры дыма. Такие значительные перепады температуры во время курения отражаются на состоянии зубной эмали. Со временем на ней появляются микроскопические трещины, «входные ворота» для микроорганизмов. В результате этого зубы начинают разрушаться. Нарушение зубной эмали способствует отложению на поверхности зубов табачного дегтя, вследствие чего она приобретает желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах, ощущаемый при разговоре с курильщиком.
Температура дыма оказывает влияние на слизистые оболочки рта и носоглотки. Капилляры их расширяются, слизистая оболочка (щек, неба, десен) подвергается раздражению, воспаляется.Тепло табачного дыма и находящиеся в нем химические вещества (аммиак, кислота и другие) раздражают слюнные железы. Наступает выделение слюны, которое курильщики вынуждены сплевывать. Часть слюны проглатывается и ядовитые вещества дыма (анилин, сероводород и другие), переходя в слюну, действуют на слизистую оболочку желудка, что не остается бесследным. Потеря аппетита, боли в области желудка, хронические гастриты и наконец, язва желудка – вот расстройства, которые встречаются у курильщиков.
Слизистые оболочки гортани, трахеи, бронхов, их мельчайших разветвлений – бронхиол и наконец, легочных пузырьков – альвеол – также подвергаются действию табачного дыма. Составные части табачного дыма (аммиак, кислоты, пиридиновые основания, твердые частицы дегтя и другие) раздражают слизистые оболочки легких. Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом, который проявляется кашлем после пробуждения, отхаркиванием сероватой, грязно-коричневой мокроты.
Таким образом, при длительном воздействии компонентов табачного дыма на человеческий организм развиваются сердечно-сосудистые, кишечные и бронхо-легочные заболевания.
Далее студенты задают вопросы, происходит обсуждение.
Групповая дискуссия «Суд над курением «За» и «Против»
Цель: отработка умения сформулировать свое суждение и обосновать при помощи фактов; отработка умения правильно оценивать распространенные мифы о курении.
Ход занятия.
В начале необходимо провести определенную эмоциональную настройку, снять напряжение и устранить недоверие, чтобы студенты смотрели на занятие как на своеобразную игру, в ходе которой они просто демонстрируют свою информированность о курении и не несут ответственность за высказывание того или иного мнения.
Задаем студентам два вопроса. Первый – знают ли они курящих людей (на этот вопрос все ответили положительно) и второй – известно ли их знакомым, что курение вредно. На этот вопрос студенты ответили тоже утвердительно.
«Тогда почему», - спрашиваем студентов, - эти люди курят, раз они знают, что курение вредно? Что же курильщики знают о вреде курения? Давайте попробуем сформулировать разные мнения на этот счет, а заодно и посмотрим, какие аргументы окажутся более весомыми.
Два добровольца выходят к доске, разделенной на две половины, и записывают на одной половине аргументы «за» курение, а на другой – «против». Студенты высказывают различные мнения о курении. Чтобы уравновесить высказывания «за» и «против», мы чередуем их. Такая работа занимает примерно 20 минут. Оставшееся время мы комментируем каждый аргумент с научной точки зрения, не связывая каждое из обсуждаемых положений с конкретным студентом, который его высказал.

Задача ведущего заключается в том, чтобы доказательно развенчать аргументы «за» курение и подтвердить аргументы «против».
Ролевая игра «Преодоление давления сверстников»
Цель: продемонстрировать студентам необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь им уберечься от нежелательных форм поведения, связанных с курением.
В начале занятия ведущий предлагает студентам ответить на вопрос, почему подростки начинают курить. Перечисляются различные мнения: потому что это модно; из-за подражания взрослым; за компанию. Предлагается подробнее обсудить эти варианты.
Ход занятия
Ведущий:
Известно, что даже те ребята, которые хорошо знают о вреде курения и не хотят начинать курить, всё-таки закуривают вместе со своими друзьями. Вопрос: «Кому труднее всего отказать, если будет предложено закурить: взрослому, компании курящих сверстников или близкому другу?». Обсуждаются все высказанные варианты.
После обсуждения предлагается проиграть ситуацию, при которой один студент предлагает закурить, а другой отказывается. Группе объясняется, что суть этой игры заключается в отработке очень важного психологического навыка. Он может пригодиться не только в конкретном случае, когда вас принуждают курить, но и в любой жизненной ситуации, если вам предлагают сделать то, чего вы не хотите. Студентам предлагается посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться.
Студенты выходят к доске и разыгрывают сцену, в которой один предлагает другому закурить. Вся группа внимательно следит за диалогом и потом высказывает суждение о том, кто был убедительнее, кто победил в споре и похоже ли это на реальную ситуацию.
Это упражнение помогает студентам осознать, что чем ниже их статус в группе, тем жестче давление членов группы, что грубое давление вовсе не признак заботы и внимания со стороны группы, а проявление неуважения к личности.

Ролевая игра «Умение сказать «Нет»» (продолжение предыдущего занятия)
Цель: отработка навыков умения сказать «Нет» в ситуации, когда студенту предлагается совершить нежелательное для него действие, например, закурить.
Ход занятия
Ведущий:
Несмотря на то, что все знают о вреде курения, многие начинают курить, причём часто потому, что не могут отказаться. На прошлом занятии мы обсуждали групповое давление. Чтобы противостоять ему, надо уметь откатываться.
Вопрос. Бывали ли случаи, когда вам было трудно отказываться? Поднимите руку те, кому эта ситуация знакома. Что это были за ситуации? Опишите их.
Студенты описывают ситуации, когда им было трудно отказываться сделать то или иное действие, они объясняют это тем, что боялись обидеть, поссориться, не знали как отказаться, какими словами и т. д. Вопрос студентам. Всегда ли нужно отказывать?
Предлагается разделить ситуации на два типа – когда студенты позволяют себя уговорить и поступить правильно (например, сходить в магазин) и когда это бывает неправильно (например, залезть в чужой сад).

Вопрос студентам. Чувствуете ли вы разницу между этими ситуациями? В чём она? – разница в том, наносим ли мы вред другим людям или себе.
Далее ведущий объясняет студентам, что в некоторых случаях отказываться необходимо. Существует много различных способов отказа в реальных жизненных ситуациях:
просто сказать «нет» без объяснения;
отказаться и объяснить причины отказа;
предложить сделать что-то другое взамен предлагаемого;
отказаться и уйти;
продемонстрировать вариант поведения «заезженная пластинка» - на все уговоры отвечать «нет», «не буду»;
проигнорировать предложение;
постараться объясниться с кем-то, придерживающимся твоего мнения;
постараться избегать опасных ситуаций.
Далее группа делится на пары. В каждой паре один студент предлагает другому закурить, второй отказывается. Потом наоборот.
Правдивость и достоверность игры «актёров» оценивает вся группа. Такой недирективный метод позволяет студентам раскрыться полнее. Занятие должно проходить в обстановке непринужденности и взаимного принятия.
В конце занятия студенты получают задание: понаблюдать, какие способы отказа используют их родные и знакомые.
Час общения «Почему студенты курят?»
На этом занятии обсуждались наиболее распространенные мотивы курения студентов.
Цель: разъяснить студентам неосновательность мотивов курения.
В начале занятия выписываем на доске мотивы курения, а затем проводим их обсуждение.
Наиболее распространенные ответы студентов: чтобы казаться взрослее; за компанию; чтобы похудеть; потому что курение помогает сосредоточиться; стремление все в жизни попробовать.
Час общения «Правовые основы ограничения курения табака»
Для этого занятия мы использовали материалы федерального закона «Об ограничении курения табака»
Федеральный закон об ограничении курения табака
от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ
Принят Государственной думой 21 июня 2001 года. Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.
Статья 1. Основные понятия.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная;
курение табака — вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;
никотин — вещество, содержащееся в табаке;
смола — один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний;
окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об ограничении курения. Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий.
Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.
1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.
2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.
Статья 5. Реклама табака и табачных изделий.
Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти.
1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством
Статья 7. Пропаганда знаний о вреде курения табака.
1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака.
2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрации курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации
Час общения: "Как бросить курить"
Цель занятия: познакомить студентов с наиболее доступными методами отказа от курения, которые они могли бы применять самостоятельно.
Действующие лица:
Ведущий
Сын
Отец
Студенты
Ведущий:
Кроха-сын пришел к отцу
И спросила кроха:
Сын:
"Если я курить начну —
Это очень плохо?"
Ведущий:
Видимо врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу,
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
Отец:
"Да, сынок, курить табак —
Это плохо очень ".
Ведущий:
Сын, услышав сей ответ,
Снова вопрошает:
Сын:
"Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?"
Отец:
"Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава — седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу.
Мучает одышка.
Прошлым летом иль, забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там.
Еле откачали.
Да, спасибо докторам —
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин — опасный яд
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает,
А угарный газ СО,
Попадая с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит
Под глазами синева
Почернее тучи. "
Сын:
"Ну и ну!
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин...
А курить, однако ж, не бросаешь!"
Отец:
"Дорогой, сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить раз 5,
может быть и боле,
Да беда курю опять —
Не хватает воли. "Сын:
"Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой и смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать.
Трудно, но возможно.
Ты мой папа, я — твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Я и мама не хотим
Мы курить пассивно.
К нам ведь тоже никотин
Попадает с дымом.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче.
Купим мне велосипед,
Чтоб гонял на даче. "Отец:
"Ну и кроха! Вот так сын —
Хитрован ужасный.
Все проблемы враз решил,
Ладно. Я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю —
Ты и пробовать не смей.
А я курить бросаю ".
Ведущий:
И решили впредь еще
И отец и кроха:
Все вместе:
"Будем делать хорошо
И не будем плохо!"

Проводится дискуссия, в процессе которой обсуждаются известные студентам методы отказа от курения. Чтобы обсуждение имело конкретную направленность, можно сказать, что обсуждение методов отказа от курения будет полезно и тем, кто сам хочет отказаться от курения, и тем, кто хочет помочь бросить курить другим.
Предлагаем следующий вариант дискуссии.
Ведущий:
Что нужно для того, чтобы отказаться от курения?
Ответы студентов:
Во-первых, принять твердое решение, во-вторых, знать методы отказа от табака и, в-третьих, суметь выполнить свое решение.
Ведущий:
Отказаться от курения не так уж просто, как это порой кажется начинающим курильщикам. Даже если вы курите всего 1-2 года, психологическая и физиологическая зависимость от табака уже начала складываться. Однако в этом случае стаж курения еще невелик, а значит, именно сейчас самое время бросить курить.
Принять решение. Чтобы решиться отказаться от курения навсегда, нужно подобрать веские аргументы. А чтобы все как следует обдумать, советуем сделать следующее. Разделите лист бумаги на две части и все аргументы "за" отказ от курения выпишите на левой стороне листа, а все "против" - на правой. Посмотрите, достаточно ли у вас аргументов для того, чтобы отказаться от табака, перевесили ли они желание продолжать курить? Может быть, вы мало знаете о том, насколько вредно курение?
Как подготовить себя к отказу от курения. Не нужно принимать быстрого, но непродуманного решения бросить курить. К отказу от курения нужно готовиться. Лучше всего наметить для себя какую-нибудь конкретную дату (недели через 2-3) и все это время "морально" готовиться к отказу от курения, а также немного тренироваться.
Вот некоторые советы.
1-й студент:
- Не докуривайте сигарету до конца, оставляйте последнюю треть, ведь самые вредные компоненты табачного дыма находятся именно в ней.
- Не затягивайтесь сигаретой.
- Старайтесь ежедневно сокращать количество выкуриваемых сигарет на 1-2.
2-й студент:
- Не курите на пустой желудок.
- Никогда не курите за компанию.
- Желание закурить приходит волнообразно. Постарайтесь пережить такой приступ без сигареты. Так ли уж было трудно не курить?
Ведущий:
Немного о психологии курения. Обычно у курильщиков, кромефизиологической зависимости от табака, есть еще и психологическая. К такой зависимости можно отнести привычки - например, курить в определенном месте, в определенное время, за каким-то делом и т.д. Эти стереотипы нужно ломать. Если вы привыкли курить по дороге в колледж или из колледжа - измените маршрут. Если вы привыкли курить после еды на балконе - не выходите на балкон и т.п. Вам придется заводить новые "бездымные" привычки.
3-й студент:
Первые дни без сигареты. Итак, наступил намеченный день и вы больше не курите, однако в первые 5-7 дней нужно выполнять некоторые несложные рекомендации, чтобы отказ от курения протекал легче.
- Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном (лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем, кто бросает курить).
- Не пейте крепкий чай или кофе - это обостряет тягу к сигарете. По той же причине не следует есть острые и пряные блюда.
-В первые дни ешьте больше свежих овощей и кисломолочных продуктов, пейте соки.
- Каждый день съедайте ложку меда - он помогает печени очистить организм от вредных веществ.
- Ваша физическая активность должна быть высокой. Физкультура не только отвлекает от курения, но и "очищает" дыхание.
Ежедневно принимайте душ.
Ведущий:
Для чего нужно выполнять эти рекомендации? Для того, чтобы в первые дни как можно быстрее освободить организм от никотина и других вредных компонентов табачного дыма.
Что делать дальше? Отказ от курения - достаточно длительный процесс, который требует усилий. Как поддержать себя, чтобы снова не тянуло к сигарете? Вот некоторые советы.
4-й студент:
- Избегайте ситуаций, провоцирующих курение. Если вы общаетесь сдрузьями только в местах, где принято курить, вы ставите себя в затруднительное положение - вам может быть трудно отказаться от сигареты. Однако заметьте, что чем меньше ваш "вес" в компании, тем труднее вам отвергнуть предложенную сигарету.
- Найдите партнера по отказу от курения. Отказаться от курения легче, если вас поддерживают родные или друзья. Лучше всего бросать курить с кем-то вместе - вы можете оказывать друг другу моральную поддержку.
5-й студент:
- Не делайте отказ от курения самоцелью. Не нужно, чтобы ваши мысли все время вращались вокруг курения. Ваша цель иная - добиться здоровья, силы, красоты, умения управлять собой, своим настроением и поведением самостоятельно, без помощи сигарет.
- Применяйте самовнушение. Для этого нужно продумать краткую индивидуальную формулу самовнушения, которая должна вызывать яркий образ. Например - "курение мне противно" или "легко дышать, когда не куришь" и т.д. Можно поддерживать себя иначе: "у меня железная воля". Если я решил бросить курить, значит, брошу. Никто и ничто не заставит меня изменить свое решение.
Эту фразу или несколько фраз нужно произносить в течение дня, особенно в ситуациях, когда хочется курить.
Ведущий:
Что вы выигрываете, отказавшись от курения?
Если вы не курите неделю, вас, конечно, еще тянет к сигарете, по уже улучшился цвет лица, пропал неприятный запах от кожи, от волос, от дыхания.
- Если вы не курите месяц, вам стало легче дышать, исчезла головная боль. Повысилась вкусовая чувствительность.
-Если вы не курите уже полгода - пульс стал реже, вы можете задержать дыхание на длительно время, значит, вы в хорошей форме, значит, улучшаются спортивные показатели.
__ Посчитайте, сколько денег тратит курильщик на сигареты, если он выкуривает в день пачку сигарет?
- Если вы не курите больше года и не будете курить никогда, то вы доказали себе и окружающим, что у вас сильная воля, что вы зрелая личность.
Анкета 1
(Автор: Морозова А. А.)
Уважаемый студент, мы будем тебе благодарны, если ты честно и искренне ответишь на вопросы анкеты по проблеме распространения курения среди студентов. Отвечая, выбери правильный ответ, подчеркни его или допиши свой.
Что больше соответствует твоему мнению о курении? Курение это:
вредна привычка
наследственное заболевание
наркотическое пристрастие
безобидная забава
затрудняюсь ответить
свой вариант______________________________________________
Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
язва желудка
дальтонизм
склероз сосудов
рак лёгкого
аллергия
гипертоническая болезнь
гемофилия
Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
сигареты с фильтром
сигареты с низким содержанием никотина
нет
Как ты думаешь, что такое пассивное курение?
пребывание в помещении, где курят
когда куришь за компанию
когда активно не затягиваешься сигаретой
не знаю
Заполни таблицу. В первой графе запиши в столбик всех членов твоей семьи (без имён), которые живут вместе с тобой, а во второй графе напротив каждого члена семьи поставь знак (+) в соответствии с тем, кто и как часто курит.
Члены моей семьи, которые живут вместе со мной Как часто курят члены моей семьи
никогда иногда очень часто
Как ты относишься к тому, что кто-то из членов твоей семьи курит?
не одобряю
пусть курят, это их дело
мне всё равно
не думаю об этом
Пробовал(а) ли ты курить?
да
нет
Сколько тебе было лет, когда ты пробовал(а) курить?
6 – 11
11 – 13
14 – 16
Где ты взял(а) первую сигарету?
купил(а)
угостил(а) друг (подруга)
взял у одного из членов своей семьи, который курит
свой вариант________________________________________________
Что ты чувствовал(а), о чем ты думал(а), когда курил(а) первый раз?
я чувствовал(а) себя взрослым(ой)
многие мои друзья и подруги курят, почему бы и мне не начать курить?
я ни о чем не думал(а), мне просто было интересно
у меня были неприятные ощущения: головокружение, тошнота, кашель
свой вариант________________________________________________
Понравилось ли тебе курить с первого раза?
да
нет
затрудняюсь ответить
куришь ли ты в настоящее время?
нет
да, каждый день
да, но только от случая к случаю
Где ты берёшь сигареты?
покупаю
дают друзья, подруги
дают родственники, которые курят
свой вариант_______________________________________________
Если ты покупаешь сигареты, то где берёшь день на них?
зарабатываю сам(а)
беру из денег, которые дают мне родители на различные расходы
свой вариант______________________________________________
Представь, что тебе предложили несколько видов сигарет, каким бы ты отдал(а) предпочтение?
____________________________________________________________
Была ли попытка с твоей стороны бросить курить?
да
нет
не думаю об этом
Считаешь ли ты, что в будущем сможешь бросить курить в любой момент?
да
нет
нет уверенности
Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
стаж не имеет значения
чем дольше куришь, тем сложнее бросить
чем дольше куришь, тем легче бросить
не знаю
Знают ли твои родители о том, что ты куришь?
нет
да
догадываются
затрудняюсь ответить
В будущем при выборе супруга будет для тебя иметь значение, курит он(она) или нет?
я хочу, чтобы мой(моя) супруг(а) не курил(а)
для меня не имеет значения, будет он(она) курить или нет
не думаю об этом
Что тебе чаще приходится видеть: рекламу или антирекламу сигарет?
рекламу сигарет
антирекламу сигарет
затрудняюсь ответить
Объясняли ли тебе в школе, дома о влиянии табака на организм человека?
да
нет
никогда
очень мало
Считаешь ли ты, что
курение модно
курение престижно, курят люди с достатком
курят сильные личности, они не боятся окружающих
курят люди, у которых не хватает силы воли бросить
курят те, кто не заботится о своем здоровье
свой вариант____________________________________________________
Обведи в кружок те оценки, которые ты чаще получаешь на занятиях в колледже
2 3 4 5
Укажи свой пол и возраст
М Ж возраст_______лет
Спасибо!
Анкета 2
(Автор: Морозова А. А.)
Отвечая, выбери правильный ответ, подчеркни его или напиши свой.
1. Что больше соответствует твоему мнению о курении? Курение это:
вредна привычка
наследственное заболевание
наркотическое пристрастие
безобидная забава
затрудняюсь ответить
свой вариант______________________________________________
2.Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
сигареты с фильтром
сигареты с низким содержанием никотина
нет
Сколько веществ содержится в табачном дыме?
20 – 30
200 – 300
свыше 3000
не знаю
Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
не более 20%
40%
100%
Как курение влияет на работу сердца?
замедляет его работу
заставляет учащённо биться
не влияет на его работу
не знаю
6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
язва желудка
дальтонизм
склероз сосудов
рак лёгкого
аллергия
гипертоническая болезнь
гемофилия
7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
они повышаются
они понижаются
не изменяются
не знаю
8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см. табачного дыма?
до 3 миллионов
до 10 тысяч
до 1 тысячи
не знаю
9. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
курить никогда не было модно
курить модно везде и всегда
мода на курение прошла
не знаю
10. Что такое пассивное курение?
пребывание в помещении, где курят
когда куришь за компанию
когда активно не затягиваешься сигаретой
не знаю
11. Что вреднее?
дым от одной сигареты
выхлопные газы от одного автомобиля
не знаю
12. Как курение влияет на массу тела?
снижает её
повышает
не изменяет
не знаю
13. Каково основное действие угарного газа?
образование карбоксигемоглобина
вызывает кашель
влияет на работу печени
не знаю
14. Из тысячи людей, которые подростками начали курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
не менее 100 человек
менее 200 человек
около 250 человек
не знаю
15. У кого наибольшая зависимость от табака?
у тех, кто начал курить до 20 лет
у тех, кто начал курить после 20 лет
табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить
не знаю
16. В будущем при выборе супруга будет для тебя иметь значение, курит он(она)
или нет?
я хочу, чтобы мой(моя) супруг(а) не курил(а)
для меня не имеет значения, будет он(она) курить или нет
не думаю об этом
17. Как ты относишься к тому, что кто-то из твоих знакомых или членов семьи курит?
не одобряю
пусть курят, это их дело
мне всё равно
не думаю об этом
18. Из перечисленных ниже благ выбери три наиболее важные для тебя
материальное благополучие
карьера
любовь
благополучная семья
покупка автомобиля
хорошее здоровье
возможность уехать на постоянное место жительство за границу
получение хорошего образования
открытие своего дела в бизнесе
власть
Куришь ли ты в настоящее время?
нет
да, каждый день
да, но только от случая к случаю
Охарактеризуй своё отношение к проведённым занятиям о курении
понравились
узнал много нового
это было полезно для меня
о курении в колледже говорить нужно
не понравились
ничего нового не узнал
это мне было не нужно
курение – личное дело каждого
Укажи свой пол и возраст
М Ж возраст________ лет
Спасибо!