Проект «Части тела человека.Охрана здоровья» для детей старшего дошкольного возраста или младших школьников 
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.П
РОЕКТ
 
 
«Ч
АСТИ
 
ТЕЛА
 
ЧЕЛОВЕКА
. О
ХРАНА
 
ЗДОРОВЬЯ
»
 
 
КРАТКОСРОЧНЫЙ
 
 
    
Составитель:
 
у
читель
-
логопед
 
Пашинина Елена Викторовна
 
 
 
МБДОУ «Детский сад  №11»
 
 
г. 
Камень
-
на
-
Оби
 
201
4
г
 
Ц
ЕЛЬ
 
ПРОЕКТА
 
  
Применение 
здоровьесбережения
  
в 
коррекционном 
воспитательно
-
образовательном процессе. 
 
 
 
З
АДАЧИ
 
ПРОЕКТА
:
 
ОБУЧАЮЩИЕ
 
 
О
бучить 
детей приёмам сохранения 
здоровья
.
 
Закреплять 
умение ориентироваться 
 
в схеме собственного тела; 
соотносить предмет с его словесным обозначением. 
 
Закреплять 
 
представление детей об органе чувств (глаза, уши, 
нос, язык) их назначение
.
 
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части 
тела
».
 
 
Закреплять 
умение образовывать существительные с помощью 
уменьшительно 
–
 
ласкательных суффиксов;
 
Р
азвивать 
словарь антонимов
;
 
Учить дифференцировать глаголы совершенного и 
несовершенного вида.
 
Закрепить 
понятие "здоровье" и знания детей о том, как 
сохранить и укрепить 
здоровье, 
сформировать привычку 
к
  
здоровому
  
образу жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Р
АЗВИВАЮЩИЕ
 
Развивать 
навыки исследования предметов с 
помощью соответствующих органов чувств.
 
Развивать речеслуховое 
внимание, 
 
 
развивать 
 
 
зрительные, слуховые, 
вкусовые ощущения
.
 
Развивать связную речь. 
 
Формировать 
фонематическое 
восприятие.
 
 
В
ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
 
 
Воспитывать доброжелательное отношение друг 
к другу; 
 
 
Воспитывать бережное отношение к себе.
 
 
М
ОТИВ
 
ВЫБОРА
 
ТЕМЫ
 
Научить детей приёмам сохранения здоровья.
 
Закреплять умение ориентироваться 
 
в схеме 
собственного тела; соотносить предмет с его 
словесным обозначением. 
 
Уточнить 
 
представление детей об органе чувств 
(глаза, уши, нос, язык) их назначение.
 
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по 
теме «Части тела».
 
 
Закреплять умение образовывать существительные 
с помощью уменьшительно 
–
 
ласкательных 
суффиксов.
 
Развивать словарь антонимов.
 
Закрепить понятие "здоровье" и знания детей о том, 
как сохранить и укрепить здоровье, сформировать 
привычку к
  
здоровому
  
образу жизни. 
 
 
О
ЖИДАЕМЫЕ
 
РЕЗУЛЬТАТЫ
 
Обучение приёмам сохранения здоровья;
 
Активизация и обогащение словарного запаса 
по теме;
 
Правильное употребление лексико
-
грамматических категорий рода, числа, падежа;
 
Развитие связной речи;
 
Формирование навыка звукового анализа и 
синтеза слов;
 
Составление схемы «Назначение органов 
чувств»
 
 
 
П
ЛАН
 
РЕАЛИЗАЦИИ
 
ПРОЕКТА
 
Содержание
 
Методы, средства
 
Результат
 
1. Демонстрация 
иллюстрации тела 
человека, членов одной 
семьи,
 
люд
ей разных 
народов.
 
Беседа о внешнем 
облике (сходстве и 
различии людей), 
строении тела.
 
Получение информации,
 
заинтересованность.
 
2. Знакомство с органами 
чувств. Рассматривание 
иллюстраций. Панно «Моя 
голова».
 
Практические задания.
 
Загадки об органах 
чувств
 
Дидактические
 
игры:
 
«Вкусовые баночки»,
 
«Определи на вкус»,
 
«Угадай по звуку»,
 
«Органы чувств»
 
Активизация словаря 
существительных и 
прилагательных по теме.
 
Развитие слухового внимания, 
мышления.
 
Уточнение знаний о 
назначении органов чувств.
 
3.Развитие лексико
-
грамматических 
представлений.
 
Работа с картинками.
 
Игры:
 
-
«Здоровый, здоровая, 
здоровые»
 
-
«Что делает, что 
сделал, что сделала?»
 
 
 
-
Согласование прилагательных 
с существительными.
 
-
Дифференциация глаголов 
совершенного и 
несовершенного вида
 
Содержание
 
Методы, средства
 
Результат
 
-
«Назови ласково»
 
-
«Скажи наоборот»
 
-
-
 
«Справа, выше,
 
н
иже»
 
-
-
 
«Два , две»
 
-
-
 
«Узнай по описанию»
 
-
-
 
«Угадай,
 
ч
его не стало»
 
Закрепление умения
 
образовывать существительные с 
помощью уменьшительно
-
ласкательных суффиксов; 
активизация словаря антонимов; 
формирования навыка 
составления предложения;
 
умение согласовывать 
существительные и 
прилагательные в роде, числе, 
падеже.
 
4.
Составление 
схемы «Назначение 
органов чувств»
 
Дидактическая игра 
«Органы чувств»
 
Уточнение знаний о назначении 
органов чувств.
 
5. Практические 
приёмы для 
сохранения 
здоровья
 
-
Пальчиковая гимнастика 
«Раз, два, три, четыре, 
пять,
 
будем тело изучать»
 
Укрепление и развитие мелкой 
моторики.
 
 
 
Содержание
 
Методы. приёмы
 
Результат
 
-
Подвижная игра 
«путешествие по телу»
 
-
Дыхательная 
гимнастика «Все умеем 
 
мы считать»
 
-
Зрительная гимнастика 
 
«
Ты закрой глаза 
ладошкой»
 
-
Артикуляционная 
гимнастика
 
-
Релаксационное 
упражнение 
«Любопытная Варвара»
 
Стимуляция
 
двигательной 
активности.
 
Снятие мышечного напряжения.
 
 
Снятие зрительного напряжения.
 
 
 
 
 
Развитие и укрепление мышц 
артикуляционного аппарата.
 
Снятие напряжения с мышц шеи и 
плечевого пояса.
 
6.Составление 
слова «здоровье» 
по заданным 
звукам в словах.
 
Работа
 
с 
картинками.
 
Дидактическое 
упражнение «Звуковая 
карусель
 
Развитие фонематического 
восприятия, формирование 
операций звукового анализа и 
синтеза слов.