Календарно-тематический план в старшей группе. Тема: Человек. Части тела. Мимика, позы, жесты
1 неделя 30.01.14-3.02.14. Тема: «Человек. Части тела. Мимика, жесты, позы».
Цель.
Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о важном значении органов чувств.
Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов.
Познакомить детей с эмоциями человека.
Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, гигиенические процедуры) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.
Обогащать словарь детей: веселый, грустный, добрый, злой, взволнованный, спокойный, удивленный, испуганный, макушка, затылок, ягодицы, опора, мышцы, легкие, желудок.Итоговое мероприятие: Физкультурно-познавательный досуг «Путешествия по станциям здоровья.
Цель. Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, развивать чувство товарищества, взаимопомощи, вызвать радость от совместной деятельности. Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Понедельник
30.01. 1 пол. дня 1.Утренний прием. Беседа с родителями о самочувствии детей.
2.Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Инд. работа по ФЦКМ с подгруппой детей д/игра «Узнай по описанию» (Хвойные и лиственные деревья)
Утро радостных встреч. Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться и т. д. Молодцы!
Игра «О хорошем расскажи», обмен информацией. Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч).
Новости дня. Цель: ввести детей в тему недели.
Ребята послушайте стихотворение
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
О ком это стихотворение?
Но какими бы мы, ни были разными, все равно мы похожи. Чем мы похожи? У нас у всех есть тело и этим мы похожи друг на друга.
Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.
В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. ( Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то
другую. (Дети выполняют).
Зачем нам нужна шея? ( Ответы детей). Она обеспечивает голове подвижность. Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная (мы ходим).
Динамическая пауза.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Разминаем шею. Стой!
Наклонился правый бок (наклон вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок (наклон влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).
Разминаем ножки.
Проблемные ситуации. Объясните значение фразы: В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.
Игровая деятельность: игра «Пантомима». Показать походку плотно пообедавшего человека; показать человека, у которого жмут ботинки; показать человека, который пнул кирпич; показать человека; показать человека, который ночью оказался в лесу; показать человека, который резал картошку и внезапно порезал палец.3.Утренняя гимнастика.
4. Подготовка к завтраку. Завтрак.
5. НОД
МУЗО по плану музыкального руководителя.
Речевое развитие (художественная литература)
Тема: Сказка Д. Родари «Хитрый Буратино». Источник: О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.248
Цель: Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в неё; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей сказки. Развивать речетворческие способности детей (умение придумывать разные варианты концовок)
Материал: иллюстрации к сказке, бумага, карандаши.
6. Прогулка №1
Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
«Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут" с Миланой, Димой, Лешей.
Дидактическая игра. Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Индивидуальная работа по физо с Катей, Викой, Лизой, Ульяной. Общеразвивающие упражнения. Ц.: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.
Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
8. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Просмотр презентации «Внешнее строение человека». Задачи: Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица. Закрепить знания об органах чувств, их роли.
Развивающая игра «Угадай эмоции». Цель: знакомство детей с основными эмоциями и закрепления этих знаний. Детям предложены следующие задания: определить эмоцию по позе тела и жестам, определить эмоцию по мимике, определить настроение музыки, цвета, определить настроение картинки.
9. Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.
10. Подготовка ко сну. Сон час.
2 пол.
дня 1. Гимнастика после сна. Умывание. КГН. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически Труд. Продолжать учить детей заправлять кровати.
2. Подготовка к полднику, полдник.
3. НОД
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «И весело и грустно». Кн. Швайко, с 94
Цель. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различные выражение лица, использовать разные художественные материалы.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Материалы: репродукции портретов с разными выражениями лиц, у детей листы альбомной бумаги, разделенные на 4 клетки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
4. Прогулка № 2
Наблюдение за рябиной. (И.о.: познавательное, социально-коммуникативное развитие)
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Ход наблюдения
Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что произошло с рябиной?
Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?
Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов?
Кто питается ягодами рябины?
Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.
Подвижные игры: «Два Мороза». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;
Разучивание п/и «Заря» (Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря, заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые.
С последними словами « заря кладет ленту на плечо одному из детей, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Оставшийся без места становится «зарей».
Индивидуальная работа по физо с Кристиной, Катей, Ренатом.«Кто дальше?» - метание мешочков.
Самостоятельная игровая деятельность: элементы спорт. игры «Хоккей»; игры со снегом и выносным материалом
5. Подготовка к ужину. Дежурство по столовой. Ужин.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей:
с/р игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.
в центре математики игры «Танграм», «Колумбово яйцо»» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.
в центре «Грамотейка» рассматривание иллюстраций, фотографий картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»; н/игры «Кому, что нужно для работы», Лото «Профессии».
в центре «Маленький художник» изготовление книжек-малышек «Полезные продукты», «Где живут витамины»
в центре безопасности настольно-печатные игры: «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей»
В центре природы и экспериментирования рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы;
7. Труд по подготовке материала для совместной деятельности.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Мимика, жесты, позы», «органы»
8. Взаимодействие с семьями
Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Вторник
31.01.
1 пол.
дня 1.Утренний прием. Индивид. работа с Алёшей, Марком. закрепить навыки лепки – человека.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Утро радостных встреч. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Обмен информацией
Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой сегодня день недели? Дежурство в центре природы, поменять день недели, число; дежурство по столовой. Цель: развитие у ценностного отношения к труду
Загадки об органах обоняния, осязания, слуха. Дать детям представление об органах чувств. Развивать аналитические способности.
Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах розРазличить поможет ... (нос).
Есть у зайца на макушке, У тебя, твоей подружки,Бывают слушки и неслушки.Что же это? Наши... (ушки).
Чтоб попробовать компот, Есть у человека ... (рот).
Мягкое и твердое, острое, тупое, Горячее, холодное, мокрое, сухое... Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша ... (кожа).
Игра «Чем отличаются и чем похожи?»
Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки растений, птиц, зверей, животных. Каждый выбирает себе картинку и рассказывает, что общего у человека и того или иного представителя живой природы и какие различия (человек думает, трудится, говорит)
ОБЖ. «Осторожно, грипп!» Учить заботится о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. Учить детей рассказывать самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
3. Утренняя гимнастика.
4. Подготовка к завтраку, завтрак. КГН, культура еды, правила этикета.
5. НОД
9.00- Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Отрезок. Луч».
Цель. Сформировать представления об отрезке, луче. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в которых описываются сложение и вычитание в пределах 2. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать коммуникативные способности общения.
Интеграция областей: познавательное развитие и речевое развитие, физическое развитие.
10.10 Плавание
7. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности:
С/р игра «Библиотека». (Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное развитие) Цели: учить отображать в игре знания об окр. жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; познакомить с правилами пользования библиотекой, пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; формировать умение творчески развивать сюжет игры.8. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Д/игра «Какое выражение лица бывает у людей». Кн. Швайко, с.92
9. Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Закрепить умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Обед.
10. Подготовка ко сну. Сон час.
2 пол.
дня 1.Гимнастика после сна. Умывание.
2.Подготовка к полднику.
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Игры - импровизации: «На, что похоже ухо (рот, нос и т.д.)
Разыгрывание диалога «Белка с бельчатами».
Давайте вместе разыграем эту сценку. Взрослый будет мамой-белкой, а вы ее бельчатами. Внимательно слушайте вопросы, а отвечайте жестами и мимикой лица, как будто вы не умеете разговаривать.
Белка бельчата мимикой украл мои орешки? - Я не знаю.
Убежал куда-то вор в спешке? - Вон туда.
-Ростом был он сам, какой? - Вон такой.
-Страшный иль хорош собой? - Вот такой.
-Толстый он или худой? - Вот такой.
-Старый или молодой? - Вот такой
- Как же может он быть разным?
Толстым, тонким, юным, старым?
Видно, не найти воришку.
Побегу сбивать я шишки.
4.Прогулка №2
Наблюдение за ветром. (И.о.: познавательное, социально-коммуникативное развитие)
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки чаши для метания.. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры «Ловишки с лентами», «Хитрая лиса».
Индивидуальная работа Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу.
Цель: закреплять умение держать равновесие
5.Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Чтение сказки "О стране Ротландии". Цель: формировать валеологические представления через сказки.
6. Подготовка к ужину. Ужин.
7. Игровая деятельность детей в центрах активности. Ц: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности
с/р. игра "Окулист". Цель: расширять знания о профессиях, создать условия для развития сюжета.
в центре математике предложить игру «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику.
в центре «Маленький художник» предложить детям раскраски по теме недели. Цель: формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
игры на музыкальных инструментах. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.
в центре природы и экспериментирования провести опыт «Определи на запах». Цель: формировать представление о функциях органа обоняния.
в центре «Крепыш» предложить п/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внесение фотографий, картинок, иллюстраций по теме «Мимика, позы, жесты»
- репродукции портретов с разным выражением лиц;
- энциклопедий о теле человека.
8. Индивидуальные консультации для родителей – ознакомление родителей по изо деятельности детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем.
Среда
1.02. 1пол
дня 1.Утренний прием.
2.Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Инд. работа по рисованию. Цель. Учить детей изображать фигуру человека (девочки) в длинной шубке, передавая правильно строение частей тела, их расположение, соотношение по величине.
Утро радостных встреч. Задачи: развивать коммуникативные способности детей, развивать творческую инициативу, создать позитивный настрой на день.
Педагог собирает детей в круг на ковер читает стихотворение Л.Фадеевой «Выражение лица и беседует о выражениях лица человека, попадающего в различные ситуации.
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Мимическая игра «Передавалки».
Передай улыбку соседу (по кругу); Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
Передай хлопок. Усложнение — хлопки могут передавать ритмический рисунок.
Передай «испуг»; Передай «страшилку»; Передай «смешинку»; Передай приветствие и т.д.Обмен информацией
Какой месяц наступил?
Что вы знаете об этом месяце?
Как в народе называют месяц февраль? (Февраль - ветродуй, вьюговец, бокогрей, снеговей.)
Почему его так в народе называют? Какие пословицы, поговорки о феврале вы знаете?
В феврале зима с весной встречается.
В феврале два друга – мороз да вьюга.
Февраль силен метелью, а март капелью.
Сорока летает близ жилья, лезет под крышу – к вьюге.
Какой сегодня день недели? Дежурство в центре природы, поменять день недели, число; дежурство по столовой. Цель: развитие у ценностного отношения к труду
П.Г. «Снежки».
3.Утренняя гимнастика. (Интегр. обл.: физическое развитие, социально-коммуникативное)
4. Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство по столовой.
5.НОД
9.00 - Музо по плану муз. руководителя.
9.35 - Речевое развитие
Тема: Человек и его тело.
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);
учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности.
2. Задачи на развитие связной речи: распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;
составление небольшого рассказа-описания своей внешности;
формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными;
усвоение глагольной лексики;
совершенствование речи в форме диалога (при показе детьми сценки работа над выразительностью исполнения).
3. Воспитательные задачи:
развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
с учетом эмоциональных особенностей и проблем каждого ребенка проводить коррекцию его эмоциональной сферы.
Материал к занятию. Зеркала на всех детей, иллюстрации, костюм Бабушки-Загадушки, карандаши, бумага.
Кружок плавания
6.Прогулка№1 (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие)
Закрепить последовательность одевания и раздевания с Ренатом, Настей.
Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую.2.Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.
3.П/игра: «Гори, гори ясно» - упражнять детей в беге.
«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.
«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.
4. И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.
5. Труд поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора.
6. Оздоровительный бег.
7. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц: Закрепление частей тела человека , упражнение в употреблении сложноподчинных предложений. Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать. /Ноги, руки, уши, глаза, рот, зубы... /
Беседа «Витамины укрепляют организм». Цель. Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Воспитывать в детях культуру питания, чувство меры.
8. Подготовка к обеду. Обед
2 пол. дня 1.Гимнастика после сна, умывание.
2. Подготовка к полднику. Дежурство по столовой.
3. НОД
Познавательно-исследовательская деятельность/ конструктивная деятельность
Тема: «Наши помощники – глаза. Буратино»
Цель. Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Закреплять умение выполнять изменение из природного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: грецкий орех, тонкая проволока, клей, бумага, ножницы, пластилин.
4. Прогулка №2 (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие)
Наблюдение за ветром.
П/игра: «Воробьишки и кот» - упражнять детей в прыжках.
«Чай, чай, выручай»- выполнять правила.
Свободная деятельность детей: с/р игра «Строители», катание с горки, игры с выносным материалом.
ЗОЖ. Побеседовать с Димой, Ренатом, Марком. Что ты должен делать, как вести себя, чтобы: быть здоровым и никогда не болеть; не причинять боли другим людям, не стать причиной их болезням.
5. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Чтение художественной литературы. Чтение глав из повести А.П. Гайдара «Чук и Гек».
6. Подготовка к ужину. Ужин.
7. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности:
Рассматривание энциклопедии в центре «Грамотейка». Цель: рассмотреть иллюстрации, подобрать темы для обсуждения.
Игры н/п «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года. В центре математике н/п игры «Геометрическое лото», «Волшебный квадрат» Цель. Закреплять знания детей геометрических фигур и тел.
В центре математике «Собери фигурку человека», «Расставь людей по росту», «Монгольскоя игра».
В центре строительства конструктивные игры – «Строим разные дома». Развивать мышление, творческие способности у детей
В центре Крепыш рассматривания иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами
Развивать внимание, мелкую моторику. В центре природы и экспериментирования провести опыты с детьми «Проверка зрения», «Большой маленький». Выявить зависимость видения объекта от расстояния до него. Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения.
9. Взаимодействие с семьями
Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки.
Четверг
2.02. 1 пол.
дня 1.Утренний прием детей.
2. Инд. работа по социально-коммуникативному и речевому развитию детей. Ситуативная беседа о том, что интересного и красивого заметили дети по дороге в детский сад. Ц: расширять представления о красоте и разнообразии родной природы; учить замечать изменения в живой и неживой природе зимой.
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Утро радостных встреч.
Подвижная игра «Приветствие»
Описание: Дети под музыку «гуляют» по ковру, когда музыка замолкает, воспитатель говорит: «Поприветствуйте!» и показывает опорный сигнал, с изображением носа, уха или ладошки. Дети в парах прикасаются друг к другу и приветствуют теми частями тела, которые показывает опорный сигнал.
Цели: Развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу, быстроту реакции; устанавливать межличностные контакты.
Обмен информацией
Какой сегодня день недели? А какой вчера был день недели? А какой будет завтра? Назовите дни недели по порядку. Какой день недели пятый по счету и т.д..Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные (светлые, приветливые, улыбающиеся) лица? У кого из детей самые нетерпеливые глаза (лицо)? Кто очень хочет задать вопрос? Кто желает поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)?
Вчера вечером мы с детьми проводили опыты, кто хочет поделиться, о чем были опыты и что интересного из опытов вы узнали?
Беседа с детьми о легких. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: рассказать о значении правильного дыхания, ввести понятие "лёгкие, альвеолы и т.д.".
4. Утренняя гимнастика
5. Подготовка к завтраку, завтрак.
6. НОД
Познавательное развитие
Тема: «Человек. Части тела».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Интегративные задачи:
развивать познавательный интерес к человеку;
дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма
формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных;развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
расширять словарный запас, развивать связную речь детей;
формировать ценностное отношение детей к собственному организму;
Демонстрационный материал: презентация «Внутренние органы человека», детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик).Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколада.
Оборудование: медицинский халат, шапочка, очки, чемоданчик, мешочек, маркеры.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Дети гуляют зимой на участке».
Задачи:
учить детей создавать зимний пейзаж;
Закрепить умение смешивать краски, используя палитру;
закрепить умение рисовать фигуру человека в движении цветными карандашами, передавать форму и пропорции.
Материалы и оборудование:
2 листа А3, иллюстрации зимних пейзажей и человека в действии, краски акварельные, палитра, цветные карандаши, ½ листа А4 на каждого, ножницы, клей.
7. Прогулка №1 (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие)
Ознакомление с неживой природой. Наблюдение за оврагом. Цель. Закреплять и обогащать знания детей о неживой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
БЕСЕДА: - Какие изменения произошли с оврагом в течение зимы? Где больше снега – на склонах или на дне оврага? Почему снега внизу больше? Как вы думаете, где весной будет почва суше – вверху или на дне оврага? Почему? Чем служит снег для растений?
П/и: «Поймай мяч»; «Охотники и утки»
Трудовое поручение – подмести дорожки на участке малышей.
Инд. работа по раз. речи. Проговаривание скороговорок со зв. «Р», «Л»
8. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Чтение литературного произведения «Голубая птица» (туркм. нар. сказка в обр. А. Александровой и М. Туберовского) Цели: Продолжать развивать интерес к худ. литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к литературному слову.
Д/ игры «Скажи по другому»; «Скажи на оборот» (веселый - грустный, добрый - злой, взволнованный - спокойный, удивленный – испуганный и т.д.)
9. Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Обед.
2 пол.
дня 1.Гимнастика после сна. Умывание.
2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель. Закреплять умение самостоятельно одеваться после сна, приводить себя в порядок.
3. Подготовка к полднику. Полдник.
4. Совместная деятельность детей и взрослых:
Физкультурно-познавательный досуг «Путешествия по станциям здоровья. Цель. Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, развивать чувство товарищества, взаимопомощи, вызвать радость от совместной деятельности. Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.
-Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
- Правильно понимать значение пословиц о здоровье.
- Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.
- Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
- Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
- Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.
Хоз.- бытовой труд. «Чистота – залог здоровья» Цель. Воспитывать потребность трудиться, закреплять умение поддерживать порядок в группе.
5. Подготовка к ужину, ужин.
6. Прогулка №2 (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие)
Наблюдение за вечерним небом.
П/и: «Краски»; «Два мороза». Взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.
Самостоятельная игровая деятельность. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Ц: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.
Скольжение по льду – формировать умение скользить по льду.
7. Инд. консультации для родителей – ориентировать на формирование у ребенка положительного отношения к закаливанию.
Пятница
3.02. 1 пол.
дня 1.Утренний прием детей
2.Инд. работа по речевому развитию детей с Настей Д., Ксюшей Д.. Сл.игра «Кто кем был?» Цель: развивать логику, внимание
3. Совместная деятельность детей и воспитателя:
Утро радостных встреч. Приветствие.
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
Обмен информацией
Календарь: сегодня 3 февраля, день недели – пятница.
Сосчитайте сколько дней осталось до праздника 23 февраля?
Повторить зимние месяцы.
динамическая пауза Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. Нищева).
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
проблемные ситуации
Ходит Федя, как Кащей,
Он ни каш не ест, ни щей.
Падает от слабости,
Он любит только сладости.
- Почему мальчик Федя был худой и слабый?
Игра "Что лишнее и почему?»
Рога, копыта, пятки, хвосты.
Нога, колено, тапка, пятка.
Какое слово не подходит?
Палец, палка, пальчик, пальцевой.
4. Утренняя гимнастика.
5. Подготовка к завтраку, завтрак.
6. НОД
9.00 - Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: Наша новая кукла.
Программные задачи. Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
9.35 - ФИЗО. По плану воспитателя по ФИЗО.
8. Прогулка №1 (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие)
Целевая прогулка к дороге около магазина «Романтик». Цель. Умение пользоваться дорогой не имеющей светофора; совершенствовать правила общественного поведения. (Как себя вести в общественном месте). Обратить внимание детей на то, что на дороге снег быстрее сходит. Почему? Активизация словаря: обочина дороги, проезжая часть, проталины, рыхлый снег.
Труд на участке. Привлечь к работе малоактивных детей. Цель. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.
Инд. по физо. «Хоккей на снегу». Цель. Учить прокатывать шайбу в ворота.
П/игры «Пылесос», «Горелки» /бег/, «Попади в черепаху» /метание/.
Инд. работа по худ.-эстетическому развитию детей. Рисуем палками на снегу, развитие воображения у детей.
Свободная деятельность под контролем воспитателя. Катание на санках.
9. Совместная деятельность воспитателя и детей:
Работа по формированию КГН. Упражнение в стихах «Установи причину и следствие»
Ожидаемый результат: дети должны уметь находить причины и следствия событий, связанных с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья.
Цели: развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Педагог читает детям рифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.
Мороз
На улице такой мороз,
Что щиплет уши он и нос.
На улицу вышла Наташа
Без шапки, шарфа, нараспашку.
И вскоре сильно заболела.
Лежит теперь, хрипит и кашляет.
Почему Наташа заболела?
Как надо одеваться в мороз?
Сластена
Маша ест одни конфеты,
Шоколадки, пастилу.
Очень любит сладкое,
Не уступит никому.
А недавно у Машутки заболели зубы все.
Плачет девочка, ей больно.
Ела сладкое зачем?
Почему у Маши заболели зубы?
Что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Какие продукты полезны для зубов?
Какие продукты вредны для зубов?
Качели
Во дворе качался Витя.
Высоко летят качели.
Руки Витины разжались,
Вверх качели полетели.
С них в песок свалился он.
Слышен только Витин стон.
Почему Витя упал?
Какие правила надо соблюдать, когда качаетесь на качелях?
Пожар
Мальчик дома развлекался,
Спички чиркал, любовался.
Вдруг одна упала на пол,
Не заметил ее он,
И сгорел от этой спички
Деревянный жилой дом.
Почему сгорел дом?
Почему детям нельзя играть со спичками?
Как надо обращаться с огнеопасными предметами?
Шла по улице Алена
Шла по улице Алена
И бананы уплетала.
Кожура упала наземь,
Поднимать ее не стала.
За Аленой шел прохожий,
Не заметил кожуру,
Наступил и поскользнулся,
И разбил коленку всю.
Почему прохожий разбил коленку?
Почему он упал?
Как кожура банана попала на тротуар?
Какие правила поведения и безопасности на улице вы знаете?
ОбжораОдин пузатый здоровяк
Съел десять булок натощак.
Запил все это молоком,
Съел курицу одним куском.
Затем барашка он поджарил
И в брюхо целиком направил.
Раздулся здоровяк, как шар!
Обжору тут хватил удар.
Почему здоровяка хватил удар?
Почему нельзя сразу есть столько пищи?
Почему вредно есть столько булок?
Почему пищу надо тщательно пережевывать?
Ветер
В песочнице играли дети,
Но вдруг поднялся сильный ветер.
Запорошил глаза песком,
Игрушки разбросал кругом.
Во рту, в глазах один песок,
Никто глаза открыть не мог.
Почему песок попал детям в глаза?
Почему игрушки оказались разбросанными?
Что нужно сделать, чтобы песок не попал в глаза?
Что будет, если глаза не промыть?
10. Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Обед.
2 пол.
дня 1.Гимнастика после сна. Умывание.
2. Подготовка к полднику. Полдник. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цели
3. Игровая деятельность:
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
Ожидаемый результат: дети должны знать назначение частей тела, уметь по действию определять часть тела, называть ее в рифму.
Цели: развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.
Педагог читает текст, а дети угадывают окончание строчки, показывая на соответствующую часть тела. Выбывает тот, кто ошибается.
Чем мы топаем?.. Ногами.
Чем рисуем мы?.. Руками.
Чем же смотрим мы?.. Глазами.
А чем слушаем?.. Ушами.
Нюхаем и дышим?.. Носом.
Я задам еще вопросы.
А едим и пьем мы чем?.. Ртом.
И язык во рту зачем?.. Говорить.
Чем мы думаем, друзья?.. Головой.
Это точно голова.
Что на голове растет
Непрерывно круглый год?.. Волосы.
Чем мы узелок завяжем .И куда идти покажем?.. Пальцами.
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться?.. Телом.
Лови, бросай, предметы гигиены называй». Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены
4. Прогулка № 2 (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие)
Наблюдаем за прохожими. Кто прошел мимо садика, кто забирает детей из садика, как одеты прохожие, куда они могут идти? Развивать у детей наблюдательность, любознательность.
Инд. по физо. Упражнять детей в прыжках через препятствия. Цель. Отрабатывать технику прыжков.
П/игры «Гори, гори ясно», «Краски» /бег/, «Снежная крепость» /метание/.
Скольжение по льду – формировать умение скользить по льду.
5.Подготовка к ужину. Ужин.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей.
7. Работа с родителями. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. Нарисовать рисунок мама и папа на работе. Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.