Положение о районном конкурсе исследовательских проектов Моя экологическая тропа


Положение
О районном конкурсе исследовательских проектов «Моя экологическая тропа 2015»
Общие положения
В соответствии с приоритетами современного биологического образования важными результатами обучения являются формирование экологической культуры, развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, овладение учащимися составляющими исследовательской деятельности. Учитывая постепенное введение новых ФГОС в практику образовательных учреждений, согласно которым формирование навыков исследовательской деятельности является одной из основных компетенций современного ученика, организация экологических орнитологических троп является особо актуальной.
Большими потенциальными возможностями для формирования экологической культуры школьников обладают экологические тропы. В Воротынском районе накоплен большой опыт проведения экологических орнитологических троп. Полученный опыт исследовательской деятельности способствует развитию познавательного интереса школьников, формированию активной жизненной позиции.
Организаторы конкурса
Управление образования и молодежной политики администрации Воротынского района;
Управление экономического развития, земельных и имущественных отношений Воротынского района;
Районный эколого-краеведческий клуб «Родник» при МБОУ Воротынская средняя школа
Цель и задачи конкурса
Цель: воспитание экологической культуры школьников
Задачи:
Развитие познавательных интересов школьников, направленных на изучение природы родного края
Вовлечение школьников в исследовательскую деятельность, связанную с изучением природы родного края.
Распространение новой формы экологического воспитания школьников в Воротынском районе - экологических троп.
Активизация практической деятельности по охране природы
Участники конкурса:
Детские экологические объединения образовательных учреждений Воротынского района;
Индивидуальные участники;
Семейные коллективы
Возраст участников не ограничивается, начиная с учащихся начальной школы до учащихся 11 классов. Количество участников в групповых работах не ограничивается. По мере поступления конкурсных работ возможно выделение различных категорий участников: (объединения, индивидуальные участники, семейные коллективы).
5. Сроки и этапы проведения конкурса:
1 этап: С 01.05.2015 по 15.10.2015 разработка и реализация проектов в образовательных учреждениях, подготовка конкурсных материалов, представление материалов в оргкомитет конкурса.
2 этап: заочная экспертиза конкурсных материалов 15.10.2015- 30.10.2015.
3 этап: ноябрь (точные сроки будут сообщены дополнительно) – районная конференция по подведению итогов реализации проектов. Защита конкурсных материалов.
6. Требования к материалам, представляемым для участия в конкурсе:
Заявка на участие в конкурсе (указываются полные имена, фамилии, возраст организаторов проекта, руководитель проекта, школа, класс, адрес, телефон, e-mail, номинация)Паспорт экологической тропы (составляется по итогам реализации проекта). Он включает:
Выписка из приказа по школе об организации экологической орнитологической тропы,
Описание местонахождения тропы, описание проезда, подходов (возможно приложение схемы маршрута)
Описание маршрута (этапы, их экологические и другие особенности)
Режим использования тропы (сколько организовано экскурсий, списки участников экскурсий с указанием возраста)
Наличие материалов, подтверждающих деятельность, направленную на сохранение природных богатств (во время работы тропы)
Приложения (фотографии, материалы экскурсий, образцы дидактических материалов, используемых для проведения экскурсий, оборудование, сведения об информационных материалах, изготовленных при организации тропы, описание этапов работы над проектом и другое).
Внимание! Все конкурсные материалы представляются в печатном и электронном виде. Представленные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.
7. Номинации конкурса:
Проект «Экологическая орнитологическая тропа»
Проект «Этноэкологическая тропа»
Проект «Ботаническая экологическая тропа»
Проект «Экологическая тропа» (комбинированный вариант)
Критерии оценки:
Номинация: Проект «Экологическая орнитологическая тропа»
Соответствие представленных материалов требованиям Положения о конкурсе;
Полнота представленности типичных характеристик местообитания (биоценозов): горные породы, рельеф, гидрографическая сеть, почвы, растительность, степень хозяйственного воздействия).Орнитологическое многообразие тропы;
Количество учащихся – участников экскурсий
Разнообразие, методическая ценность материалов экскурсий
Номинация: Этноэкологическая тропа
Соответствие представленных материалов требованиям Положения о конкурсе;
Наличие материалов, иллюстрирующих отношение к природе местного населения (элементы быта, местных промыслов, фольклора, традиций и т.д.). Вся собранная информация должна содержать точную информацию о носителях этнокультуры: фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес опрошенных лиц.
Проект «Ботаническая экологическая тропа»
Соответствие представленных материалов требованиям Положения о конкурсе;
Наличие материалов об интересных объектах растительного мира – лекарственных, съедобных, раннецветущих, имеющих другие биологические особенности
Проект «Экологическая тропа» (комбинированный вариант)
Соответствие представленных материалов требованиям Положения о конкурсе;
Наличие материалов о разнообразных биологических объектах, их взаимосвязях с окружающей средой
8. Подведение итогов
Все участники конкурса получают Свидетельство участника районного конкурса «Моя экологическая тропа». Победители конкурса и руководители проектов награждаются Почетными грамотами районного управления образования и молодежной политики Воротынского района и районного управления экономического развития, земельных и имущественных отношений Воротынского района и памятными подарками.
Лучшие работы рекомендуются для участия в областных и всероссийских конкурсах.