Статья Полиязычие-основа формирования поликультурной личности


Полиязычие-основа формирования поликультурной личности.
«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык государственный, русский язык как язык межнационального общения и английский язык язык успешной интеграции в глобальную экономику». Н.А. Назарбаев «Новый Казахстан в новом мире» 
Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в своем Послании народу «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» в качестве общенациональной патриотической идеи представил новую системообразующую ценность- «Мәңгілік Ел».
Структурными составляющими ее определены независимость, национальное единство, стабильность, толерантность, общественное согласие, территориальная целостность, суверенитет, равенство. Вышеназванные приоритеты представляют процесс воспитания сегодня как одну из основных стратегических и приоритетных задач развития современного казахстанского общества, составляющую фундаментальную основу государственной политики. Освоение государственного языка в школах с русским языком обучения является основной приоритетной задачей.
Язык – это самая большая ценность народа... только язык остается тем единственным мостом, через который от поколения к поколению передается духовное наследие народа.
Полиязычное образование как действенный инструмент подготовки молодого поколения к жизнедеятельности в условиях взаимосвязанного и взаимозависимого мира, ориентирует на углубленное изучение государственного казахского языка в гармоничном взаимодействии с обучением русскому и английскому
Именно с целью внедрения полиязычного образования в КГУ «Средняя школа №3» в 2016-2017 учебном году введены элективные курсы по истории Казахстана с элементами внедрения государственного языка.
Для учащихся 5 «Г» класса разработана программа по курсам: «Земля моих отцов» (краеведение) и «Батыры Великой Степи» (изучение дополнительной литературы по истории Казахстана). На этих уроках учащиеся будут знакомятся с терминами, понятиями, учится выражать свои мысли на государственном языке.
С первых уроков началось изучение терминов и слов по блокам «Моя Родина», «Мой край», «Герои страны», «Герои нашего города» и др.
За время обучения планируется усвоить определенный объем слов терминов, понятий, часто встречающихся на уроке истории. Это позволит учащимся владеть основной базой терминологии для дальнейшего изучения истории на государственном языке.
Таким образом, данные элективные курсы вносят свою практико - ориентированную лепту в реализацию полиязычного образования в данной школе.
Преподавание истории с элементами внедрения государственного языка обеспечивает межпредметные связи и предоставляет возможность достижения практических результатов, а также развивает культурную осведомленность, языковую компетентность, готовность не только к обучению, а также способность применить новые знания в жизни и соответственно повышение жизненной мотивации, нацеленность на успех, что в конечном итоге, приводит к достижению основной цели – формированию профессиональной компетентности будущих выпускников, повышения их мобильности и способности адаптироваться в быстро меняющихся жизненных ситуациях. 
Список литературы.
1.Методическое пособие по разъяснению Патриотического акта «Мәнгілік Ел», Астана, 2016.
2. Интернет-ресурсы
Иржанова Б.Е., учитель ситории
КГУ «Средняя школа№3 г. Атбасар»