Внеклассное мероприятие «Путешествие в «Страну Добра»


Внеклассное мероприятие «Путешествие в «Страну Добра»
Задачи занятия
* формировать нравственные качества;
* развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
* воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям. Оборудование
Пословицы о доброте; слова, написанные в «сердечках»; цветок Доброты; цветы; аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Ребёнок 1
Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого.
Ребёнок 2
В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь.
Ребёнок 3
Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает.
Ребёнок 4
И оно поважнее, Чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.
У. О каком качестве пойдет речь?
Д. О доброте.
У. Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта... Добро... Что же это такое? Стук в дверь (почтальон приносит письмо) Воспитатель открывает и читает письмо от Феи Доброты.
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.
(Л.Толстой)
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.
(В. Розов)
У. Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее.
* Спеши делать добро.
* Добрые дела красят человека.
* Без добрых дел нет доброго имени.
* Жизнь дана на добрые дела.
* Злой не верит, что есть добрые люди.
* Добро век не забудется.
* Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит
* От добра – добра не ищут.
* Доброе сердце лучше богатства.
* Доброе слово – половина счастья.
* При солнышке тепло, при матушке добро.
* Доброе слово и кошке приятно.
* Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
* Худо тому, кто добра не делает никому.
* Не ищи красоты – ищи доброты.
* Доброе дело дороже богатства.
* Красоту уносят годы, доброту не унесут.
У. А как много добрых слов образовано от этого слова – добро!
На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ. Дети рассматривают цветок, читают на лепестках слова:
Доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель.
Дети знакомятся с высказыванием А. Грина, которое оформлено в виде эпиграфа:
«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».
У. Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?
Д. Сказка В. Катаева «Цветик-семицвётик».
Просмотр фрагмента сказки.
У. Кому и как помогла девочка в этой сказке?
Дети отвечают.
У. А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Учитель выслушивает ответы детей).
У. Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
Д. Нет.
У. Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Девочка исполняет песню «Доброта» (Сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко):
Добрым быть совсем, совсем не просто: Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета.
Припев: Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. Будет вертеться Земля быстрей, Если будем мы, с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто: Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.
Припев.
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Припев.
Ребёнок. 3
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно. В любую минуту, всегда.
У. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.
Ситуация 1.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить, его, как мальчика возле него не оказалось.
Ситуация 2.
Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
У. Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?
Д. В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.
У. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?
Д. Нет.
У. Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям? Где и как проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны! Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
Д. В сказках.
У. Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло. (Дети перечисляют сказки).
Упражнение «Ваза доброты»
- А давайте на мгновение представим, что вот эта ваза (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним ее душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить слова: добро, любовь, добрые поступки, вежливость и т.д. (Дети говорят, кладут камни в вазу). Вот и получилась у нас светлая, богатая душа. В жизни много чудес, которые творят любовь, нежность, добро.
Давайте вернемся к нашему цветку Доброты. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
Дети выходят на сцену с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков писаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома.
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети прикрепляют свои цветы рядом с цвётком Доброты.
У. Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.
Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Дети поют песню «Дорога добра» (Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):
Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!
Забудь свои заботы, Падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба ведет Себя не как сестра.
Но если с другом худо, Не уповай на чудо – Спеши к нему, всегда иди, Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных Coмнений и соблазнов! Не забывай, что эта жизнь Недетская игра.
Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!
Итог занятия
У. К какому выводу вы пришли?
Дети отвечают:
* Доброе есть жизнь.
* На добро отвечать добром.
* Лучше всех знает цену добра тот, кто испытал зло.
У. Запомним слова Б. Окуджавы:
Давайте же, друзья, Друг другом восхищаться, Высокопарных слов Не надо опасаться.
Давайте говорить Друг другу комплименты, Ведь это всё любви Счастливые моменты.
Давайте понимать Друг друга с полуслова. Чтоб, ошибившись раз, Не ошибаться снова.
Автор: Матюшонок Е. А. воспитатель.