Внеклассное мероприятие Путешествие в страну Добра и Дружбы


КГУ «Сибирская основная школа»


Учитель: Шестова С.Н.
Апрель, 2015 г.
с. Сибирка
Тема: Путешествие в страну Добра и Дружбы
Цель: формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызывать желание дарить добро; развивать в ребенке духовно-нравственные качества, умение воспринимать и создавать положительные эмоции; воспитывать культуру общения, способствовать укреплению коллектива, учить дружить и прощать, разучить мирилки.
Оборудование: картинка с изображением кота Леопольда;  корзина; любимые игрушки; дерево и яблочки к нему; презентация «Сибирская основная школа»; ладошки из бумаги;  видеозапись песни «Дружба».
Ход мероприятия:
1. Позитивный настрой
- Дорогие ребята! Сегодня вас ждет путешествие в страну Добра и Дружбы. Наше путешествие я хочу начать с позитивного настроя
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Итог: скажите ребята, какие ощущения вы испытывали при путешествии в подводное царство?
2.      Сообщение цели
- Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?
- Какой он - кот Леопольд?
Ответы детей (Добрый).
- Какие слова он говорил постоянно мышатам?
Ответы детей «Давайте жить дружно!»
      И мы с вами сегодня попробуем понять, что такое «добро» и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу классную семью, наш класс, подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви. Ну что, мы отправляемся в наше путешествие, поехали!
3. Первая станция    «Тропинка добра».
Мы с вами проходим по тропинке добра.
- Проходя по ней, вспомните, какое доброе дело за последние дни вы сделали и расскажите о нем.
(Дети, проходят между рядами, в конце которых стоит корзина. Дойдя до нее, рассказывают о своем добром поступке, кладут в корзину любимую игрушку, показывая, что они хотят поделиться ею со своими друзьями или одноклассниками.)Итог:   Если бы каждый злой человек сделал на одно злое дело меньше, а каждый добрый на одно доброе дело больше, насколько бы лучше стала наша жизнь. Если бы каждый, кто может, помог бы хотя бы одному конкретному человеку, мир стал бы намного добрее.
4. Следующая наша станция  «Цветущий сад».
     Творческая работа.
  - У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево добра».
Но на нем не хватает плодов. У вас на партах лежат яблочки, а на них записаны добрые дела, которые вы планируете сделать сегодня, завтра  или добрые пожелания людям. Возьмите эти яблочки и украсьте ими наше деревце. (Дети украшают деревце.)
Итог: давайте проверим, хорошо ли вы умеете различать, что такое хорошо, а что такое плохо.
5. Мы продолжаем наше путешествие и следующая наша станция Игра «Да и нет»
Поиграем в игру «Да и нет».
- Бабушке мальчик помогал,
Он, дети, добрый мальчик? (Да.)
- Теперь все скажите мне:
В ссоре жить хорошо? (Нет.)
-А когда нет драчунов,
Тогда всем прекрасно? (Да.)
- Как красиво поет мальчик!
А вам нравится? (Да.)
- А когда лица у всех грустные,
Мрачные, злые? Вам хорошо? (Нет.)
- Кричит, ломает все мальчишка,
Это тоже плохо, дети? (Да.)
- Тогда еще скажите мне:
Когда дети дерутся, хорошо? (Нет.)
- Когда вам лучше жить:
Когда смеются дети? (Да.)
Вывод: Конечно, лучше в мире
Со всеми детьми дружить,
Чтобы все веселыми были,
В добре и согласии жить.
6. А мы с вами приехали на следующую станцию под названием «Наш общий дом»
Мы продолжаем наше путешествие и подъезжаем к нашей школе. Школу мы называем общим домом.
- Как нам в нем живется?
- Посмотрите на наш дом, который называется школа. В ней много просторных и светлых кабинетов. В каждом из них учатся дети. И в нашем классе тоже учатся дети. Это вы - одноклассники. Что у вас общее?
Можно ли вас назвать товарищами, друзьями? Как дети становятся друзьями? Что для этого надо? (Общие интересы и занятия, ...).- У кого из вас есть друзья?
- Есть ли у вас друзья среди одноклассников?
- Что для этого нужно?
7. Стихотворение
В жизни всем нужна дружба
И для развлечений, и для печали, и для службы.
С другом легче жить на свете,
Но и дружить надо уметь.
Следует другу помогать,
В беде всегда защищать,
Следует шутки друга понимать
И самому шутками не обижать.
Когда какое недоразумение,
Нужно проявить терпение.
При ссоре - скорее помириться -
Не стоит с друзьями ссориться.
8. А тем временем мы приближаемся к станции «Мирилки»
- Итак, мир и согласие прежде всего начинается в коллективе.
- А как мирятся дети? Давайте, послушаем мирилки.
1. Мирилка летела,
    На плечо села,
    Сказала тихо:
    - Миритесь быстро!
2. Ты - не враг, и я - не враг.
Нам ссориться не стоит.
     Помирились, помирились,     
Чтобы никогда не ссорились.
3. Дай скорее пальчик свой​​,
    Зацепи его за мой.
    Мизин-Мизин-мизинец -
    Помирил нас, молодец!
Итог: Что мы с вами сейчас делали и для чего это необходимо? Какие мирилки вам больше всего понравились?
9. Станция «Ладошки» (творческая работа)
 - У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.
Итог: какое чувство вы испытали, когда подарили свою ладошку?
(видеоролик с песней «Дружба – это на работа»).
10. Станция «Правила дружбы»
- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы учащихся
- Ребята, я хочу вас познакомить с правилами дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И вам они помогут в общении со своими друзьями, одноклассниками
Правила дружбы в школе:
- Избегать ссор;
- Помогать друг другу;
- Быть доброжелательными;
- Быть заботливыми;
- Не смеяться друг над другом;
- Уметь прощать и уступать ...
11. Итогом нашего мероприятия
  Игра «Семафор доброты».
Ребята я вам предлагаются сыграть в ситуативную минутку, для закрепления ваших знаний о добре и дружбе. Вы, ребята, должны среагировать на них поднятием карточки: красной, если выражение правильное, или черной, если выражение ложное.
- Хорошие мальчики всегда дергают девочек за волосы.
- Нельзя бездельничать, когда все работают.
- «Дайте мне хлеб», - обращается мальчик в магазине к продавцу.
- Мои ботинки чистит мама.
- Если товарищ пригласил тебя на день рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится. В гостях ни с кем не разговаривай, только выбирай, что вкуснее, и ешь.
- Я уважаю своего отца и очень люблю свою маму.
- Я никогда никому не завидую.
- Девочкам очень нравится, когда их бьют и ставят подножки.
- Я всегда помогаю старшим.
- Если твой товарищ упал, покажи на него пальцем, смейся громко, чтобы он видел, что ты не расстраиваешься.
- «Я немного порвала эту книгу, подклейте ее сами», - сказала девочка библиотекарю.
- Люби ближнего своего, как самого себя.
- Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.
 Итог:
Сегодня зажглась еще одна звездочка Добра и Дружбы и зажгли ее вы. Вы показали, какие добрыми и дружными являетесь и хотелось бы, чтобы из года в год ваша дружба становилась крепче.