Проект «Части тела человека.Охрана здоровья» для детей старшего дошкольного возраста или младших школьников
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.П
РОЕКТ
«Ч
АСТИ
ТЕЛА
ЧЕЛОВЕКА
. О
ХРАНА
ЗДОРОВЬЯ
»
КРАТКОСРОЧНЫЙ
Составитель:
у
читель
-
логопед
Пашинина Елена Викторовна
МБДОУ «Детский сад №11»
г.
Камень
-
на
-
Оби
201
4
г
Ц
ЕЛЬ
ПРОЕКТА
Применение
здоровьесбережения
в
коррекционном
воспитательно
-
образовательном процессе.
З
АДАЧИ
ПРОЕКТА
:
ОБУЧАЮЩИЕ
О
бучить
детей приёмам сохранения
здоровья
.
Закреплять
умение ориентироваться
в схеме собственного тела;
соотносить предмет с его словесным обозначением.
Закреплять
представление детей об органе чувств (глаза, уши,
нос, язык) их назначение
.
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части
тела
».
Закреплять
умение образовывать существительные с помощью
уменьшительно
–
ласкательных суффиксов;
Р
азвивать
словарь антонимов
;
Учить дифференцировать глаголы совершенного и
несовершенного вида.
Закрепить
понятие "здоровье" и знания детей о том, как
сохранить и укрепить
здоровье,
сформировать привычку
к
здоровому
образу жизни.
Р
АЗВИВАЮЩИЕ
Развивать
навыки исследования предметов с
помощью соответствующих органов чувств.
Развивать речеслуховое
внимание,
развивать
зрительные, слуховые,
вкусовые ощущения
.
Развивать связную речь.
Формировать
фонематическое
восприятие.
В
ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать доброжелательное отношение друг
к другу;
Воспитывать бережное отношение к себе.
М
ОТИВ
ВЫБОРА
ТЕМЫ
Научить детей приёмам сохранения здоровья.
Закреплять умение ориентироваться
в схеме
собственного тела; соотносить предмет с его
словесным обозначением.
Уточнить
представление детей об органе чувств
(глаза, уши, нос, язык) их назначение.
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по
теме «Части тела».
Закреплять умение образовывать существительные
с помощью уменьшительно
–
ласкательных
суффиксов.
Развивать словарь антонимов.
Закрепить понятие "здоровье" и знания детей о том,
как сохранить и укрепить здоровье, сформировать
привычку к
здоровому
образу жизни.
О
ЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучение приёмам сохранения здоровья;
Активизация и обогащение словарного запаса
по теме;
Правильное употребление лексико
-
грамматических категорий рода, числа, падежа;
Развитие связной речи;
Формирование навыка звукового анализа и
синтеза слов;
Составление схемы «Назначение органов
чувств»
П
ЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
Содержание
Методы, средства
Результат
1. Демонстрация
иллюстрации тела
человека, членов одной
семьи,
люд
ей разных
народов.
Беседа о внешнем
облике (сходстве и
различии людей),
строении тела.
Получение информации,
заинтересованность.
2. Знакомство с органами
чувств. Рассматривание
иллюстраций. Панно «Моя
голова».
Практические задания.
Загадки об органах
чувств
Дидактические
игры:
«Вкусовые баночки»,
«Определи на вкус»,
«Угадай по звуку»,
«Органы чувств»
Активизация словаря
существительных и
прилагательных по теме.
Развитие слухового внимания,
мышления.
Уточнение знаний о
назначении органов чувств.
3.Развитие лексико
-
грамматических
представлений.
Работа с картинками.
Игры:
-
«Здоровый, здоровая,
здоровые»
-
«Что делает, что
сделал, что сделала?»
-
Согласование прилагательных
с существительными.
-
Дифференциация глаголов
совершенного и
несовершенного вида
Содержание
Методы, средства
Результат
-
«Назови ласково»
-
«Скажи наоборот»
-
-
«Справа, выше,
н
иже»
-
-
«Два , две»
-
-
«Узнай по описанию»
-
-
«Угадай,
ч
его не стало»
Закрепление умения
образовывать существительные с
помощью уменьшительно
-
ласкательных суффиксов;
активизация словаря антонимов;
формирования навыка
составления предложения;
умение согласовывать
существительные и
прилагательные в роде, числе,
падеже.
4.
Составление
схемы «Назначение
органов чувств»
Дидактическая игра
«Органы чувств»
Уточнение знаний о назначении
органов чувств.
5. Практические
приёмы для
сохранения
здоровья
-
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре,
пять,
будем тело изучать»
Укрепление и развитие мелкой
моторики.
Содержание
Методы. приёмы
Результат
-
Подвижная игра
«путешествие по телу»
-
Дыхательная
гимнастика «Все умеем
мы считать»
-
Зрительная гимнастика
«
Ты закрой глаза
ладошкой»
-
Артикуляционная
гимнастика
-
Релаксационное
упражнение
«Любопытная Варвара»
Стимуляция
двигательной
активности.
Снятие мышечного напряжения.
Снятие зрительного напряжения.
Развитие и укрепление мышц
артикуляционного аппарата.
Снятие напряжения с мышц шеи и
плечевого пояса.
6.Составление
слова «здоровье»
по заданным
звукам в словах.
Работа
с
картинками.
Дидактическое
упражнение «Звуковая
карусель
Развитие фонематического
восприятия, формирование
операций звукового анализа и
синтеза слов.