Урок по русскому языку для 5 класса Приставка


ГУ " Средняя школа имени Ы. Алтынсарина Бейнеуского района"
Открытый урок
на тему: «Приставка»
учитель русского языка и литературы: Р. Ашыкбаева5 «Ә» класс
2015-2016
Учебный год

Тема урока: Приставка
Составила: Ашыкбаева Райса ОспановнаКласс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока:
- сформулировать представление о приставке;
- сформировать способность выделять приставки в словах и образовывать новые слова с помощью приставок;
- развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Технологическая карта урока.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося 1. Вопрос рубрики «Вспомните»
-Что выделяется в слове?
- Что такое основа? что входит в основу?
- Как называется изменяемая часть слова?
- Как называется часть слова, которая стоит после корня?
- Как называется главная часть слова?
2. Деление класс на группы. Ребята делятся на группы с помощью пазлов.
Дают ответ
Приводят примеры слов с приставками.
Выделяют признак. Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
IІІ. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: гулять- погулять, учить – обучить, ходить –входить.
Предлог – это часть речи. Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово: Утром посмотрел в зеркало. Утром посмотрел в большое зеркало.
Учащимся предлагается просмотреть слайд «Птицы моей республики». На слайдах изображены аист, галка, ворона, воробей, голубь, грач, дятел, жаворонок и снегирь. Переводить название птиц на казахский язык.
Работа с текстом на стр.76.
В городе Бостон, в штате Массачусетс, стоит памятник воробью.
Оказывается, воробьи спасли бостонцев от голода! На полях появилось множество гусениц ранее невиданного насекомого. Они набросились сначала на траву, потом перешли на сады, огороды. Вот тут-то воробьи и показали, на что они способны. Они пошли в наступление на гусениц и спасли сады и огороды.
Упражнение 173. образуйте слова с помощью данных приставок. 1-й - со значением приближения, во 2-й – со значением удаления.
Подползти, поднести, принести, притащить.
Отгонять, отплыть, убежать, уходить.
Упражнение 175. Спишите однокоренные слова. Обозначьте приставку и корень.
Учить, учёба, учёный, выучить, доучить, заучить, изучить, научить.
Недоучить, обучить, отучить, переучить, поучить, подучить, приучить, разучить.
Физминутка «Барбарики»
Упражнение 176. Укажите приставку. Найдите антонимы.
вышел- пришёл, уехал – приехал, привёз – отвёз.
гонял – отгонял, смотрел – посмотрел, сказал – рассказал. Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи
Краткий ответ.
Выполняют задание в парах
Оценивают свою работу Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Сегодня на уроке мы узнали:
Для чего служат приставки? Приставка служат для образования новых слов
Что мы делали на уроке? Сегодня на уроке мы образовали новые слова с помощью приставок.
Рефлексия. Молодцы, дети! Хорошо поработали! Кому что понравилось? Свое мнение об уроке мы ложем в конверты, выбирая подходящую рисунки.
- Домашнее задание: упражнение 180. Дают ответы на вопросы
Анализируют работу на уроке через самооценку
Записывают домашнее задание Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)