Открытый урок по русскому языку на тему: Приставка (2класс)


Тема: Приставка
Цель урока: создание на уроке условий для активной познавательной деятельности обучающихся по усвоению понятия приставка.
Задачи
 Обучающие :- познакомить учащихся с приставкой, как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов;
- учить выделять приставку в слове.
Развивающие :- развивать мышление, внимание, речь учащихся, умение аргументировать свой ответ;
- развивать познавательный интерес к родному языку;
- формировать навыки самоконтроля.
Воспитывающие :- воспитывать нравственные качества личности;
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности:  проблемно – поисковые.По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Повернитесь, оглянитесь,
Начинается урок!
Русский вас язык зовёт.
Психологический настрой.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
 Чистописание.
Организация фронтальной работы учащихся.
Игра «Сыщики».
- Профессор Самоваров спрятал «ключ» к минутке чистописания. Помогите Ане и Ване его найти. Почитайте слова.
РЕЗАТЬ   РЕЗКА   РЕЖЕТ
- Какую информацию получили? Какие слова называются родственными? Что такое корень?
- Выделите голосом корни слов.
- РЕЗ -, - РЕЗ -, - РЕЖ-.
- Какое явление в корнях слов наблюдали? Какие буквы чередуются? Они и попадают на минутку чистописания (зж).
- Дайте друг другу рекомендации (советы) по написанию букв.
- Обведите  то сочетание букв, которое соответствует заявленным требованиям.
- Какие знания помогли вам найти «ключ» к минутке чистописания?
- Какие части слова знаете?
Актуализация знаний.
Организация фронтальной работы учащихся.
- А хотели бы больше узнать о составе слова?
- Совёнок спрятал новую информацию в минутке чистописания.
Организация парной работы.                        Организация индивидуальной  работы у доски.
- Переверните конверты, рассмотрите цепочку( зжзжвызжзжзжотзжзжнадзжзжраз).
- Поделитесь информацией друг с другом, с классом
- Какую информацию получили?
ВЫ   ОТ   НАД   РАЗ 
- Сочетания букв, предлоги, приставки.
Мотивация и целеполагание.
Организация фронтальной работы учащихся.
- Что такое приставка?  (Информация фиксируется на доске).
- Достаточно ли вам информации?
- А можем узнать больше?
- Как назовём тему нашего урока?
- Приставка.
- Поставим перед собой цель.
УЧИТЬСЯ ОБРАЗОВЫВАТЬ …    … (новые слова)
ПРИ  ПОМОЩИ  … (приставок).
- Как достичь данной цели?
Физкультминутка.
Первичное восприятие и закрепление нового материала.
Практическая работа.
- Любите необычное?
- Приглашаю вас на несколько минут на урок технологии к Ане и Ване.
- Мы сейчас будем выполнять действия с бумагой.
- Ваша задача рассказать, что вы делаете.
- Возьмите бумагу, начнём резать.
- Отрежьте кусочек бумаги.
- Давайте вырежем кружок.
- А теперь разрежем пополам.
- Перечислите действия, которые мы совершили.
РЕЗАТЬ, ОТРЕЗАТЬ, ВЫРЕЗАТЬ, РАЗРЕЗАТЬ.
- Разные или одинаковые действия мы выполняли?
- Что меняет приставка в слове?
- Какую новую информацию о приставке получили? (Информация фиксируется на доске).
Встраивание нового материала в систему знаний.
Организация фронтальной работы учащихся.
- А где можем получить новую информацию?
- Обратимся к учебнику с. 57.
- Прочитайте, что нам сообщает профессор о приставке.
- Какую новую информацию получили?
- Сравним информацию. Прочитаем наши опорные слова.
- Какую информацию можем добавить?
ЧАСТЬ СЛОВА
СТОИТ
СЛУЖИТ
ЗНАЧЕНИЕ
ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ
СЛИТНО
- О какой части слова получили информацию?
- Что такое приставка?
- Какую цель перед собой поставили? Учиться образовывать новые слова при помощи приставок.
- Зачем образовывать новые слова? Зачем нам это умение?
Физкультминутка.
Самостоятельная работа.
- Прочитайте упражнение 75.
- Какую информацию получили?
- Образовать от данных слов новые слова при помощи приставок.
Работа по вариантам. Взаимопроверка.
Организация групповой работы (4 слова – 4 группы).
На листах : слова - лететь, читать, рисовать, бежать; приставки.
Образовать новые слова при помощи приставок.
- Какую новую информацию получили?
- Приставка влияет на значение слова, но не все приставки подходят для образования слов.
Организация парной работы.
- Много собрали информации о приставке, поделитесь друг с другом, с классом.
Домашнее задание.
- Расскажите родителям о приставке, поделитесь с ними своими знаниями.
     XII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Организация парной работы.
Конверт. Игра «Пословица рассыпалась».
Мудрым никто не родился, а научился.
- А вы чему учились на уроке?
- Какую цель перед собой поставили? Достигли?
- Зачем образовывать слова с приставкой?
Игра «Да, нет».
Приставка – это часть предложения.
Приставка – это часть слова.
Приставка стоит после корня.
Приставка стоит перед корнем.
Приставка пишется слитно.
Приставка пишется раздельно.
Приставка – это главная общая часть родственных слов.
Приставка служит для образования новых слов.
Оцените свою работу на уроке.
На доске смайлики – указать уровень усвоения материала
(всё понятно, остались вопросы по теме).