Утренник Прощание с начальной школой
Утренник
« Прощание с начальной школой».
На сцене — макет корабля с флажками — символами наук, изучаемых в начальной школе;
плакат «Прощай, начальная школа !»; воздушные шары.
Под запись песни «Школьные годы» (сл. Е. Долматовского, муз. Д. Кабалевского) ученики, учителя и родители входят в зал.1-йученик.
Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты.
2-й ученик.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока...
3-й ученик.
Диктовки, задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века,
То слово не склоняется, то Волга потеряется.
Все это начинается со школьного звонка!
4-й ученик.
Все начинается со школьного звонка —
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока...
5 ученик.
Пример не вспоминается, ответ не получается –
Все это начинается со школьного звонка!
Звенит школьный звонок.
Учитель:
Дети — это чудо света,
Я видела это сама
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть —
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях — наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Учитель:
Дорогие ребята! Дорогие родители, учителя, наши гости! Сегодня у всех нас необычный день — прощание с начальной школой.
Четыре года мы вместе с вами поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились писать, читать, считать, учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Пройдут три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране знаний, но уже на другом школьном корабле.
Песня «Наша школьная страна» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).Учитель: Сегодня на корабле отправимся в путь и вспомним наиболее яркие события школьной жизни.
1.Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
2.В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
3.Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
4.Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели
5.За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Песня «Маленькая страна» (из репертуара Н. Королевой).
Ученик 1.
Из года в год,
Из класса в класс
Вело неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Мы все растем, растем, растем.
Ученик 2.
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно
в самый раз
Пора идти нам в пятый класс.
Учитель .
Сегодня волненье сдержать невозможно —
Последний ваш праздник сегодня у нас.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети — им в пятый сейчас.
И как нелегко расставаться мне с вами
И вас из-под крылышка вдруг выпускать!
Вы стали родными, Вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Сегодня, ребята, я вас выпускаю,
Вы в пятый идете — я рада за вас.
Успехов, здоровья я всем вам желаю,
И школу начальную не забывать!
Дети исполняют песню о школе.
Учитель:
Четыре года вы шаг за шагом приближались к этому дню. Вместе вы проучились 2448 уроков. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, вы знаете теперь множество научных фактов. 1836 часов за партой — и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий!
За 4 года учёбы прочитано … книг,
За 4 года учёбы пролито … вёдер слёз,
За 4 года учёбы исписано … тетрадей,
За 4 года учёбы съедено .. тонн булок.
1-й ученик (читает стихотворение Р. Алдониной «Тетрадь»).
Мне десять лет, и я
в четвертом классе,
Уже в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь (называет фамилию)
Я в первом классе потерял.
Внутри — не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда -
Четыре палки скачут?
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель:
За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый вас встретил?
Ученики (хором). Школьный звонок!
1-й ученик. Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
2-й ученик. Все это хорошо.
И все мы такие разные:
Веселые и задорные,
Послушные и не очень,
Но в школе всем нам интересно,
Все трудности мы встречаем с улыбкой.
В класс неожиданно с шумом врывается Шапокляк.
Шапокляк:
Что сидите? Всё зубрите?
Стать умнее вы хотите?
Перейдете в пятый класс? (Кривляется)
Не получится у вас!
Я докажу, что зря старались,
Чтоб в четвертом вы остались.
Вот буквально... вот вчера
Я у Путина была.
Он сказал примерно так:
«Дам приказ вам, Шапокляк,
Громко всем приказ зачтите
В пятый класс детей … (Дети договаривают: «Переведите!») (Шапокляк исправляет ребят: «Не пустите!») (В недоумении начинает распечатывать конверт)
Разберемся щас, друзья.
Без очков не вижу я.
(Дети, желая помочь Шапокляк, просят прочитать приказ)
А вы читать умеете? (Ответы детей)
Ой, да все вы врете.
Ничего вы не могёте.
Или могете... забыла.
Русский я давно учила.
Вам бы только посмеяться,
Ошибиться не моги.
Ничего, сейчас помогут
Мне помощники мои!
В класс строем под звуки барабана заходят помощники. Девочки с бантами на голове, в школьной форме. Мальчики в шортах, с пионерскими галстуками на груди.
Шапокляк: Это кто шагает в ряд!
Помощники: Мы - помощников отряд.
Шапокляк: Ты смотри, шагают в ногу.
Помощники: К вам спешим мы на подмогу. В школу мы хотим, Детей в обиду не дадим.
Шапокляк: Попрошу вас всех садиться,
Будем вместе мы учиться.
(Помощники подсаживаются за парты к детям)
Начнем с русского языка.
Петров, поставь ударение в слове «девочка».
Петров: А меня учили, что девочек ударять нельзя.
Шапокляк: Иванов, проспрягай глагол «идти».
Иванов: (медленно) Я... иду, ты... идешь...
Шапокляк: Побыстрее, пожалуйста!
Иванов: Он бежит, мы бежим, вы бежите.
Шапокляк: Сидорова, к доске! Прочитай, пожалуйста, текст, написанный на доске.
(Сидорова читает)
«Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Шапокляк: Прекрасно! Подчеркни все существительные, определи
падеж.
Сидорова: «Папа» и «мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что?
За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!
Шапокляк: Да-а, разбор получился оригинальный! А какую отметку ты бы себе поставила?
Сидорова: Ну, конечно, пятерку!
Шапокляк: Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты назвала слово «пятерка»?
Сидорова: В предложном!
Ша покляк: Но почему? Обоснуй свой ответ!
Сидорова: Так я же ее сама предложила.
Шапокляк: Да-а! Помощники мои,
Вы в русском тоже не сильны.
Проверим все ж на всякий случай,
Может, с чтением получше.
Сейчас спрошу вас что-нибудь (задумчиво).
Кто хочет знаньями блеснуть?
(Все помощники поднимают руки)
Загадаю-ка я вам загадки:
Он в обед до объедения
Ел конфеты и варенье
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали...
(Помощники договаривают в рифму - Чебурашка, дети дают правильный ответ - Карлсон)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк.
Его имя... (Помощники - Шапокляк; дети - Крокодил Гена)
3. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой.
И, конечно, мед любил.
Это- ... (Помощники - Гена Крокодил; дети - Винни-Пух)
Шапокляк: Оплошали друзья мои!
Детки то оказались упрямы
Четыре года не зря учились, старались,
На уроках усердно занимались
Показали свои знания,
А сейчас прошу внимания:
Что же нам делать с этим приказом –
(Раскрывает и крепит к доске)
Прочитаем его все вместе разом!
В пятый класс
перевести нельзя
оставить в четвертом!
Помощники хором читают: «В 5 класс перевести нельзя, оставить в четвертом».
Дети исправляют написанное, поставив запятую, и читают: «В 5 класс перевести, нельзя оставить в четвертом».
Шапокляк:
Подумать только, поверить не могу,
Какая-то запятая решит судьбу.
Умные детки! Прочитали приказ.
Да, вам надо не в пятый, а в десятый класс!
Я министру так и скажу,
Обстановку доложу.
Путину скажу: «Грызут науки,
Трудятся не покладая рук, не зная скуки.
Достоинств у ребят не счесть! Позвольте, да здесь приписка есть!
(Читает)
Сей приказ в пятый класс отправить.
Ребят с окончанием года поздравить,
А еще им наказать:
Учительницу первую свою не забывать!
Шапокляк:
Что со мною вдруг случилось,
Я так растрогалась, что прослезилась.
Ну вот! Сейчас заплачу снова,
Дайте ж нам скорее слово.
Ребята, дружбу крепкую свою
В пятый класс возьмите.
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как сейчас, «один за всех»
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
«Вот такие дети!»
1-й ведущий. В жизни наших учеников сегодня завершается первый, очень важный период. Они шли к этому четыре года. В этот вечер на нашем школьном острове состоится презентация знаний, талантов, достижений наших учеников.
Начинается награждение лучших учащихся.
2-й ведущий. В вашем нелегком пути рядом с вами всегда были верные друзья и помощники — ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами они как бы заново учились. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам... Какое счастье, что у вас такие замечательные родители! Вместе с вами они сейчас здесь на празднике. Всем им мы говорим огромное... (все хором) спасибо!
1-й ученик.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2-й ученик.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
3-й ученик.
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
4 ученик
А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто
Держим под секретом,
5 ученик
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Выступление-напутствие родителей.
Учитель: Внимание! Наступает важный момент. Сейчас будущие пятиклассники произнесут ответственные слова.
Учащиеся (торжественно произносят). Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей и учителей торжественно обещаем:
— у доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного;
— не доводить учителей до температуры кипения;
— быть быстрым и стремительным, при движении по школьным коридорам не превышать скорость 60 км/ч;
— вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и многообразные знания и навыки;
— плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины; быть достойными своих учителей.
1-й ученик.
В этот день прощальный,
В пятый класс переходя,
Обещаем, что первых учителей наших
Учащиеся (хором). Не забудем никогда!
Зинаида Никитична!
Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
Спасибо Вам, учитель первый наш,
За Ваш огромный труд, что в нас вложили.
Елена Ивановна!
Три долгих года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем « До свиданья».
И очень мы вам все признательны
За то, что вы так добры и внимательны,
За то, что так искренни ваши старания
Улучшить уровень наш воспитания!
Ирина Алексеевна!
С вами рисовать мы учились часами.
Ваши усилия не напрасны:
Рисованием теперь увлекаемся страстно!
Лидия Васильевна!
Планета наша очень велика,
Как славно в путешествие пуститься!
Но мы ведь знаем, что без языка
Мы вряд ли сможем где-то объясниться.
А вы для нас раздвинули границы!
Наталья Митрофановна!
Дружно хором говорим
Мы Вам все спасибо.
Мы упорством победим
В этом наша сила.
Наша завуч всегда в заботе!
Светлана Анатольевна – ас !Нет пробелов в вашей работе,
Вам спасибо за это от нас!
Мы хотим сказать «спасибо»
Всем учителям своим.
От души и с добрым сердцем
Их за всё благодарим.
Позабыты все обиды,
Мы желаем Вам добра,
И пусть в вашем сердце
Будет вечная весна.
Учитель:
Вот вы уйдете, а дальше?
А дальше, с нового дня,
Время отчет продолжит,
И все возвратится на круги своя.
Ученики придут ко мне новые,
Все разные и пытливые,
Такие же шумные и смешливые,
А иногда чрезмерно крикливые.
И все повторится сначала,
Как уже повторялось не раз.
И я увижу в классе
Огоньки восторженных глаз.
Так пусть будет много радости
И больше счастливых дней,
Веселых и ярких праздников
Среди обычных суетных дней!
Учитель: Обращаюсь к нашим выпускникам. Вас ждут большие перемены. Новые предметы, новые учителя, а среди них тот, кто станет вам добрым другом и мудрым наставником, я в это верю, ваш классный руководитель.
Учитель:
Мы их учили все четыре года,
Пора им в пятый класс переходить.
Любите их, как мы их всех любили.
И знаем мы, что эта мысль — не новь,
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.
Учитель:
Мы знаем, у вас тоже трудная работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.
Первые учителя дарят сундук с подарками классным руководителям.
Вот вам пачка чая -
Чтобы вы без них не скучали!
Орех — чтобы в вашем классе
Всегда был детский смех.
В жизни на лучшее надо надеяться,
Клею возьмите, если что-то не клеится.
Календарь всегда при вас —
Отмечайте с жаром
Каждый день и каждый час,
Прожитый недаром.
А еще — немного луку,
Чтоб с детей сгоняли скуку.
Ваша душа стремится в полет —
Сделайте из листа самолет.
Вот вам нитка и игла —
Чтобы детвора за вами шла!
Учитель. А сейчас слово предоставляется Вашим младшим товарищам, ученикам 2 класса.
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.
Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель - царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирный будь, как ангелок.
А еще тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!
Учитель: Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди у вас новая страничка жизни -- пятый класс. Давайте подведем некоторые итоги. За это время вы стали одним большим коллективом, одной семьей, где радости и беды становились одними на всех. Я уверена, что традиции каждого классного коллектива будут продолжены и дальше. Желаю вам всего доброго, хорошего и успехов в учебе!
Учитель:
Пройдут года, вы станете взрослыми
И часто будете вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучались вы к труду
И пели на празднике веселом.
Счастливо вам, наши друзья,
Этап ваш следующий — средняя школа!
В добрый путь!