Проект Жизнь в стране Театралия
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ЖИЗНЬ В СТРАНЕ ТЕАТРАЛИИ»
Этапы проекта Действия
педагогов / старшего воспитателя Действия
детей Действия
членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Внесение иллюстраций;
разработка планирования;
распределение спектаклей на учебный год Рассматривание иллюстраций, кукол;
вопросы к педагогу Участие в индивидуальных консультациях;
составление договора сотрудничества;
согласование тем спектаклей
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Организация художественного творчества;
проведение в группе театрализованной деятельности;
создание подборки различных видов кукольных театров Просмотр спектаклей;
обсуждения;
художественное творчество;
ИКТ;
мультфильмы Самостоятельное посещение театров, музеев;
своевременное прибытие в дошкольное учреждение
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Викторины;
cиквейны;
cоздание своего театра;
КВН;
cлайд-шоу Детское словотворчество;
художественное творчество Изготовление с детьми костюмов;
сочинение сказок;
создание альбомов «Театр выходного дня»;
создание сайта «Театр для дошкольников»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Жизнь в стране Театралии».
Авторы проекта:
Продолжительность проекта:
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: зам. зав. по ВМР воспитатели, дети.
Возраст детей: от 4 до 7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: В группах появляются театральные куклы в разных образах, с конвертами, в которых находятся элементы театральных декораций. У детей возникает вопрос, что это за куклы.
Цель проекта: дать детям знания о кукольном искусстве.
Задачи проекта
Для детей:
получить знания о мире кукольного театра.
Для педагогов:
расширить знания детей об одном из видов театров.
Для старшего воспитателя:
спланировать работу выездных кукольных театров, с учетом возраста детей, тематики.
Для родителей:
закрепить полученную информацию с детьми.
Для социальных партнеров:
донести до детей смысл каждого кукольного спектакля.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: слайд-шоу.
Название игрового мероприятия проекта: «Жизнь в стране Театралии».
Продукты проекта
Для детей:
рисунки, аппликации, коллажи по названиям спектаклей.
Для педагогов:
создание тематических альбомов.
Для родителей:
изготовление театральных кукол.
Для старшего воспитателя:
создание «Учебных мастерских» для родителей и педагогов по изготовлению театральных атрибутов, кукол, декораций.
Для социальных партнеров:
создание сайта в Интернете с демонстрацией фотографий своих спектаклей.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
дети становятся отзывчивы, эмоциональны, коммуникативны.
Для педагогов:
видят эмоциональный отклик от детей и родителей.
Для старшего воспитателя:
сплочение в единой теме детей, родителей, педагогов.
Для родителей:
более тесная взаимосвязь с ребенком.
Для социальных партнеров:
удовлетворение от своей работы.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ЖИЗНЬ В СТРАНЕ ТЕАТРАЛИИ»
Познание
(ведущая деятельность (далее - ВД) – познавательно-исследовательская) Чтение художественной литературы
(ВД – чтение) Коммуникация
(ВД – коммуникативная)
Беседы.
Совместная деятельность.
Мастер-классы.
Круглые столы.
Викторины.
Экскурсии.
Диспуты.
ИКТ Совместная деятельность.
Пооперационные карты.
Малые формы фольклора.
Театральная гостиная.
Книжкина неделя.
Художественное творчество - изготовление собственных книг по увиденным спектаклям, их чтение Театральная гостиная «Встречи с интересными людьми».
Экскурсии в музей театра.
Выезды в детские театры
Социализация
(ВД – игровая) Труд
(ВД – трудовая) Безопасность
(интеграция разных видов деятельности)
Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Настольно-печатные игры.
Словесные игры Ручной труд (изготовление из бросового материала макетов, декораций, атрибутов к театральным постановкам) Беседы с детьми о правилах поведения в театре, транспорте.
Круглый стол «Актерская работа»
Здоровье
(интеграция разных видов деятельности) Физическая культура
(ВД – двигательная) Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Информационные листы «Витамины на страже здоровья».
Театрализованное представление «Зеленая аптека» (участие старших дошкольников и артистов выездного театра) Тематические спортакиады, посвященные театру.
Игры-эстафеты с элементами различных видов театров (двигаемся, как марионетки, двигаемся, как кукла на шарнирах). Разложи куклы по видам театров и т. д.) Школа для родителей «Какой театр нужен вашему ребенку?».
Вечер вопросов и ответов с участием артистов выездных театров.
Театральные походы
Художественное творчество
(ВД – продуктивная) Музыка
(ВД – музыкально-художественная) Режимные моменты
(интеграция разных видов деятельности)
Сиквейны.
Коллажи.
Аппликации.
Техника декупаж.
Рисование (восковыми мелками, акварелью, гуашью, цветными карандашами, пастелью, ватными палочками).
Техника монотипия Прослушивание музыкальных отрывков из опер.
Просмотр телеспектаклей.
Слушание песен из детских спектаклей Чтение художественных произведений по программе (рассказы, сказки, стихи, малые формы фольклора).
Пальчиковые игры.
Словесные игры.
Разрезные картинки сказок