Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Приставка — часть слова»
Школа: КГУ СШК №19 г.Усть_Каменогорск
Класс: 2 «Р»
Урок: Русский язык
Учитель: Гвианидзе Н.А.
ТЕМА: «ПРИСТАВКА – ЧАСТЬ СЛОВА»
Цели урока:
Обучающие.
Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
Организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова.
Развивающие.
Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в группах.
Развивать умение слушать других.
Воспитательные.
Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Способствовать созданию атмосферы успешности каждого ученика.
Тип урока:
Изучение нового.
Форма проведения:
Деловая игра «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО»
1. Огр. момент.
(2 человека читают стихотворение)
Отчего сегодня в классе
Все нарядные сидят?
Оттого, что нынче праздник
У педагогов и ребят.
Очень будем мы стараться
И не станем волноваться
Ну, ребята, чур, молчок
Начинается урок.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так: «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО».
- А кто такой детектив?
- Хорошо. Давайте обратимся к нашему помощнику – толковому словарю.
Детектив.
Специалист по расследованию уголовных преступлений.
Агент сыскной полиции, сыщик.
(Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты»)
- Послушав шуточную песенку, скажите, какими качествами должен обладать хороший детектив?
- Интересно, кто из вас станет хорошим детективом?
2. Цель урока.
В наше детективное агентство поступило письмо SOS, в котором говорится, что потерялась часть слова. Просят её срочно найти. Чтобы быть хорошими детективами, нам необходимо следовать намеченному плану.
Задачи на урок.
Как называется новая часть слова.
Какое значение имеет новая часть слова.
Место расположения новой части слова.
Как обозначать.
Что же это за новая часть слова, хотите узнать? Давайте разгадаем кроссворд.
По горизонтали:
1. Сшили их из черной кожи,В них теперь ходить мы можем.И на слякотной дорогеНе промокнут наши ноги. (Сапоги)
2. Куда бежит сама не знает.В степи ровна, в лесу плутает, Споткнется у порога.Что это? (Дорога)
3. Ты учишь буквы складывать, считать,Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать,И все родное русское любить. (Ученик)
4. Что за комната такая!Очень светлая, большая.Парты ровными рядами,А за партами мы сами. (Класс)
5. Я землю копала –
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал. (Лопата)
По вертикали:
6. Перед корнем подставляемЭту часть как называем? (Приставка)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Тема нашего урока приставка – часть слова.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно о частях слова (тест).
Выбери правильное утверждение.
Ф.И.
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Слово может быть без корня.
Слово не может быть без корня.
2.
Корень – это часть слова.
Корень – это часть растения.
3.
Окончание – это часть слова. Окончание обозначается так:
это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
4. Минутка чистописания (работа в тетрадях)
* число
* классная работа
* графическая минутка
1 3 5
а в ?
- Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
- Что можно сказать об особенностях строчной буквы Д.
- Назовите словарные слова, которые начинаются на букву д (записать)
девочка, деревня, дежурный.
- Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
5. Открытие нового знания. (На доске)
ЗАШЁЛ, ПРИШЁЛ, ВЫШЕЛ, УШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ.
- Прочитайте слова. Запишите, разберите слова по составу. Смогли ли мы выполнить задание полностью?
- Какой возник вопрос?
- Что же такое приставка? (чтение правила стр. 83).
- Что же мы можем сказать о новой части слова?
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
А при помощи приставки
Образуются слова.
АЛГОРИТМ.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ФИЗМИНУТКА НА ВНИМАНИЕ.
6. Закрепление
- Так что же такое приставка?
- Обратимся к нашему помощнику учебнику (стр. 83 упр. 346 – вместе)
- Работа в группах.
Вставьте подходящие по смыслу приставки и выделите их.
(При-, по-, вы-, за-.)
летел сильный ветер, шумели деревья. Вниз сыпались хлопья снега. глянула из дупла белочка. смотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку.
(проверка)
7. Итог. Рефлексия.
- Ребята, наш урок не был обыкновенным. Скажите, кем вы сегодня были и чему научились?
- Подведем итог работы нашего агентства, какой ответ на письмо вы дадите?
- Назовите те задания, которые вам понравились.
Благодарю всех детективов за отличную работу! (оценки)
8. Домашнее задание.
Стр. 83 – правило, упр. 349.
Задачи на урок.
Как называется новая часть слова.
Какое значение имеет новая часть слова.
Место расположения новой части слова.
Как обозначать.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ф.И.
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Слово может быть без корня.
Слово не может быть без корня.
2.
Корень – это часть слова.
Корень – это часть растения.
3.
Окончание – это часть слова. Окончание обозначается так:
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
Ф.И.
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Слово может быть без корня.
Слово не может быть без корня.
2.
Корень – это часть слова.
Корень – это часть растения.
3.
Окончание – это часть слова. Окончание обозначается так:
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
Ф.И.
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Слово может быть без корня.
Слово не может быть без корня.
2.
Корень – это часть слова.
Корень – это часть растения.
3.
Окончание – это часть слова. Окончание обозначается так:
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Заголовок 1Заголовок 215