Утренник Прощание с начальной школой 
ИЗ  ХРОНИКИ  ШКОЛЬНОЙ  ЖИЗНИ
(Прощание с начальной школой)
Ведущий1: - Что происходит сегодня?
Ведущий 2: - У нас - выпускной.
                       Первый наш бал. Расставанье со школой начальной-
                         Праздник торжественный, только немного печальный.
                         Жизнь обернётся к нам новой своей стороной.
Ведущий 3: - Что было вроде недавно?
Ведущий 4:  - А был первый класс.
                         В школу за ручку вели нас нарядными  мамы
                         С нами учились – ведь сложные нынче программы,
                         Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Ведущий2: -Что же за всем этим будет?
Ведущий 1:  -Прощания час.
                        Но будут в сердце и в памяти вечно хранимы
                        Первый звонок, первый друг,
                        Самый первый наш класс.
Ведущий 3: - Дальше, что ждёт нас, ребята?
Ведущий 4:  - Не будем гадать.
                         Ведь впереди ждёт нас класс только пятый.
                          Думать о будущем, кажется, нам рановато.
                          Будем учиться и лёгких путей не искать.
Ведущий 2: - Чем же всё это окончится?
Ведущий 1:   - Дружбой навек.
Ведущий 4:- Дружбой навек? Вы уверены?
Ведущий 3:   - Да, я уверен.
                          Школьный мой друг, он годами учёбы проверен.
                          Чтоб не случилось, его не забуду вовек.
Ведущий 1:- Что же из этого следует?
Ведущий 2: -Следует жить.
                       Верить в удачу, успехов во всём добиваться.
                       Время пришло в пятый класс нам уже собираться.
                       Лишь расставаться друг с другом не стоит спешить.
1. Наш школьный парк в цветах сирени утопает,
    И с яблонь облетает белый цвет.
    Весна уж лету место уступает.
    И солнцу май прощальный шлёт привет.
    И вылетают из гнезда, как птицы,
    Расправив крылья, гордо и легко,
    Начальной школы выпускники и выпускницы!
    Встречайте их торжественно, тепло!
- А сейчас мы попросим ребят рассказать о нашем классе.  
2. Мы сегодня вам расскажем 
    Про учёбу и про класс.
    Про события все наши
    И о том, как учат нас.
    КЛАССНО УЧАТ!
3. Про уроки физкультуры,
    Математику и хор.
    Мы ребята удалые.
    Молодцы, как на подбор.
    4 КЛАСС – ЧЕМПИОН.
4. Мы примерные ребята.
    Все как есть - акселераты.
    Всё склоняем и спрягаем.
    Русский в совершенстве знаем.
    КАК ЛЕВ ТОЛСТОЙ.
5. Окружающий мир учим.
    Знаем Африку и Нил.
    Я бы съездил на Канары,
    Всё б наглядно изучил.
    ЖАЛКО ДЕНЕГ НЕТ.
6. Мы немного пошутили,
    Посмеялись над собой.
 Если что присочинили,
 Виноваты мы с тобой.
 А НЕ ПУШКИН.
7. Знают нас учителя.
    Мы учиться любим.
    Мы уверены в себе-
    В институт поступим.
    ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Ученик 1: А теперь, уважаемые гости, статистический отчёт услышать не хотите ли? Четыре класса мы прошли – всё подсчитали, всё учли!
Ученик 2: За 4 года у нас было 3789 уроков.
Ученик 3: На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
Ученик 4: В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.
Ученик 5: Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
Ученик 6: Потеряли пять дюжин ластиков. Съели три тонны хлебобулочных 
               изделий.
Ученик 7: Выпили 100 бочек чая и компота.
Ученик 8: Подросли на 1657 см.
Ученик 9: Потолстели и теперь весим около полутонны.
Ученик 10: Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили   
                    за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и   
                    обратному  пути к Земле!
Ученик 11: Ну, пару раз поссорились и один раз подрались Все вместе.
Ученик 12: А так мы просто замечательные дети!
Ведущий 1:  А помните,  как всё начиналось?
Ведущий 5: Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в   
                     полночь, накануне первого сентября, вещи и мебель в школе   
                     заговорили.
Звонок: Ура!
Ведущий 5:  прокричал молодой звонкоголосый звонок.
Звонок: С завтрашнего  дня я наконец-то начну работать. Надоело мне    
              бездельничать. Всё лето молчал, даже забыл собственный голос.
Входная дверь: Кастрюля ты железная
Ведущий 5: проскрипела входная дверь.
Входная дверь: Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет  
                             мне никакого покоя.
Двери кабинетов: И нам частенько достаётся.
Ведущий 5:  поддержали её двери кабинетов.
Двери: На нас рисуют,  толкают то руками, то ногами. А как начнут   
             оттирать, так прямо шкуру сдирают.
Парты: И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут.
Ведущий 5:проскрипели парты.
Парты:  Ладно,  ещё книги да портфели кладут, а то ещё и сами улягутся. А  
               на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не   
               приходиться.
Стулья: Нас раскачали так, что еле держимся, а ещё гвоздями избили.
Ведущий 5:  поддакнули стулья.
Тряпка: А я вообще-то своей жизнью довольна.
Ведущий 5: отозвалась с доски тряпка.
Тряпка: Меня моют, сушат. Вот ещё летать научилась. День Космонавтики-
                мой праздник.
Школьная доска: А для меня праздник – это ночь.
Ведущий 5: вступила в беседу молчавшая до сих пор школьная доска.
Школьная доска: В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких.
                                 Ты мел тоже отдохни. Скоро от тебя мало что останется.
Люстры: Давайте же спать!
Ведущий 5:важно провозгласили люстры.
Люстры: А то с утра  на работу.
Часы: Точно!
Ведущий 5:подтвердили школьные часы в коридоре.
Часы: До рассвета недалеко, всем пора спать!
Ведущий 5:до начала учебного года оставалось несколько часов.
Ученик 13:  Одну простую сказку, а может, и не сказку,
                     А может, не простую,  хотим вам рассказать.
Ученик 14:  Когда нам было семь лет, а может быть, и восемь,
                      А может быть, и шесть лет, не будем уточнять.
Ученик 15: В одну простую школу, а может, и не в школу,
                     А может, не в простую,  нас мамы привели.
Ученик16: Мы целый час стояли, а может, не стояли
                    С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.
Ученик 17: Но в школу, где был класс наш, а может и не класс наш,
                     А может, и не в школу нас все же завели.
Ученик18:  За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,
                     А может, тетя с дядюшкой остались поджидать.
Ученик 19: А в классе вместе с нами, а может, и не с нами
                     Остался лишь учитель и стал нас обучать.
Ученик 20: Мы смешными малышами прибежали в этот класс
                     Нам букварь с карандашами дали в руки в первый раз.
                     С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,
                     Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал. 
(Звенит звонок)
Ученик 21: Чтение – это прекрасный урок. Много полезного каждый извлёк.
Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас! 
                               (Звенит звонок)
Ученик 22: И прекрасна и сильна математики страна.
                     Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
                     Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада,
                     Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.
 Ученик 23: Не решается задача - хоть убей!
                      Думай, думай, голова, поскорей.
                      Думай, думай, голова,
                      Дам тебе конфетку.
                      В день рожденья подарю
                      Новую беретку.
                      Думай, думай, в кои веки прошу!
                      С мылом вымою тебя, расчешу.
                      Мы ж с тобой  не чужие друг дружке.
                      Выручай, а то как дам по макушке!
Ученик 24:  Дело очень интересное,
                      Как найти мне неизвестное?
                      Икс ищу во всех задачах.
                      Пожелайте мне удачи.
Ученик 25:  У меня есть верный друг,
                      Циркуль нарисует круг.
                      А таблица умноженья
                      Заслужила уваженье.
                             (Звенит звонок)
Ученик 26: Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
                     Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
                     Она трудна, но без нее плохое было бы житьё,
                     Не отправить телеграмму, и открытку не отправить,
                     Даже собственную маму с днём рождения не поздравить!
Ученик 27:  Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
                      Заодно свою соседку научу писать жи-ши.
                      Мне сия наука в пользу, буду знать я, где глагол,
                      Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Ученик 28:      Чудесный выдался денёк,
                           А я учу предлоги
                          Я должен твёрдо знать урок:
                          У нас учитель строгий!
                          И я шепчу, закрыв глаза,
                          Скрестив под стулом ноги:
                          Что значит «по», что значит «за»?
                          И «за» и «по» предлоги
                          А хорошо бы за порог
                          И мчатся по дороге!..
                          Какой бы выдумать предлог,
                          Чтоб не учить предлоги?
Ведущий 2: Действительно, не так-то просто изучать родной язык. Но мы и с    
                     этим справились.
Ведущий 3: Хотя и пришлось нам совсем нелегко. Ты только представь:                        
                     домашние задания, контрольные, сочинения, изложения,   
                     рефераты. А когда отдыхать?
·  Песенка отличников.
(на мотив «В нашем доме поселился )
1. Целый день с утра до ночи я уроки всё учу,
    Даже если сильно очень я на улицу хочу.
    И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл,
    Никогда я не забуду, как спрягается глагол.
Припев:
Мам, пап, пожалейте, мам, пап!
Пожалейте мам, пап, дайте погулять!
2. Ночью лишь глаза закрою, и прилягу на кровать,
    Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.
    А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
    Почему темнеет небо и куда впадает Дон.
Припев:
3. Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт.
    И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.
    Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,
    И таблицу умноженья потихоньку забывать.
Припев:
Ведущий 4: На уроках мы узнавали много интересного. Особенно                   
·        
интересным был предмет «Окружающий мир», где мы узнали о том, какой была наша Земля множество веков назад. Итак, вернемся в прошлое и заглянем в первобытную школу.
Сценка “Первобытная школа”.
1 ученик: Ты уроки сделал?
2 ученик: А как же! Я же первобытный отличник! 
1 ученик: Дай списать.
2 ученик: Вот
Учитель: Здравствуйте, дети!
1-2 уч.: у-у-у.
Учитель: Прошу садиться. А-А-а! Кто подложил мне бивень мамонта? Это  
                  твои шуточки, Ослиное Ухо? Завтра в школу с отцом
1 ученик: А папа не может. Он в командировке, в соседнем племени.
Учитель: Тогда пусть
1 ученик: А мама не может. Она огонь в очаге поддерживает.
Учитель: Тогда
1 ученик: А бабушка на охоте - за мамонтом гоняется.
Учитель: А я вот напишу записку, и останешься сегодня без сырого мяса.
1 ученик: За что? Я больше не буду(Плачет)
2 ученик: Он больше не будет.
Учитель: А ты, Вырви Глаз, не заступайся. Ослиное Ухо, к скале. Повторим      
                 математику. Пиши задачу: по небу летели птеродактили. Сначала   
                 их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним 
                 пристало столько же. Сколько птеродактилей стало?
1 ученик: Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозаврёнком
Учитель: Где?
1 ученик: Всё не то, всё не то, (ищет шпаргалку)
Учитель: Где же динозавры?
2 ученик: Долго шли, уже вымерли (смеется).
Учитель: Шутники! Садись, Ослиное Ухо, два. Сколько лун ты уже сидишь                   
                  в одном классе? Две? И еще останешься. А ты, Вырви Глаз, решил   
                  задачу?
2 ученик: Конечно! Я же первобытный отличник!
Учитель: Так сколько же будет птеродактилей?
2 ученик: Птеродактилей будет много.
Учитель: Ну, неплохо. Садись, четыре.
2 ученик: Почему четыре-то?
Учитель: Ответ неполный. Надо было сказать: птеродактилей было очень
                  много.
2 ученик: Ну, спросите меня еще. Зачем мне четверка? Я же отличник.
Учитель: Ладно, так и быть. Слушай. У шалуна были ослиные уши. Одно 
                  ему в прошлом году оттрепали, одно в этом. Сколько ушей у   
                  шалуна?
2 ученик: Вы сами сказали: одно ему в прошлом году, одно в этом 
                  оттрепали, значит, одно.
Учитель: Не правильно! В ответе: два уха! С ответом не сходится.
2 ученик: С каким ответом? Покажите.
Учитель: Да вот же, ответ перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Вот видишь 2 уха.
2 ученик: Сейчас сойдется. Извини, друг, у меня должно сойтись с ответом.   
                  Ну, что тебе, ухом больше, ухом меньше А у меня в четверти –   
                  четверка, представляешь?
1 ученик: А – А – А.
Ученик 29: Новый сосед у меня появился,
                     Откуда на парту ко мне он свалился?
                     Просто несчастье этот сосед,
                     Житья от него на уроке мне нет.
                     Чуть шевельнёшься - шёпот соседа:
                     - Смирно сиди, не вертись непоседа!
                     Порой пропадаешь совсем на контрольной,
                     К соседу в тетрадку заглянешь невольно.
                     А он: «Сам решай! Отодвинься! Мешаешь!»
                     Нечего делать - сидишь и решаешь.
                     Даже характер испортился мой,
                     Теперь я за партой сижу как немой.
                     Не веселюсь, не шалю, не верчусь
                     Только учусь и учусь, и учусь.
                     С каждым такое может случиться.
                     В школе такое бывает нередко,
                     Если сосед – не сосед, а СОСЕДКА.
· Песня «Кулакова, дай списать»
1. Опять контрольная у нас,    Такие сложные задачи.    Сидит не дышит целый класс,    Надежда -  только на удачу.    А время времечко бежит.    И за безделье ждет расплата.    Я написал в тетрадке дату,    А дальше лист тетрадный чист.    На третьей парте у окна    Сидит отличница крутая.    Наверно, вундеркинд она,    Минут за двадцать все решает.   Я ей на днях жевачку дал,   Она забыть добра не может.   Она, конечно, мне поможет.   И я тихонько прошептал.
Припев: Кулакова, дай списать.               Начинаю в бок пихать.              Она сидит, не шелохнется,              Ей на мою беду плевать.2. Наверно, сам себе я враг,    А наша жизнь и так сурова.    На физкультуре просто так    Я обозвал ее коровой.    Да разве мог тогда я знать,    Чем мне все это обернется,     Как наше слово отзовется,     Нам не дано предугадать.
     Припев: Я прошу ее опять.                    Кулакова, дай списать.                   Она сидит не шелохнется,                   Ей на мою беду плевать.
3. А если двойку получу,    Я даже думать не хочу.    Отцу недавно обещал    Стать «хорошистом», но не стал.    Ну не выходит у меня -    Сидеть, учить день изо дня.    Отец сказал,  что это лень,    А у него такой ремень!
Припев: Я прошу ее опять.               Кулакова, дай списать.               Она сидит не шелохнется,               Ей на мою беду плевать.
Ведущий 2: Ребята! Все эти годы из урока в урок вместе с нами учились                  
                     наши родители. Они тоже, а может, и больше нас волновались,  
                     переживали наши неудачи и радовались нашим победам. Они 
                     сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное           
                     «Спасибо».
Ученик 30:
Первое слово, которое мы говорим – «мама».
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идет – мама.
Просто такой уж отличный народ – мамы.
· Песня о маме
Ученик 31:
С мамою рядом всегда бок о бок – папа
Меня подбодрит и руку пожмет – папа
Спортом займется – меня увлечет – папа
Очень отличный этот народ – папы.
Ученик:
Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо!
Низкий поклон вам любимые наши мамы
Мы перед вами навечно в долгу – папы.
· «Непоседы - Милые взрослые(страна чудес)»
1. Милые взрослые,
    Прошу вас серьёзно я: 
    Не хмурьте прекрасные лица! 
    Вы вспомните детство, и пусть в вашем сердце 
    Песня его повторится. 
Припев: 
 Небо, небо, небо высоко, 
 Море, море, море глубоко, 
 За горой волшебный лес, 
 За рекой страна чудес.  
 2. Милые взрослые проснитесь со звёздами, 
     И солнышку двери откройте 
     Цветам удивитесь, ветрам улыбнитесь, 
     И с нaми тaнцуйтe и пoйтe.  
Припев.  
 3. Милые взрослые,  рассветами росными 
     С душою открытой шагайте. 
     Забудьте тревоги и с нами в дороге 
     Эти слова повторяйте. 
 Припев.
http://x-minus.org/track/27956/непоседы-милые-взрослые-страна-чудес --минусовка.html
Учитель: Уважаемые родители, позвольте мне вручить вам благодарственные письма за ваше внимание к жизни школы, за активное участие в жизни класса.
Наказ родителей
День сегодня необычный:
 Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться и терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали за родителем домой!
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году своих детей, сданных в школу в 2011 году на хранение, воспитание и обучение.
Отмечаем одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелко форматных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат в средней школе и применят на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки и бабушки.
Родителям зачитывают правила ухода за выпускником.
Правила ухода за выпускниками
Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.
Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств  школьной жизни.
Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Клятва выпускников
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь!
У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Не доводить учителей до температуры кипения.
Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 8 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
Плавать только на “хорошо” и “ отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойными своих  учителей! Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Вручение свидетельств об окончании начальной школы.
· Песня «Круто ты попал в пятый класс»
1. Мы закончили четвёртый,
    Переходим в пятый класс,
    Гордым словом “пятиклассник”
    Называть все будут нас.
    До свидания, класс четвертый,
    Мы прощаемся с тобой,
    Со своей любимой партой,
    И с окошком, и с доской.
ПРИПЕВ: Круто ты попал в пятый класс!
                  Ты - звезда, ты - звезда,
                  Давай же, в пятый иди!
                  Круто ты попал в пятый класс!
                  Ты - звезда, ты - звезда,
                  Вперед смелее гляди!
                  В пятый класс! Ты - звезда!
2. Полюбили мы друг друга,
    Дружба крепкая у нас,
    Вместе с нами наша дружба
    Переходит в пятый класс.
    А учительница наша
    Снова в первый класс пойдет,
    Нам она сказала: “Круто!
    Пятиклашки, вам везет!”
ПРИПЕВ
13PAGE   \* MERGEFORMAT141215
15