Игровая программа Путешествие в страну Добра
Игровая программа:
« Путешествие в страну
Добра»
Учитель : Поровицына
Елена Сергеевна
Цели: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения, развивать умения отличать плохое от хорошего, учить уместно употреблять различные вежливые слова – в зависимости от обстоятельств, развивать у детей чувство юмора, воспитывать уважительное отношение к старшим, друг к другу.
Оборудование: карта «Волшебной страны», картинки с изображением поезда, звукозаписи песен.
-Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости!
Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы. А для этого мы отправляемся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну- Страну Добра. Смотрите вот перед вами карта этой страны. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное», то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Вы готовы?
Чтоб путешествие пройти,
Очень умным и любезным надо быть.
За дверью не скрываться,
И заданий не бояться.
Начинается движение по законам уваженья!
В добрый путь!
-Вы, конечно, уже знаете много вежливых волшебных слов. Сегодня мы их вспомним.
-С чего начинается общение? (С приветствия)
1) -Итак, мы начинаем наше путешествие с первой станции «Приветствие».
-Какие слова-приветствия вы знаете?
-Слово «здравствуйте» - очень интересное слово. Вдумаемся в его значение: «здравствуйте». Когда мы его говорим, то желаем своему собеседнику здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слушать это приветствие.
-Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали
Хоть были совсем незнакомы.
-Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
(В.Солоухин)
- Можете ответить на вопросы поэта?
-А как здороваются люди в разных странах?
(Ответы детей)
1 ученик.
-На Востоке говорят «Салям алейкум» и складывают руки возле груди, вот так. (показ)
2 ученик.
-В Германии девушки говорят «О-ля-ля» и машут правой рукой.
3 ученик.
-В Англии говорят «Хелоу» и поднимают над головой собранные в замок руки.
4 ученик.
Во Франции мужчины говорят «Бонжур» и наклоняют голову вниз.
5 ученик.
Маленькие дети закрывают лицо руками и , выглядывая, говорят «Ку-ку».
6 ученик.
На планете Мумба-Юмба раздвигают руки и говорят «Ку».
7 ученик.
А мы будем махать друг другу рукой и говорить «Привет».
- А теперь вы повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому следующая наша остановка парк «Народной мудрости». Здесь живут пословицы, поговорки. Пословица – это краткое народное изречение, народная мудрость. Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости. Кто вспомнил, поднимите руку.
Игра «Собери пословицы и поговорки».
Добрые дела красят человека.
Делать добро спеши.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Скромность украшает человека.
За добро добром и платят.
- А сейчас мы посмотрим инсценировку басни.
Автор. Спросила молния у солнца:
Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
Солнце. Они любят тепло и ласку.
Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!
Солнце. Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.
- Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?
(Высказывания детей).
3) - Вы вспомнили много пословиц и поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше – по проспекту «Улыбки».
- Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.
(Дети поют песню «Улыбка»).
- Мы пели песню и улыбались.
- Когда человек улыбается?
- А сейчас проведем конкурс на лучшую улыбку, дружно все улыбнулись.
4) - В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Мы прибыли в переулок под названием «Волшебные слова».
Игра «Волшебные слова».
- Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову, Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово – выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово.
- А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить.
-Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное «волшебное» слово. Будьте внимательны.
- Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь» (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала «.» (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «..» (Извините, пожалуйста).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости
Говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
5) -Наше путешествие продолжается. Мы с вами попали в сквер «Не попади впросак». Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
6) - Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А мы с вами прибываем на улицу «Пожалуйста». Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет – задание вы не выполняете. Будьте очень внимательны.
(«Пожалуйста», встаньте.
Будьте добры, поднимите правую руку.
«Пожалуйста», поднимите левую руку.
Будьте любезны сядьте. И т.д.)
7) - Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Добра – площади Вежливости. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать – вежливо или невежливо.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Помочь поднять упавшую вещь?
- Не снять шапку, когда заходишь в школу?
- Говорить «Спасибо» за подарок?
- Громко разговаривать?
- Поздороваться при встрече?
- Перебивать во время разговора?
- Обозвать обидным словом соседа?
- Извиниться за вынужденное опоздание?
- Уйти и не попрощаться?
- Помогать родителям?
- Не уступить место старшим в автобусе?
- Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
15