Авторская программа Техника живописи и технология живописных материалов
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 01.03 Техника живописи и технология живописных материалов
Тема 1.
Организация и формы проведения занятий.
Акварельная техника. Содержание учебного материала 4 2
Понятие о технологии и технике живописи. Мастерство живописца, его высокая профессиональная культура, свободное владение арсеналом живописных средств –необходимое условие успешной художественно-педагогической практики. Разновидности и отличительные особенности живописных техник –живопись маслом, акварель, темпера, гуашь, пастель, клеевая и минеральная живопись, фреска, мозаика, энкаустика, витраж.
Обзор истории развития технологии и техники живописи. Примеры из опыта работы мастеров искусства – эпохи Возрождения, русского и зарубежного, реалистического искусства, советских художников. Практические занятия:
Акварель, гуашь, темпера. Оборудование и принадлежности для живописи акварелью, гуашью, темперой. Методы работы. Примеры из опыта работы мастеров живописи.
Наложение акварельных красок способом «алла прима» на сухой и влажной поверхности основы. Методика, задачи, особенности. Требования к красочному слою. Рекомендации. Примеры из опыта работы мастеров живописи. 4 Самостоятельная работа обучающихся
Обзор истории развития технологии и техники живописи. 8 Тема 2.
Смешанная техника Содержание учебного материала 2 3
Использование в этюде различных способов наложения красок в зависимости от характера натуры, поставленных учебно –творческих задач. Применение в акварели гуаши, пастели, цветных карандашей и других изобразительных материалов. Методика, задачи, особенности смешанной техники. Требования к красочному слою. Рекомендации. Практические занятия
Выполнение этюда в технике гуашь (темпера). Их отличительные характеристики. Поверхности, грунты, инструменты, применяемые при работе гуашью или темперой. 4 Самостоятельная работа обучающихся
Анализ примеров из опыта работы мастеров живописи. 4 Тема 3.
Красящие вещества (пигменты), связующие наполнители и их характеристика. Содержание учебного материала 2 2
Прочные и непрочные смеси красок. Рекомендации. Практические занятия
Материалы для выполнения рисунка под живопись маслом и требования к ним.
Кисти для живописи маслом, их характеристика. Выбор и проверка качества кистей.. Хранение и уход за кистями.
Палитра для живописи маслом и требования к ней. Расположение и смешивание красок на палитре. Рекомендации. Палитра мастеров живописи (примеры)
Разбавители масляных красок. Их характеристика.
Оборудование и принадлежности для живописи маслом- этюдник, кассетник, мольберты, мастихин,, шпатель и т.д. Требования к указанному оборудованию.
Подготовка рабочего места в условиях учебных мастерских и пленера.
Характеристика и требования к различным видам основы под живопись маслом деревянная доска, ДСП, ДВП, фанера, металл, стекло, холст, картон, бумага и т.п.. Способы защиты красочного слоя и основы от воздействия микроорганизмов, атмосферных проявлений и др. вредных воздействий. 4
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к практическим занятиям 2 Тема 4.
Особенности и сравнительные возможности живописи маслом Содержание учебного материала 4 2
Определение корпоративного стиля. Функции к.с. К.с., как элемент рекламы. Принцип разработки к.с., его развитие. Практические занятия
Натюрморт из 3-4 предметов быта различной тональности на нейтральном фоне (фон подбирается с учетом тональных отношений предметов ). Техника «гризайль».
Натюрморт из 3-4 предметов быта различной тональности и сближенные цветовые отношения на нейтральном фоне (задание на ограниченную палитру). 4 Самостоятельная работа обучающихся
Покрывной слой. Хранение и уход за живописными работами.
Оформление и подготовка к выставке. Способы транспортировки. 6 Тема 5.
Основы живописных отношений Содержание учебного материала 2 2
Продолжение исследования вопросов теплохолодности- основы живописных отношений, но на более сложные постановки. Практические занятия
Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Работа по теплой имприматуре.
Портрет по холодной имприматуре. 2 Самостоятельная работа обучающихся
Копирование работ известных мастеров живописи (натюрморт, пейзаж). 8 Тема 6.
Приемы и методы положения красочного слоя Содержание учебного материала 4 3
Основные рекламные средства, имиджевые понятия, которые должны отразиться в к.п., феноменологические и эмоциональные характеристики для графического выражения образа фирмы и т.д.. Базовые блоки комплектации заказа: графические константы, деловая документация, рекламно - информационные материалы, объекты - носители, элементы оформления интерьеров. Практические занятия
Натюрморт на контрастные отношения с цветными подмалевками на противоположных цветах.
Портрет с руками с цветными подмалевками на противоположные цвета. 2 Самостоятельная работа обучающихся
Зарисовки натуры, аудиторной постановки в разных ракурсах. Уголь, сангина. 6 Всего: 72