Конкурсы профессионального мастерства – путь школьника в профессиональную деятельность
Конкурсы профессионального мастерства – путь школьника в профессиональную деятельность
Андриуца Я.Ф.,
МБУДО «Белоярский центр дополнительного образования»
Одним из эффективных дидактических средств формирования навыков творческой, конструкторской и производственной деятельности является введение в образовательный процесс конкурсов профессионального мастерства.
Конкурс профмастерства - одно из главных мероприятий в учебном году. Проведение конкурса профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди школьников. Они учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства, сокращают путь школьника к высокой профессиональной деятельности и являются хорошей проверкой полученных знаний, умений и навыков школьников в процессе обучения.
В рамках реализации ФГОС большую роль играют учреждения дополнительного образования. В соответствии со ст. 32 Закона РФ " Об образовании" образовательное учреждение действует самостоятельно, осуществляя образовательный процесс в рамках, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации в области образования.
В МБУДО «Белоярский центр дополнительного образования» большой популярностью среди подростков пользуется техническое направление – подготовка водителей. Группы формируются по желанию.
Главной целью моей работы является создание условий для развития деятельности учащихся. В процессе обучения приучаю учащихся труду, строгому соблюдению правил дорожного движения, поддерживаю интерес к выбранному профилю, воспитываю самостоятельность, аккуратность.
Каждому школьнику хочется быстро сесть за руль автомобиля и прокатиться с ветерком. Но, к сожалению, не у каждого это получается быстро и легко.
Чтобы не пропал интерес к вождению, активизирую деятельность учащихся, используя в своей работе конкурсы профессионального мастерства.
С целью повышения профессионального мастерства, интеллектуальной активности, развития творческого мышления учеников были введены ежегодные конкурсы профессионального мастерства внутри групп. И это стало традицией. Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства для всей группы - задача нелегкая, требующая времени и материальных затрат, но оправданная с точки зрения ее эффективности, массовости, успешности и, как следствие, высокого уровня профессиональных умений. Внутригрупповой конкурс состоит из двух туров: теоретического и практического.
Основными стимулами участия в конкурсах является возможность достижения повышенного уровня профессиональных умений с последующим представлением учебного заведения на областном конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся.
В 2015 году ученики моей группы участвовали во Всероссийском творческом конкурсе среди несовершеннолетних – обучающихся образовательных организаций, участников подростковых, молодежных, школьных, студенческих и других общественных формирований в возрасте 12–17 лет по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасность на дороге — мой стиль жизни» в номинациях «Одет стильно и на дороге меня видно» (Колеганов Антон), и в номинации «Россия – безопасная держава» (Участвовали: Охотников Владислав и Скакунов Артем).Можно сделать вывод, что конкурс профмастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.