ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ «Жизнь Первобытных людей. Счет лет в истории»


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ
«Жизнь Первобытных людей. Счет лет в истории»
Вариант 1.
Обвести кружочком номер правильного ответа.
1. Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад?
1) земледелие 3) освоение огня
2) обработка металлов 4) охота с луком и копьем
2. Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей.
1) гарпун 5) духи
2) святилище 6) идол
3) колдовской обряд 7) лук и стрелы
4) циновка 8) ткацкий станок
3. Выберите из списка признаки, свидетельствующие об окончании истории первобытности.
1) освоение металлов
2) возникновение письменности
3) появление земледелия и скотоводства
4) основание и рост городов
5) появление религиозных верований
6) появление первых государств
4. Расположите эти достижения первобытных людей в том порядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность запишите в таблицу.
1) земледелие
2) освоение металлов
3) начало изготовления орудий труда
4) ловля рыбы с помощью гарпуна
5. Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие – человеку разумному? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1) овладение огнем
2) общение при помощи звуков
3) художественное творчество
4) членораздельная речь
5) изобретение орудий труда
6) земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло
7) собирательство, охота
8) религиозные верования
9) жизнь в общине (родовой, соседской)
Достижения древнейшего человека Достижения человека разумного
6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр и букв запишите с таблицу.
А) 289 год до н.э. 1) VI (6-й) век до н.э.
Б) 103 год до н.э. 2) VII (7-й) век до н.э.
В) 633 год до н.э. 3) II (2-й) век до н.э.
Г) 555 год до н.э. 4) III (3-й) век до н.э.
А Б В Г
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ
«Жизнь Первобытных людей. Счет лет в истории»
Вариант 2.
Обвести кружочком номер правильного ответа.
1. Что из перечисленного возникло около 9 тыс. лет назад?
1) скотоводство 3) палка-копалка
2) костяной гарпун для ловли рыбы 4) обработка металлов
2. С помощью понятий святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол можно рассказать:
1) о первобытной живописи
2) о первобытной религии
3) о хозяйственных достижениях первобытного человека
4) о появлении неравенства между людьми
3. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.
1) передача знатности по наследству
2) получение всеми соплеменниками равной доли добычи
3) получение некоторыми членами племени большей части военной добычи
4) владение рабами
5) лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда, украшения) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками
6) владения некоторыми членами племени лучшими участками земли, большими стадами скота
7) выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени
4. Выберите из перечисленного признаки, свидетельствующие о возникновении первых государств.
1) появление городов
2) выборы старейшин в родовой общине
3) превращение вождей племен в правителей государств – царей
4) передача по наследству власти царя
5) превращение родовой общины в соседскую6) появление вождей племен и знати
7) превращение территории племени в территорию государства
5. Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Получившуюся последовательность запишите в таблицу.
1) лук и стрелы 3) медный топор
2) каменное рубило 4) деревянная мотыга
6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр и букв запишите с таблицу.
А) 50 год до н.э. 1) II (2-й) век до н.э.
Б) 121 год до н.э. 2) VIII (8-й) век до н.э.
В) 770 год до н.э. 3) IX (9-й) век до н.э.
Г) 806 год до н.э. 4) I (1-й) век до н.э.
А Б В Г