Фронтальное логопедическое занятие Части тела и лица


Фронтальное логопедическое занятие на тему: «Части тела и лица»
Цели:
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела».
Продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже.
Продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки.
Оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, Мишка
Ход.
1. Организационный момент.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Мишка. Поздоровайтесь с ним. Мишка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Мишке? Расскажем ему о частях тела человека?
2. Основная часть.
1. Повторение названий частей тела человека (на экране).
- Ребята, чтобы показать Мишке части тела человека, нужно чтобы нам кто–нибудь помог. Посмотрите на картинки, кто нам в этом поможет?  (изображение мальчика и девочки).
- Кто это ребята? (Мальчик).
- Что это у мальчика? (Голова). – Что это у мальчика (д.)? (Живот). – Что это у м.? (спина). – Что это у д.? (Ноги). – Что это у м.? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо м. что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).
- Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.
- Ну, что Мишка запомнил как называются части тела человека?
3.Физминутка.
Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
4. – Посмотрите внимательно на доску.
Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками).
Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).
Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).
Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).
Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).
Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).
Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).
Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).
- Молодцы, ребята. Петрушка, тебе понравилось как отвечали ребята на вопросы?
5. П/и «Чем делали?»
- А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Мишкой.
«Потопали ногами. – Чем топали?
Похлопали руками. – Чем хлопали?
Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?
Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?
Подвигали бровями. – Чем двигали?
Покивали головой. – Чем кивали?»
6. Составление предложений.
Детям раздаются картинки с частями тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.
Сначала образец дает логопед : «- Я нюхаю духи носом.» и т.д.
7. Заключительная часть.
- Ну вот мы и рассказали Мишке о всех частях тела человека. Мишке очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного. Ему пора возвращаться домой, но он обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Мишке.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Оценка работы детей.