Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Части тела».


Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме
«Части тела».
Цель:      Формировать  представления детей о строении   человека, бережного отношения к своему телу.   Воспитывать желание быть здоровым.
Задачи:
Развивающие:  
- развивать  у детей представления о себе,   своем теле;
- активизировать диалогическую речь;
- развивать творческое мышление,   внимание, воображение, фантазию,   
  произвольную память;  
- развивать умения соотносить слова с действиями;
- развивать представления об орнаментах, узорах;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
-  умение слушать друг друга, взрослого;
-  самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
-  желание прийти на помощь;
-  умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.
Образовательные:
-  учить определять и правильно называть части тела;
-  находить и правильно называть пальцы рук;
-  учить  оформлять узорами, орнаментами изделия одежды;
-  закрепить знания детей о сезонной одежде;
Предварительная работа:
- чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;
- выкладывание серии  картинок в определённой последовательности;
- беседа о здоровом образе жизни;
- рассматривание иллюстраций  «Зимние виды спорта»;
- настольные игры «Сложи узор», «Одень куклу Машу».
Словарная работа: массаж, зимняя  одежда, орнамент, узор (зубчики, завиточки, черточки, мизинец, указательный, безымянный.
Развивающая среда:
мультимедийная презентация,  русская народная музыка, музыкально-ритмическая композиция «Зайчик»,   массажные шарики, колечки, посылка, театральный персонаж «Зайчик», бумажные  заготовки зимней одежды; маркеры,   мольберты, дидактический набор «Одень куклу».
Методы и приёмы:
1. Наглядный метод: показ отрывка из мультфильма, способа действий с массажными предметами, слайдовой презентации.   
2. Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов.
3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж, Физминутка, музыкально-ритмическое упражнение, рисование.   
Ход занятия.
Вводная часть
(Дети заходят в группу становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. ( Здороваются друг с другом, передавая  платочек) Когда мы с вами здороваемся, мы желаем  друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям.   (Здороваются с гостями)  
(Раздается звуковой сигнал)
Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят на экран и слушают)

Основная часть
Воспитатель: А вот и посылка.   Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки  и шарики, о которых говорил  Доктор Айболит. Давайте подумаем, как  мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?
(Дети называют различные способы действий  с шариками и колечками.)
Воспитатель: Вы предложили много очень интересных способов. Давайте покатаем шарик  между  ладонями. Что вы при этом чувствуете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы  почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они  очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной. (Массаж ладоней) А как можно использовать волшебные колечки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем надевать колечки на  пальчики.
А теперь давайте будем надевать колечки на   все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.
(Массируют  пальцы,   а воспитатель    рассказывает,    для чего массируют
тот или иной палец.)
Большой - чтоб не болела голова.
Указательный - чтоб дыхание было ровным.
Средний – чтобы не болел животик,
Безымянный – чтобы настроение было хорошее.
Мизинец – чтобы лучше работало сердце.
Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью.   Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз.         
(На экране появляется отрывок из мультфильма о докторе Айболите, а воспитатель в это время берет театральную куклу-Зайчика)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет. Здравствуй, Зайчик.   Что случилось?
Заяц:   Я очень хотел стать помощником  Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Почему?
Заяц:  Потому что, я не знаю, как называются   части нашего тела.  Попросил меня доктор поставить горчичник  на спину одному больному, а я на грудь поставил,   надо было локоть зеленкой  намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал: «Вот тебе  рисунок тела человека, постарайся выучить части тела,    как выучишь тогда и   приходи».   Вот я и пришел к вам ребята за помощью.
Воспитатель: Давай посмотрим, что за у тебя за рисунок.   Посмотрите, ребята,   кто нарисован?   (Ответы детей)   

Правильно, это рисунок мальчика.   У  нас тоже есть такой рисунок, только большой.  Зайчик, ты пришел по адресу, наши дети  знают части тела и тебя научат. (На экране выплывают стрелочки, которые указывают на части тела, а дети называют)
Воспитатель: Ну что, Зайчик, дети, запомнили? (Ответы детей)
Зайчик: Ой, я, наверное, все не запомнил.
Воспитатель:  А вот мы сейчас проверим.   
  
Дидактическая игра  «Мы не скажем, а покажем»
Ничего не говорите - только покажите.
(Заяц иногда путает части тела, а дети его поправляют)
Воспитатель: Что  нужно делать для того  чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно  нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться.    Еще надо одеваться по погоде. Сейчас на дворе зима как нужно одеваться?
Зайчик: Ой, да это-то я уж точно знаю.
Воспитатель:  Ну-ка зайчик покажи, одень куклу на прогулку. (Одевает куклу неправильно)
Ребята, правильно?
Дети: нет!
Воспитатель:  сейчас зайчик дети тебе  покажут  какую одежду и на какие части тела нужно одевать. (Дети одевают кукол на прогулку)
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Воспитатель: Ну, раз мы теперь знаем, как правильно одеться  я приглашаю вас на прогулку.
Физкультминутка:
Утром на лыжах кататься пошли                          (имитация ходьбы на лыжах)
Быстро до леса на лыжах дошли
Встретили косого зайку
Убежал от нас зазнайка.
Бурый мишка спит в берлоге
Уноси скорее ноги.
Дятел тука тук да тук
Раздавался  громкий стук.
Время к обеду, весь лес обошли
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Заяц (грустно): Мои друзья тоже очень любят гулять по зимнему лесу, но у них  нет теплых рукавиц,   шапок  и шарфиков.
Воспитатель: Ребята,   давайте мы изготовим тёплую, зимнюю  одежду и подарим друзьям Зайчика.
(Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены бумажные заготовки шапочек,   варежек и шарфиков. На экране появляются образцы  узоров, воспитатель показывает, поясняет и предлагает приступить к работе. Звучит музыка. Готовые изделия складывают в чемоданчик и передают друзьям Зайчика).
Воспитатель:  Вот тебе подарки для твоих друзей.
Заяц:  Ой, как хорошо.    Спасибо ребята, я обязательно передам,   как обрадуются  мои друзья.   Мне стало так  весело, что хочется танцевать.
Воспитатель:  Так давай танцевать, тем более  танцы  прекрасное физическое  упражнение, помогают  быть здоровыми, и настроение становится ОТЛИЧНЫМ!
Музыкально-ритмическое упражнение «Зайка»
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь восстановим  дыхание. (Выполняют упражнения на дыхание) Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику.   Давайте вспомним, что мы делали: рассказали о частях тела человека, как правильно надевать одежду, что надо делать, чтобы быть здоровыми и даже приготовили подарки для Зайчат.   
Заяц:   Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.
Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему.    И я  хочу угостить вас витаминами.    (Передает воспитателю баночку с витаминами)
(Дети встают в круг, прощаются руг с другом,   передавая платочек, а затем с гостями)
Воспитатель: Пойдем, Зайчик, мы тебя проводим.